Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов и обеспечить опти . мальный угол опережения впрыска топлива насосными секциями. Для этого шаблон 9 выполнен в виде плите, закрепленной на привалочной плоскости 7 насоса и имеет секторную прорезь с измерительной шкалой. Указатель 10 выполнен з виде поворотного рычага с соединительным элементом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с секторной прорезью плиты. Фиксатор 8 углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологического штока с нажимным винтом и пружиной. Перед установкой топливного насоса на двигатель шаблон 9 посредством промежуточных втулок 1 и витков крепят на плоскости 7. Указатель 10 устанавливают в определенной последовательности . В определенном положении указатель скрепляют с шаблоном и фиксируют кулачковый вал 3 в нужном юложении. Для сохранения установленного положения вал 3 дополнительно фиксируют ф- .ксатором. Затем в обратной последовательности снимают указатель, шаблон и топливный насос устанавливают на двигател ;. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л СО сд со со ьо о 20 17
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯУ„„135392О
< 4 г 02 м 39(00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906321/25-06 (22) 05.06.85 (46) 23.11.87. БюЛ: № 43 (71) Проектно-технологический институт
«Сельхозтехпроект» (72) Б. П. Назаренко (53) 621.43.038 (088.8) (56) Заявка Японии № 56-38788, кл. F 02 M 39/00, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ
РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов и обеспечить опти. мальный угол опережения впрыска топлива насосными секциямн. Для этого шаблон 9 выполнен в виде плите, закрепленной на привалочной плоскости 7 насоса и имеет секторную прорезь с измерительной шкалой.
Указатель 10 зыпс;IH2H в виде поворотного рычага с соединительным элеменгом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с секторной прорезью плиты. Фиксатор 8 углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологическогG штока с нажимным винтом и пружиной. Перед установкой топливного насоса нг двигагель шаблон 9 посредством промежуточных втулок ! и витков крепят на пло-ê:îñòè ". Указатель !О устанавливают в определенной последоьательности. В определенном пс дожении указатель скрепляют с шаблоном и фиксируют кулачковый вал 3 в нужном;оложении. Для сохранения vcTBHQB."åí:.îãñ положения ваl 3 дои c„.". и и тел b H о ф и кс и р у ю T ф н ко а Т0 р о ." . 3 d Tp м в обратной последовательности снимают указатель, шаблон и топливный насос устанавливают на дви атс.зь 2 з.п. ф-lbl, 5 ил.
1353920
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано B конструкции монтажно-контрольных устройств, используемых при установке топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов, а также обеспечение оптимального угла опережения впрыска топлива насосными секциями.
На фиг. 1 изображен топливный насос с закрепленным на нем устройством, общий вид; на фиг. 2 — шаблон устройства; на фиг. 3 — сечение Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4.
Устройство содержит устанавливаемый на двигателе (не пок; зан) топливный насос 1 высокого давления, имеющий размещенный в корпусе 2 кулачковый вал 3 с выступающим из корпуса концом 4, на котором установлен элемент 5 углового положения, фланец 6 для присоединения к насосу топливоподкачивающего насоса (Hp показан), приводимого от кулачкового вала 3, и привалочную плоскость 7. Кроме того, устройство имеет фиксатор 8 углового положения кулачкового вала 3, шаблон 9 и указатель 10. Шаблон 9 выполнен в виде плиты, закрепленной на привалочной плоскости 7 при помощи промежуточных втулок 11 и винтов 12. На плите выполнена по радиусу сквозная секторная прорезь 13, с лицевой стороны которой нанесена измерительная шкала 14, а на противоположной стороне имеется прилив 15, в котором выполнен направляющий паз 16. Указатель 10 выполнен в виде поворотного рычага с соединительным элементом
17, состоящим из установочной втулки 18, шлицевого фланца 19, закрепленных на шлицевом выступающем конце 4 кулачкового вала 3 при помощи шайбы 20, болта 21 и стопорной шайбы 22. На поворотном рычаге в верхней его части выполнен захват 23 для поворота указателя 10, а в его средней части имеется отверстие 24. В последнем расположен узел сопряжения и фиксации указателя 10 с секторной прорезью 13 шаблона 9, выполненный в виде болтового соединения, состоящего из соединительного винта 25 с головкой 26 и барашком 27, причем головка винта размещена в направляющем пазу 16 шаблона 9, а барашек — со стороны поворотного рычага. На поворотном рычаге также выполнено в форме трапеции сквозное окно 28, на скошенном основании которого, расположенного напротив измерительной шкалы, нанесен нониус 29 для отсчета долей градусов.
