Система смазки двигателя внутреннего сгорания с корректором регулятором топливного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 F О 1 М 1 / 1 6

3CF.i,,.) Н)31Ц ф !

13,",. ",".; „„13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЗЛЫОТЕКА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3911452/25-06 (22) 12.06.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. M.Ãîðüêîãî (72) А.Х.Зимагулов, P.Ш.Сагдеев, P.P.Þíóñoâ и Г.А.Зимагулова (53) 621 . 431 -72 (088. 8) (56) Гуревич А.M.Òðàêòoðà и автомобили. М. : Колос, 1978. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОРРЕКТОРОМ вЂ РЕГУЛЯТОРОМ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы смазки путем поддержания необходимого давления в ней при снижении оборотов двигателя под нагрузкой. Гидролиния сообщает вход гидроаккумулятора (ГА) 8 с напорной магистралью и содержит гидроклапан (ГК) 9 и электрическую цепь с источником 1! электроэнергии и электромагнит ГК 9. На штоке 2 корректора †регулято (КР) выполнена конусообразная проточка 12. В корпусе

1 KP выполнены подводящий 13 и отводящий 14 каналы. Канал 13 сообщен с входом ГА 8, а канал 14 — с напорной магистралью 4. При нагрузке ниже номинальной шток выведен из корпуса, цепь электромагнита замкнута и ГК 9 открыт. ГА 8 заряжается до номинального давления. При превышении нагрузки на.двигатель номинального значения каналы 13 и 14 сообщаются между собой через проточку 12, а масло из

ГА 8 поступает в магистраль 4 и в ней поддерживается давление на уровне номинального. При снижении нагрузки на двигатель шток выходит из корпуса 1 КР, контакты 15 замыкаются и ГА 8 заряжается вновь ° 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

96 2 такты 15 замыкаются и гидроаккумулятор 8 заряжается вновь.

В системе (фиг.2) зарядка гидроаккумулятора 8 происходит при давлении, обеспечивающем открытие клапана

16, настроенного на определенное давление срабатывания, Разрядка гидроаккумулятора 8 происходит при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже номинальной, когда подводящий

13 и отводящий 14 каналы соединяются через коническую проточку 12, через обратный клапан 17. После остановки двигателя в гидроаккумуляторе 8 масло остается под давлением. Перед запуском включателя 18 подают напряжение на электромагнит 10. Гидроклапан 9 открывается, масло подается в напорную магистраль 4 и таким образом, обеспечивается смазка трущихся пар двигателя.

Формула изобретения

1.Система смазки двигателя внутреннего сгорания с корректором-регулятором топливного насоса, снабженным корпусом с размещенным в нем штоком, поджимаемым пружиной, содержащая сливную и напорную магистрали и сообщенный с последней источник давления масла с редукционным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем поддержания необходимого давления при снижении оборотов двигателя под нагрузкой, она дополнительно содержит гидроаккумулятор с входом, гидроклапан с электромагнитом, гидролинию, сообщающую вход гидроаккумулятора с напорной магистралью и содержащую гидроклапан, и электрическую цепь с источником электроэнергии и электромагнитом гидроклапана, на штоке корректора-регулятора выполнена конусообразная проточка, а корпус корректора-регулятора снабжен подводящим и отводящим каналами, причем подводящий канал сообщен с входом гидроаккумулятора, а отводящий — с напорной магистралью.

2.Система по п.l, о т л и ч а ю — . щ а я с я тем, что подводящий канал корпуса корректора-регулятора выполнен со стороны большего основания конуса, а отводящий — со стороны меньшего основания, электрическая цепь снабжена нормально замкнутыми контактами, размещенными в корпусе коррекСистема (фиг.2) дополнительно содержит клапан 16, обратный клапан 30

17 и включатель 18. Подводящий 13 и отводящий 14 каналы выполнены в корпусе 1 корректора регулятора на одной прямой и в нем отсутствуют контакты, Система (фиг.l) работает следующим образом.

В случае, когда нагрузка ниже номинальных значений или номинальная, шток 2 корректора регулятора топлив- 40 ного насоса выведен из корпуса 1, а

его упор прижат к внутреннему торцу корпуса пружиной 3. Упор штока 2 замыкает контакты 15, что приводит к замыканию цепи электромагнита 10 открывающего гидроклапан 9. Так как давление в напорной магистрали 4 в это время номинальное, то гидроаккумулятор 8 заряжается.до этого давления. При повышении нагрузки на двига- 50 тель вьппе номинальной шток 2 утопает и каналы 13 и 14 сообщаются между собой через коническую проточку -12.

При этом масло иэ гидроаккумулятора

8 поступает в напорную магистраль

4 и в ней поддерживается давление на уровне номинального. При снижении на грузки на двигатель шток 2 выходит из корпуса I корректора регулятора, кон13538

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности системы смазки путем поддержания необходимого давления в ней при снижении оборотов двигателя под нагрузкой. 10

На фиг.l приведена схема предлагаемой системы; на фиг.2 — то же, вариант.

Система (фиг.l) содержит корпус

1 корректора-регулятора топливного насоса, в котором размещен шток 2, поджимаемый пружиной 3, напорную 4 и сливную 5 магистрали, источник 6 давления масла с редукционным клапа1 ном 7, гидроаккумулятор 8, гидрокла- .20 пан 9, управляемый электромагнитом

10, источник 11 электроэнергии. На штоке 2 корректора-регулятора выполнена конусообразная проточка 12, в

его корпусе 1 выполнены подводящий 25

13 и отводящий 14 каналы и размещены нормально разомкнутые контакты 15.

1353

Составитель С.Аронов

Редактор А.Козориз Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5677/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тора-регулятора с воэможностью размыкания при перемещении штока корректора-регулятора.

З.Система по п.1 о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она дополнительно содержит клапан, снабженный корпусом с входным и выходным отверстиями и подпружиненным запорным элементом, причем входное отверстие корпуса ip

896

4 сообщено с напорной магистралью, а выходное — с входом гидроаккумулятора, и обратный клапан, размещенный между отводящим каналом корпуса корректора-регулятора и напорной магистралью, электрическая цепь снабжена выключателем, а подводящий и отводящий каналы корпуса корректора-регулятора размещены на одной прямой..