Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы охлаждения. Система имеет два контура охлаждения: основной и дополнительный с низкокипящим теплоносителем , например диоксидом углерода СОд. Дополнительный контур выполнен разомкнутым и имеет термоизолированную емкость 9, охладитель 7 и теплообменник 8. Последний установлен в нижнем бачке 5 радиатора 3 и его выход подсоединен к выпускной системе 2 перед турбиной. В охладитель 7 поступает наддувочный воздух после охладителя 6 и из емкости 9 - жидкий диоксид углерода. Последний в охладителе 7 расширяется и, испаряясь, понижает т-ру его стенок . Наддувочный воздух охлаждается и подается в двигатель 1 и далее в цилиндры . СО2 проходит через теплообменник 8, затем поступает в систему 2, где, смешиваясь с горячими газами, способствует их более глубокому охлаждению перед газовой турбиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. СО со СП ОО со ьо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1353923 (5D 4 F 01 P 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833544/25-06 (22) 30.12.84 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Белорусский политехнический институт (72) И. П. Агафонов (53) 621.43.071 (088.8) (56) Транспортное двигателестроение за рубежом. Информационный сборник, 1965, № 37, с. 18. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы охлаждения. Система имеет два контура охлаждения: основной и дополнительный с низкокипящим теплоносителем, например диоксидом углерода СО . Дополнительный контур выполнен разомкнутым и имеет термоизолированную емкость 9, охладитель 7 и теплообменник 8. Последний установлен в нижнем бачке 5 радиатора 3 и его выход подсоединен к выпускной системе 2 перед турбиной. В охладитель 7 поступает наддувочный воздух после охладителя 6 и из емкости 9 — жидкий диоксид углерода. Последний в охладителе 7 расширяется и, испаряясь, понижает т-ру его стенок. Наддувочный воздух охлаждается и подается в двигатель 1 и далее в цилиндры. СО проходит через теплообменник

8, затем поступает в систему 2, где, смешиваясь с горячими газами, способствует их более глубокому охлаждению перед газовой турбиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1353923

Формула изобретения

Составитель 10. Богачев

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор И Муска

Заказ 5326/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже представлена предлагаемая систе ма.

СисТеМа охлаждения двигателя 1, снабженного турбокомпрессором (не показан) и выпускной системой 2, содержит основной контур охлаждения, оборудованный радиатором 3 с верхним и нижним 5 бачками и первым охладителем 6 наддувочного воздуха, и дополнительный контур охлаждения с низкокипящим теплоносителем, снабженный вторым охладителем 7 наддувочного воздуха, размещенным за первым охладителем 6 по ходу движения воздуха, и установленным за вторым охладителем 7 по ходу движения теплоносителя теплообменником 8, связанным с основным контуром охлаждения, причем дополнительный контур выполнен разомкнутым и снабжен термоизолированной емкостью 9, Теплообменник

8 установлен в нижнем бачке 5 радиатора 3, а выход 10 теплообменника 8 подсоединен к выпускной системе 2 перед турбиной (не показана).

Система охлаждения работает следующим образом.

При работе двигателя 1 на установившемся тепловом и нагрузочном режимах наддувочный воздух после охладителя 6 с помощью компрессора (не показан) нагнетается в охладитель 7 наддувочного воздуха.

В последний также под давлением из термоизолированной емкости 9 поступает жидкий диоксид углеророда (СО ), который в охладителе 7 расширяется и, испаряясь, понижает температуру его стенок. 11аддувочный воздух охлаждается и подается в двигатель 1 и далее в цилиндры.

Пройдя охладитель, газообразный СО поступает в теплообменник 8, размещенный в нижнем бачке 5 радиатора 3 основного контура охлаждения. Холодный газ дополнительно охлаждает теплоноситель основного контура.

Пройдя теплообменник 8, газообразный

СО под давлением поступает в выпускную систему 2 отработавших газов двигателя

1, где смешивается с горячими газами и способствует их более глубокому охлаждению перед газовой турбиной (не показана).

Отдав часть тепловой и кинетической энергии газовой турбине в турбокомпрессоре СО вместе с отработавшими газами дизеля отводится в атмосферу.

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного турбокомпрессором и выпускной системой, содержащая основной контур охлаждения, оборудованный радиатором с верхним и нижним бачками и первым охладителем наддувочного воздуха, и дополнительный контур охлаждения с низкокипящим теплоносителем, снабженный вторым охладителем наддувочного воздуха, размещенным за первым охладителем по ходу движения воздуха, и установленным за вторым охладителем по ходу движения теплоносителя теплообменником, связанным с основным контуром охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительный контур выполнен разомкнутым и снабжен термоизолированной емкостью, теплообменник установлен в нижнем бачке ра3> диатора, а выход теплообменника подсоединен к выпускной системе перед турбиной.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве низкокипящего теплоносителя применен диоксид углерода.