Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики системы . Для этого трубка 6 отсоса масла из полости 4 уплотнения коленчатого вала сообщена с отстойником-сборником 3 и ее выходной конец размещен в непосредственной близости от входного конца трубки 5 отсоса масла из полости отстойника-сборника 3. Это исключает попадание воздуха в откачивающую секцию масляного насоса 2 при опорожнении полости 4 уплотнения коленчатого вала. 1 ил. СЛ 6 v 00 ел со 00 QD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) 151) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4007417/25-06 (22) 04.12.85 (46) 23.11.87. Бюл. 11 - 43 (75) В.Е.Мазайков (53) 621.431-72(088.8) (56) Дизели Д 12. Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1984, рис.11, с. 29. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики системы. Для этого трубка 6 отсоса масла из полости 4 уплотнения коленчатого вала сообщена с отстойником-сборником 3 и ее выходной конец размещен в непосредственной близости от входного конца трубки 5 отсоса масла из полости отстойника-сборника 3. Это исключает попадание воздуха в откачивающую секцию масляного насоса 2 при опорожнении полости 4 уплотнения коленчатого вала. 1 ил.
1353897 мещен в непосредственной близости от входного конца трубки 5 отсоса вала формула и з о б р е т е н и я
Составитель С.Аронов
Техред А. Кравчук Корректор А.Обручар
Редактор А.Козориз
Заказ 5677/29 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1 роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик системы смазки двигателя.
На чертеже показана нижняя часть картера, продольный разрез.
Система смазки содержит сухой кар- 10 тер 1, масляный насос 2 с. нагнетающей и откачивающей секциями, отстойник-сборник 3 масла, размещенный в нижней части картера 1, полость 4 уплотнения коленчатого вала, трубку 15
5 отсоса масла из отстойника-сборника 3, связанную с откачивающей секцией масляного насоса 2, трубку 6 отсоса масла иэ полости 4 уплотнения.
Система смазки работает следующим ?О образом.
Масляный насос 2 подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей дизеля и откачивает стекающее 25 масло из картера 1 в бак. Откачка масла из отстойника-сборника 3 производится откачивающей секцией масляно-. го насоса 2 через изогнутую трубку 5, подсоединенную одним концом к масляно-ЗО му насосу 2, а другим концом опущенную в отстойник-сборник 3. Из полости 4 уплотнения коленчатого вала масло стекает в отстойник-сборник 3 по трубке 6, выходной конец которой размасла, откуда отслсывается указанным способом, Такое устройство системы смазки улучшает эксплуатационные. характеристики системы смазки, так как в этом случае исключается попадание воздуха в откачивающую секцию масляного насоса 2 при опорожнении полости 4 уплотнения коленчатого
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный насос с нагнетающей и откачинающей секциями, отстойник-сборник масла, размещенный в нижней части картера, полость уплотнения коленчатого вала, трубку отсоса масла из отстойника-сборника, связанную с откачивающей секцией масляного насоса, и трубку отсоса масла из полости уплотнения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, трубка отсоса масла из полости уплотнения коленчатого вала сообщена с отстойником-сборником, и ее выходной конец размещен в непосредственной близости от входного конца трубки отсоса масла из полости отстойника-сборника и не выше его.