Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке. Прижим 3 выполнен в виде втулки 9 с торцовым фланцем 10 и днищем 11, имеющим наружный и внутренний торцы 12 и 13. Прижим закреплен на фланце при помощи контргайки 7 болта 6 узла регулировки давления начала впрыскивания топлива, размещенного в верхней части корпуса 1. Между торцом 12 днища и контргайкой выполнен гарантированный зазор 18, который необходимым для того, чтобы не ослабла затяжка контргайки. Форсунка имеет простую конструкцию, так как является единым монтажным узлом. 1 ил. СО ел СЛЭ СО Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИК (5g 4 F 02 М 61/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915818/25-06 (22) 11.05.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (72) В. В. Егоров, А. И. Минейчев и А. В. Ершков (53) 621.03.038.8 (088.8) (56) Заявка Франции № 2188068, кл. Г 02 М 61/14, 1974. (54) ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество мон„„Я0„„1353921 А1 тажных операций при ее установке. Прижим
3 выполнен в виде втулки 9 с торцовым фланцем 10 и днищем 11, имеющим наружный и внутренний торцы 12 и 13. Прижим закреплен на фланце при помощи контргайки 7 болта 6 узла регулировки давления начала впрыскивания топлива, размещенного в верхней части корпуса 1. Между торцом 12 днища и контргайкой выполнен гарантированный зазор 18, который необходимым для того, чтобы не ослабла затяжка контргайки. Форсунка имеет простую конструкцию, так как является единым монтажным узлом. 1 ил.
1353921
Формула изобретения
Составитель В. Павлюков
Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
3aказ 5325 30 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственног0 комитета СССР по делам изобретений и о;крытий . 13035, Москва, N--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-пол1н рафическос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.4
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей BHII3ратуре двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение количества мои- Б тажных операций при установке форсунки.
На чертеже изображена конструктивная схема форсунки, установленной в головку цилиндра дизеля.
Форсунка содержит корпус 1, упругий элемент 2 и прижим 3. На нижнем торце корпуса 1 закреплен распылитель 4, в средней части корпуса 1 выполнен штуцер 5 для подвода топлива, а в верхней размещен болт 6 узла регулировки давления начала впрыскивания топлива с контргайкой 7. В 15 верхней части корпуса 1 выполнен бурт 8.
Упругий элемент 2 охватывает корпус 1 по наружной поверхности и установлен до упора в бурт 8. Прижим 3 выполнен в виде втулки 9 с торцовыми фланцем 10 и днищем 11, которое имеет :àðóæíûé 12 и внутренний 13 торцы. Внутренний торец 13 днища 11 взаимодействует с упругим элементом 2. Форсунка установлена в колодец головки 14 и крепится шпильками 15 и гайками 16. Газовый стык между форсункой 25 и головкой уплотнен медным кольцом 17.
Между наружным торцом 12 днигца 11 прижима 3 и контргайкой 7 выполнен гарантированный зазор 18.
Устройство работает следующим образом.
При установке форсунки в колодец ro- З " ловки 14 затягивают гайки 16. При этом усилие затяжки передается на торцовый фланец 10 прижима 3, а затем на днище 11.
Прижим 3 закреплен на форсунке с помощью контргайки 7.
От внутреннего торца 13 днища 11 прижима 3 усилие передается упругому элементу 2 и сжимает его, вследствие чего наружный торец 12 днища 11 отходит от контргайки 7. Для того, чтобы при этом:L ослабла затaжкa контргайки 7, необходимо наличие гарангированного зазора между наружным тооцом 1" .днища .11 прижима 3 и контргайкой 7 при незатянутых гайках 6. От упругого элемента 2 усилие затяжки передается на бурт 8 корпуса и деформирует кольпо 17, ",плотняя газовый стык между форсункой и головкой цилиндра.
От топливного насоса высокого давления по трубопроводу топливо подается к штуцеру 5. По каналам (не показаны), выполненным внутри форсунки, топливо поступает к распылителю 4 и под заданным давлением подается в камеру сгорания дизеля.
Таким образом, предлагаемая форсунка характеризуется простотой конструкции, так как является единым монтажным узлом, и обеспечивает сокрашение количества монтаиных операций при ее,становкг.
Форсунка для ди,еля, содержащая корrIyc, упругий элемен.:- и прижим, причем наружная поверхног ть корпуса выполнена цилиндрической и имеет кольцевой бурт, на нижнем торце корпуса закреплен распылитель, B средней части корпуса выполнен штуцер для подвода топлива, а в верхней размещен болт контргайкой, упругий элемент охватывает корпус по наружной поверхности и установлен до упора ь бурт верхней части корпуса, при KHM выполнен в виде втулки с торцовым фланцем и днищем, которое имеет нар тж;-Iûé и внутренний торцы, отличающаяся тем, «.то, с целью упрощения конструкции и сокращения количес"ва монтг>кных операций при установке форсунки, прижим закреплен на форсунке при помощи контргайки болта, а между наружным тор,Iом днища и контргайкой выполнен ".àðàíòèрованный зазор.