fQ 1 5
7Q
3Q
3:>
Фиксатор 8 углового положения кулачкового вача 3 устанавливается на фланце 6 вместо топливоподмачивающего насоса и выполнен в аиде rexнологического штока 30 г нажимным винтом 31 и пружиной 32. При этом один конец штока снабжен колодкой 33, имеющей П-образную зубчатую внутреннюю поверхность для сопряжения с кулачковым валом 3, а другой конец штока 30 взаимодействует с нажнмным гинтом 31 через пружину 32.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой топливного насоса 1 на двигатель шаблон 9 посредством промежуточных втулок 11 и винтов 12 крепят на привалочной плоскости 7 НВсосВ 1, а указатель
10 устанавливают в следующей последовательности. Установочную втулку 18 одевают
I2 выступающий конец 4 кутачкового вала и перемещают до упора элемента 5 углового положения 5. Налич !" | 3 элементе 5 углового положения и соединительном элементе
17 пропущенного .алина, а также расположение соединительного элемента 17 относительно указателя 10 обеспечивает строго определенное соеди-IeIII.е указателя 10 с кулачковым валом 3, обеспечивая его фиксирование при заданном угловом положении.
Монтаж указателя 10 завершается вводом соединительного зинта 25 в отверстие 24 и закреплением его барашком 27. Перемещая захватом 23 указатель 10 против часовой стрелки с помощью нониуса 29 и измерительной шкаль.: 14 шаблона 9, устанавливают угловое положение кулачкового вала
3 насоса 1, соответствующее верхней мертвой точке коленчатого вала двигателя. Необходимое значение угла находят на измерительной шкале 14 и совмещают с ним первую риску нониуса 29. а затем, поворачивая в сторону вращения кулачкового вала 3 на угол, равный половине оптимального угла опережения впрыска топлива для двигателя закрепляют указатель 10 в этом положении с помогцью соединительного винта 25 и сара ика 27, скрепляя его с шаблоном 9 и фиксируя кулачковый вал 3 в нужном положении. Для сохранения установленного положения кулачковый вал 3 дополнительно фиксируют фиксатором 8, предварительно устаногэленным на фланце 6 топливоподкачивающего насоса. Степень прижатия колодки 33 к кулачковому валу регулируют на>кимным винтом 31.
Затем в обратной последовательности снимают указатель 10, шаблон 9 и топливный насос 1 устанавливают на двигатель.
Привалочная плоскость 7 насоса 1 крепится при помощи болтов, и затем монтируют соединительный элемент 17 на элемент 5 углового положения и соединяют его с шестерней распределения при помощи болта, вворачивая их в совмещенное отверстие соединительного элемента 17 и шестерни. После
1353920 этого снимают фиксатор 8 и устанавливают топливоподкачивающий насос, соединяют топливопроводы и закрывают люк в крышке распределительных шестерен. После про; качки топливной системы двигатель готов к работе.
Такое выполнение устройства позволяет повысить точность установки насоса на двигатель и тем самым повысить эффективность его работы.
Формула изобретения
1. Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания, содержащее насос, снабженный размещенными в корпусе кулачковым валом с выступающим из корпуса концом, имеющим элемент углового положения, фланцем топливоподкачивающего насоса, призодимым от кулачкового вала, и привалочной плоскостью, фиксатор углового положения кулачкового вала, шаблон и указатель для определения углового положения кулачкового вала, отличающееся тем, что, с целью п вышения точности установки топливного насоса, шаблон выполнен в виде плиты, закрепленной на привалочной плоскости насоса и снабженной секторной прорезью с измерительной шкалой, указатель выполнен в виде поворотного рычага с соединительным элементом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с секторной прорезью плиты, а фиксатор углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологического штока с нажимным винтом и пружиной, установленных на фланце топливоподкачивающего насоса, причем один конец штока снабжен колодкой для сопряжения с кулачковым валом, а другой взаимодействует с нажимным винтом через пружину.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что узел сопряжения и фиксации поворотного рычага с секторной прорезью плиты выполнен в виде болтового соединения.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, измерительная шкала снабжена нониусом, расположенным на поворотном рычаге.
Бис Б
1 .тД гт
l5 в р
Составитель В. Долгов
Редактор Л, Лангазо Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5325/30 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
/13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьвская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4