Насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к струкции насоса внутреннего горения с непосредственным воздействием продуктов горения на подаваемую жидкость . Цель изобретения - повышение эффективности насоса путем использования энергии выпускаемой среды одной из рабочих камер (РК) для эжектйрования топлива в другую РК. В полости РК 1, 2 установлены камеры сгорания (КС) 24, 25 соответственно. РК 1 и 2 соединены посредством трубопроводов 8, 9, 11 и 12 впуска и выпуска газовой среды. Внутри трубопроводов 8 и 9 впуска установлены трубопроводы 3 и 4 подачи топлива. В каждой КС 24 и 25 выше ее открытого торца расположены датчики уровня жидкости, что предотвращает смещение газовой среды в РК 1 и 2 и топлива в КС 24 и 25. Датчики уровня одной из КС связан со свечой зажигания другой КС. При воспламенении топлива в КС 25 жидкость из РК 2 и КС 25 вытесняется потребителю и в РК 1 и КС 24. При этом в КС 24 сжимается топливо, а из РК 1 вытесняется газовая среда. 1 ил. сл с 00 СП СА СО 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3950291/25-06 . (22) 06.09.85 (46) 23.11.87. Бюл. FI 43 (75) М.К,Файзулин, С.М.Федаи, Я.M.Ôàéçóëèê и P.M.Ôàéýóëêí (53) 621.691(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 383898, кл. Р 04 F 1/16, 1968.

Авторское свидетельство СССР

У 55696, кл. F 04 F 1/16, 1937. (54) НАСОС (57) Изобретение относится к кон струкции насоса внутреннего горения с непосредственным воздействием продуктов горения на подаваемую жид— кость. Цель изобретения — повышение эффективности насоса путем использования энергии выпускаемой среды одной из рабочих камер (PK) для эжекти„„SU„„1353945 A 1 рования топлива в другую PK. В полости PK 1, 2 установлены камеры сгорания (КС) 24, 25 соответственно. PK

1 и 2 соединены посредством трубопроводов 8, 9, ll и 12 впуска и выпуска газовой среды. Внутри трубопроводов

8 и 9 впуска установлены трубопроводы 3 и 4 подачи топлива. В каждой

КС 24 и 25 выше ее открытого торца расположены датчики уровня жидкости, что предотвращает смещение газовой среды в PK 1 и 2 и топлива в КС 24 и

25. Датчик. уровня одной иэ КС связан со свечой зажигания другой КС.

При воспламенении топлива в КС 25 жидкость из PK 2 и КС 25 вытесняет. ся потребителю и в PK 1 и КС 24. При этом в КС 24 сжимается топливо, а из

PK 1 вытесняется газовая среда. 1 ил.

3945

1 135

Изобретение относится к области насосостроения и касается конструкции насоса внутреннего горения с непосредственным воздействием продуктов горения на подаваемую жидкость.

1 ель изобретения — повьштение эффективности путем использования энергии выпускаемой среды одной из рабочих камер для эжектирования топлива в другую рабочую камеру.

На чертеже изображен насос, общий вид е

Насос содержит две рабочие камеры

1 и 2, каждая из которых соединена трубопроводами 3 — 15 с клапанами

16 — 23 для подачи топлива, жидкости, впуска и выпуска газовой среды и жидкости, В полости рабочих камер 1 и 2 установлены камеры 24 и 25 сгорания с открытым торцом соответственно, внутри которых установлены свечи 26 и

27 зажигания. Рабочие камеры 1 и 2 соединены посредством трубопроводов 8, 9, 11 и 12 впуска и выпуска газовой среды, а трубопроводы 3 и 4 подачи топлива установлены внутри трубопровода 8 или 9 впуска газовой среды, при этом каждая камера 24 или 25 сгорания снабжена датчиками 28 и 29 уровня жидкости, расположенными выше открытого торца, причем датчик уровня одной из камер связан со свечой зажигания другой камеры сгорания.

Насос работает следующим образом.

Камеры 1, 2, 24 и 25 наполняют жидкостью (содержимый газ вытесняется через предусмотренные краны). Затем подают сжатый воздух в камеры

24 и 25 сгорания по трубопроводам 8 и 9 впуска газовой среды, который эжектирует топливо по трубопроводам

3 и 4. Воспламеняют топливо в камере

25 сгорания включением вручную свечи

27 зажигания. Жидкость вытесняется из рабочей камеры 2 и камеры 25 сгорания по трубопроводу 15 выпуска жидкости к потребителю и в камеры 1 и

24. При этом в камере 24 сжимается топливо, а из камеры 1 вытесняется газовая среда по трубопроводу 5 через клапан 19, а трубопровод 13 заполняется жидкостью.

Одновременно в камеру 2 за счет эжекции всасывается по трубопроводам

6 и 10 вода и газовая среда„

В камере 25 при достижении жидкости уровня датчика 29 на последний не воздействует напор жидкости, он поднимается и замыкает контакты для за— жигания свечи 26 зажигания в камере

24. После воспламенения топлива в камере 24 жидкость вытесняется из рабочей камеры 1 и камеры 24 сгорания по трубопроводу 15 выпуска жидкости к потребителю и в камеры 2 и 25. При этом из камеры 2 вытесняется газовая среда по трубопроводу 12 через клапан 17, а из камеры 25 продукты сго рания вытесняются по трубопроводу 14, при этом трубопроводы 6, 9 и 10 закрыты клапанами 20, 22 и 23.

Одновременно в камеру 1 за счет эжекции всасывается по трубопроводам

5, 7 и 8 через клапаны 16, 17 и 19 газовая среда и топливо.

При достижении жидкости уровня датчика 28 последний поднимается и замыкает контакты для зажигания свечи 27 зажигания.

Расположение датчиков 28 и 29

/ уровня выше открытых торцов камер

24 и 25 не позволяет смешиваться газовой среде в камерах 1 и 2 и топливу в камерах 24 и 25 сгорания, так как перекачиваемая жидкость служит гидравлическим затвором.

Формула изобретения

Насос, содержащий две рабочие камеры, каждая из которых соединена

f трубопроводами с клапанами для подачи топлива, жидкости, впуска и выпуска газовой среды и жидкости и снабжена установленной в ее полости камерой сгорания с открытым торцом, Внутри которои установлена свеча зажигания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем использования энергии выпускаемой среды од— ной из рабочих камер для эжектирования топлива в другую рабочую камеру, последние соединены посредством трубопроводов впуска и выпуска газовой. среды, а трубопровод подачи топлива установлен внутри трубопровода впуска газовой среды, при этом каждая камера сгорания снабжена датчиками уровня жидкости, расположенными выше открытого торца, причем датчик уровня одной из камер сгорания связан со свечой зажигания другой камерБ> сгорания.