Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить мощность двигателя путем увеличения; наполнения на режимах полных нагрузок . Дпя этого в стенках впускного канала у его выхода выполнены пазы, в которых установлены гибкие подвижные пластины 7 и 8,, С последними через подпружиненные рычаги 11 и 12 связан центробежный регулятор 14, установленньгй на валу 15. На малых числах оборотов двигателя пластины 7 и 8 сведены под действием двуплечих рычагов пружиной 13. При увеличении частоты вращения вала 15 до максимальной регулятор 14 воздействует через двуплечие рычаги на гибкие пластины, которые скользят в пазах , отклоняясь от оси впускного канала . Происходит автоматическая установка пластин на углы опережения впуска и опаздывания впз ска соответственно , близкие к оптимальным, увеличивая время-сечение впускного канала. 4 ил.. /I М i (Л J2 со ел со со ./ // ./ А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 F О? В 75/?6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ канала, 4 ил.

° ° ° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4019156/?5-06 (22) 06.0?,86 (46) ?3.11.87. Бвл. 1)- 43 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.А.П1ароглазов и В.М.Офман (53) 621,43(088,8) (56) Заявка Франции 1Р ?457377, кл. F 02 В 75/26, опублик. 1981. (54 ) АКСИАЛЬНО-IIOP(tIHFÂÎÉ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить мощность двигателя путем увеличения: наполнения на режимах полных нагрузок. Для этого в стенках впускного канала у его выхода выполнены пазы, в которых установлены гибкие подвижные пластины 7 и 8, С последними через подпружиненные рычаги 11 и 12 связан центробежный регулятор 14, установленный на валу 15, На малых числах оборотов двигателя пластины

7 и 8 сведены под действием двуплечих рычагов пружиной 13. При увеличении частоты вращения вала 15 до максимальной регулятор !4 воздействует через двуплечие рычаги на гибкие пластины, которые скользят в пазах, отклоняясь от оси впускного канала. Происходит автоматическая установка пластин на углы опережения впуска и опаздывания впуска соотВетственно, близкие к оптимальным, увеличивая время-сечение впускного

1353907

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиальнопоршневым двигателям внутреннего сго5 рания.

Целью изобретения является повышение мощности двигателя путем увеличения наполнения на режимах полных нагрузок. 1О

На фиг.1 изображен аксиальнопоршневой двигатель с кинематической схемой впускной системы, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — часть корпуса и впускной ка- 15 нал с установленными в нем цельными гибкими пластинами в сведенном и разведенном состоянии; на фиг.4 — то же, с использованием шарнирного соединения между пластинами, Аксиально-поршневой двигатель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами, ротор 4 с цилиндрами 5, в которых размещены поршни (не показаны), взаимодействующие с криволинейной направляющей (не показана) ротора, Цилиндры 5 имеют продувочные окна 6. Впускной канал 2, имеет гибкие пластины 7 и 8, концы которых расположены в пазах 9 и 10 ЗО впускного канала 2. Пластины 7 и 8 шарнирно соединены через двуплечие рычаги llи 12, соединенные между собой пружиной 13, с центробежным регулятором 14, установленным на валу 15.

Двигатель работает следующим образом, Рабочая смесь поступает по впуск- 40 ному каналу 2 через продувочное окно

6 в цилиндр 5, вращающийся вместе с ,ротором 4. На малых числах оборотов двигателя гибкие подвижные пластины

7 и 8 сведены под действием двуплечих рычагов ll и 12 пружиной 13. Полное открытие продувочного окна 6 во впускном канале 2 совпадает с нахождением поршня (не показан) в верхней мертвой точке, начало закрытия продувочного окна 6 совпадает с нахождением поршня в нижней мертвой точке.

При увеличении частоты вращения вала 15 ротора 4 до максимальной центробежный регулятор 14 воздействует через двуплечие рычаги 11 и 12 на пластины 7 и 8, которые скользят в пазах 9 и 10, отклоняясь от оси впускного канала 2. Происходит автоматическая установка пластин 7 и 8 на углы опережения впуска и опаздыва- . ния впуска соответственно, близкие к оптимальным, увеличивая время-сечение впускного канала 2, и, следовательно, наполнение двигателя, Формула.иэ обретения

Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными и выпускными каналами, вращающийся ротор с расположенными в нем продувочными окнами и цилиндрами с размещенными в них поршнями, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности путем. увеличения наполнения на режимах полных нагрузок, двигатель дополнительно содержит центробежный регуля-. тор, связанный через подпружиненные рычаги с гибкими подвижными пластинами, установленными в пазах с возможностью перемещения, причем пазы выполнены в стенках впускного канала у его выхода.

1353907

1353907

С ос тав и тель А, Калашник ов

Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Редактор Л.Лангазо

I »

Заказ 5678/29

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4