Роторная пневматическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к объемновытеснительным машинам роторного типа и м.б. использовано в газовой и холодильной промышленности. Цель изобретения - уменьшение энергетических потерь и повьппение КПД машины. Регулятор 8 производительности вьшолнен в виде пакета пластинчатых задвижек 9, закрепленного на корпусе 1 и установленного в полости 7 нагнетания . Пакет пластинчатых задвижек (Л со ел СО СО со ;о ,-z
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU 1353 (51) 4 Г 04 С 18/356
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4008106/25-06 (22) 07.01.86 (46) 23.11.87. Бюл. Ф 43 (7l) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по переработке газа (72) Ю.А. Иванов, А.Г. Криштафович, Б.Ю. Гешеле, Г.H. Тлехурай и Э.P. Кароткиян (53) 621.662.4(88.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1143860, кл. F 04 С 29/08, 1984. (54) РОТОРНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к объемновытеснительным машинам роторного типа и м.б. использовано в газовой и холодильной промышленности. Цель изобретения — уменьшение энергетических потерь и повышение КПД машины.
Регулятор 8 производительности выполнен в виде пакета пластинчатых задвижек 9, закрепленного на корпусе I u установленного в полости 7 нагнетания. Пакет пластинчатых задвижек
135393 снабжен механизмоM последовательного по направлению вращения ротора 4 возвратно-поступательного перемещения задвижек 9 относительно корпуса. Торцовая поверхность пакета со стороны полости 7 имеет профиль внутренней образующей поверхности корпуса. Механизм перемещения пластинчатьгх задвижек 9 м.б. выполнен в виде штока
10, закрепленного на первой по направлению вращения ротора задвижек 9, и фиксаторов ll. На боковых поверхностях пластинчатых задвижек 9 выпол9 нены с одной стороны пазы 12, а с другой — выступы !4, причем выступ одной задвижки 9 расположен в пазу другой. В зависимости от количества поднятых пластинчатьгх задвижек 9 устанавливается производительность машины, которая изменяется вследствие изменения объема рабочей среды, заключенного между двумя соседними пластинами 5, в момент отсечения его от полости 6 всасывания задвижками регулятора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к объемновытеснительным машинам роторного типа, в частности к компрессорам, пневмодвигателям, и может быть использовано в газовой и холодильной промышленности.
Цель изобретения — уменьшение энергетических потерь и повышение
KIIg роторной машины.
На фиг. 1 показана роторная пневматическая машина, разрез; на фиг.2 регулятор производительности; на фиг. 3 — то же, вариант.
Роторная пневматическая машина состоит из корпуса 1 с торцовыми крьппками и входным 2 и выходным 3 патрубками, ротора 4 с пластинами 5, эксцентрично установленного в расточке корпуса I с образованием полостей
6. и 7 всасывания и нагнетания, регулятора 8 производительности„ выполненного в виде пакета пластинчатых задвижек 9, закрепленного на корпусе
1 в полости 7 нагнетания, и снабженного механизмом последовательного возвратно-поступательного перемещения задвижек 9 по направлению вращения ротора 4. При этом торцовая поверхность пакета пластинчатых задвижек 9 со стороны полости 7 нагнетания имеет профиль внутренней образующей поверхности корпуса.
Механизм перемещения пластинчатых задвижек выполнен в виде штока 10, закрепленного на первой по направлению вращения ротора 2 задвижке, и фиксаторов 11. При этом на боковых поверхностях задвижек 9 выполнены с одной стороны пазы 12 с углублениями
13, а с другой — выступы !4 со сквозными отверстиями 15, в которых установлены фиксаторы 11 причем выступ
14 одной задвижки расположен в пазу
12 другой.
Кроме того, задвижки 9 могут быть снабжены роликами 16, установленными !
О в дополнительно выполненных сквозных отверстиях 17, и пружинами 18, установленными между корпусом 1 и торцовыми поверхностями задвижек 9, а механизм перемещения задвижек 9 выполнен в виде клиновидного штока 19, установленного с возможностью взаимодействия с роликами 16.
Роторная машина работает следующим образом.
Чтобы уменьшить производительность машины, шток !10 поднимается вверх, вместе с нгм перемещается и задвижка 9, первая по направлению вращения ротора 2. После того, как углубление 13 первой задвижки совпадает со сквозным отверстием 15 второй задвижки, фиксатор 11 выходит из углубления 13 третьей задвижки и входит в углубление 13 первой, тем самым вторая задвижка получает воз— можность перемещения вверх вместе с первой. При совмещении углубления
13 второй задвижки со сквозным отверстием 15 третьей задвижки последняя также перемещается вверх и т.д.
В зависимости от копичества поднятых вверх задвижек устанавливается производительность роторной машины, которая изменяется вследствие измене1353939
Фиг 2 ния объема рабочей среды, заключенной между двумя соседними пластинами
5 в момент отсечения его от полости
6 всасывания пластинчатыми задвижками 9 регулятора.
Увеличивается производительность роторной машины при обратном движении штока 10 вниз, при эФом первой вниз опускается последняя по направ- !р лению вращения ротора 4 задвижка 9, а последней — первая.
Механизм перемещения пластинчатых задвижек 9 (фиг. 3), работает следующим образом. Вертикальное перемещение задвижек по направлению вращения ротора 4 осуществляется при горизонтальном движении клиновидного штока !9, который благодаря качению роликов !6 по наклонной поверхности што.2р ка 19 поднимает задвижки 9 вверх, сжимая при этом пружины !8. В обратную сторону задвижки двигаются под действием сил пружин 18.
26
Формула изобретения! . Роторная пневматическая машина, содержащая корпус с торцовыми крышками и входным и выходным патрубками, gp ротор с пластинами, эксцентрично установленный в расточке корпуса с образованием полостей всасывания и нагнетания, и регулятор производительности, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД за счет уменьшения энергетических потерь, регулятор производительности выполнен в виде пакета пластинчатых задвижек, закрепленного на корпусе, установленного в полости нагнетания и снабженного механизмом последовательного по направлению вращения ротора возвратно-поступательного перемещения задвижек относительно корпуса, при этом торцовая поверхность пакета пластинчатых задвижек со стороны полости нагнетания имеет профиль внутренней образующей поверхности корпуса.
2. Роторная машина по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм перемещения задвижек выполнен в виде штока, закрепленного на первой по направлению вращения ротора задвижке, и фиксаторов, при этом на боковых поверхностях задвижек выполнены с одной стороны пазы с углублениями, а с другой — выступы со сквозными отверстиями, в которых установлены фиксаторы, причем выступ одной задвижки расположен в пазу другой.
3. Роторная машина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что задвижки снабжены роликами, установленными . в дополнительно выполненных сквозных отверстиях,и пружинами, установленными между корпусом и торцовыми поверхностями задвижек, а механизм перемещения задвижек выполнен в виде клиновидного штока, установленного с возможностью взаимодействия с роликами.
1353939
18
Составитель С. Пузиков
Редактор Н. Тупица Техред у..Ходанин Корректор С. Шекмар
Заказ 5679/31 Тираж 571 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4