Двухскоростной привод прядильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 135381

Класс 76с 13 г с, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕтЕНия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грута,.Ч 257

А. И Щеголев

ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ

За liiлапс) 22 пюпп !950 г. за," I178)2В а !(< -;:пст пп ле, » паъ>рстсвип

l! Оте i тп!! i!!)и (л)BcTc Л!иппс ()!3 С (,(.!

Опус)свисс)".ã)iî п «Ба)ллстсi iL па,). L Tcl и! !» )ус 2 аа !".;6! г, Известны двухскоростные приводы прядильных машин, включающие электродвигатель с двумя закрепленными на его валу многоканавочными шкивами, тексропные ремни и свободно посаженные на главный вал два полых поочередно соединяемых с валом, многоканавочных шкива.

Однако, поочередное переключение шкивов не всегда осуществляется с дос!аточной скоростью и четкостью.

Описываемый двухскоростной привод обеспечивает быстрое перекл!очсние машины с одной скорости на другую. Это достигнуто тем, что на главном валу машины в полости между его шкивами закреплен поводок, несущий горизонтальный палец, на каждом конце которого смонтировано по паре фрикционных колодок, соединенных шарнирно посредством стержней с вилкой, кинематически соединенной с рычагом переключения скорости. Каждое крайнее положение рычага приводит и включению в работу одной пары колодок и к выключению другой.

На чертеже изображены схематические разрезы двухскоростного привода.

Привод укренлен на главном валу 1, ведущем барабан 2 и несущем шестерню 8, с помощью которой передается движение к вытяжным при. борам и механизму мотки прядильной машины (на чертеже не показаны).

Двухступенчатый многоканавочный шкив 4, жестко закрепленный на валу электродвигателя, с помощью клиновидного ремня 5 связан со свободно посаженными на вал 1 малым и большим многоканавочными шкивами б и 7, имеющими внутренние полости 8. В этих полостях на горизонтальном пальце 9 поводка 10, жестко укрепленного на валу 1, cvoHTèðoâ3íû две пары фрикционных колодок 11. С помощью стержней

12 колодки шарнирно соединены с вилкой 13 механизма переключения передачи, в который входят ось 14, огорные каточки 15, стержсн!. 1б и рукоятка 17. Стержень 16 вставлен своим концом в тооцовую выточку

18 вала 1, который имеет боковые вырезы 19, служащие направля!огцими для каточков 15, несущих ось 14.

Прн правом положении в,-лкп 15 < D и!и! 12 фрикцпг и;ых и:.. Одок большого шкива подняты вверх и .".; . х::)ма:ст ко !О, и,: 11 ь:и ) ву 7 а стержни колодок шкива б оттяну, =. вниз и пе соприкасаются со

iI! I

Перемещением рукоятки 17 ):,, е)в! Вилка 13 ме: ан;!зма переключения выводится в левое положение (на чертеже показано пунктира !1, При этом лсВяя Kлин01)сменная переда.-)а )!Кл!ОЧ3(тся В )ябот!, а пра)ва . 1,»бо! а T Bxo:!îñòóþ.

Центральный распор фрикционпых колодок предотвращается противовесами 20.

Предмет изобретения

Редактор В. В. Хазова Техред А. Л. Камышникова Корректор В П. Фомина

Формат !)1>в!. П):< i08,)) ОГ)ьем 0,17 усек г,.

Тираж 650 Цена 3 кои.

ЦБТИ при Комиаетс по;;; 13 ; и)о:ретеи:)й и открытии при Совете, ..::.!!...ðов СССР

Москва, Ц< итр, М "1с;и:-::>ñêèé пер., и. 2, 0

Поди к печ. 4.11-51 г

Зак. 2128

Типография ЦБТИ Комите.а );;„-,,: иаос1ретеиий . огк.:ктии при Совете Министров С С, "! сква, 11егровка, 14.

Двухскоростной привод прядильной машины, включающий эл)ектродвигатель с двумя закрепленными на его валу многоканавочными шкивами, тексропные ремни и свободно посаженные на главный вал машины два полых многоканаво )н»х шкива, о т л и ч à !о шийся тс!1, что, с целью быстрого переключсппя машины с одной скорости на другую, на главном валу машины В )0.)!Ости между его шкивами закреплен пОВОдОк, несущий Гор изонтяльнь)!.;Ia;I "II,, пя каждом конце которого монтировано по паре фрикц!!Опн!».; .Олодок,; . д;и!енн!ых .Пар!)нрпо) посредством стержней с B.,ëê)!! !...,!I!чески сосдинеш:ой с рычагом переключения скорости, каждос крайнее 110)10>I