Реверсивная гидромеханическая трансмиссия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение Моб. использовано на автомобильном и железнодорожном транспорте. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Для этого трансмиссия снабжена тормозом 16, взаимодействующим с водилом 4. Солнечное колесо 5 установлено на входном валу 1, а ведомая шестерня 9, связанная с выходным валом 2, выполнена заодно с эпициклом 6 планетарного редуктора (ПР) 3. Мощность от двигателя через входной вал трансмиссии поступает на солнечное колесо 5 и через зпицикл 6 на выходной вал 2. В ПР 3 происходит трансформация крутящего момента и частоты вращения с одновременным изменением направления вращения. Устройство позволяет объединить в одну конструкцию эпицикл 6 и ПР 3, Соосность входного 1 и выходного 2 валов передачи обеспечивается тем, что солнечное колесо 5 ПР 3 установлено на ведущем валу передачи , а ПР 3 соосен входному валу 15 причем эпицикл 6 одновременно является колесом редуктора внешнего зацепления. 1 ил. с и 10 ОС сд со QO о 4:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (д 4 F 16 Н 47/08
or1HCAHNE HSGEPETEHHR
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4109188/25-06 (22) 29.05.86 (46) 23.11.87. Бюл. 9 43 (71) Специальное конструкторское бюро дизелестроения Ленинградского производственного объединения "Русский дизель" (72) 1О.В. Петров, Г.M. Хуршудян, В.В. Богомолов и Н.П. Броднев (53) 621.226.5(088.8) (56) Патент США 9 3500704, кл. 74-688, 1970. (54) РЕВЕРСИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКЛЯ ТРАНСМИССИЯ (57) Изобретение м.б. использовано на автомобильном и железнодорожном транспорте. Цель изобретения — уменьшение габаритов. Для этого трансмиссия снабжена тормозом 16, взаимодействующим с водилом 4. Солнечное коле„„Я0„„1З5ЗВ64 Л1 со 5 установлено на входном валу 1, а ведомая шестерня 9, связанная с выходным валом ?, выполнена заодно с эпициклом 6 планетарного редуктора (ПР) 3. Мощность от двигателя через входной вал трансмиссии поступает на солнечное колесо 5 и через эпицикл 6 на выходной вал 2. В ПР 3 происходит трансформация крутящего момента и частоты вращения с одновременным изменением направления вращения. Устройство позволяет объединить в одну конструкцию эпицикл 6 и ПР 3. Сооснасть входного i и выходного 2 валов передачи обеспечивается тем, что солнечное колесо 5
ПР 3 установлено на ведущем валу передачи, а HP 3 соо ен входному валу
1. причем эпицикл 6 одновременно является колесом редуктора внешнего зацепления, 1 ил.
1353964
Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовым передачам мощности, и может быть применено на автомобильном и желеэнодо5 рожном транспорте.
Цель изобретения — уменьшение габаритов.
На чертеже схематично представлена гидромеханическая трансмиссии. 10
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия содержит соосные входной
1 и выходной 2 валы, планетарный редуктор 3, имеющий водило 4, солнечное колесо 5 и эпицикл 6, повышающую передачу 7, зубчатый редуктор 8 с ведомой шестерней 9, гидротрансформаторы 10 и 11 переднего и заднего хода, насосные колеса 12 и 13 которых сообщены через повышающую 20 передачу 7 с входным валом 1, а турбинные колеса 14 и 15 через зубчатый редуктор 8 — с выходным валом 2, причем трансмиссия снабжена тормозом
16, взаимодействующим с водилом 4, солнечное колесо 5 установлено на входном валу 1, а ведомая шестерня 9, связанная с выходным валом 2, выполнена заодно с эпициклом 6 планетарного редуктора 3. Повышающая переда- 30 ча 7 имеет паразитную шестерню 17, а планетарный редуктор 3 — сателлиты 18.
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.
В режиме переднего хода через планетарный редуктор водило 4 планетарного редуктора 3 заторможено тормозом 16, гидротрансформаторы 10 и 40
11 переднего и заднего хода опорожнены и в передачи мощности не участвуют.
Мощность от двигателя через входной вал 1 трансмиссии поступает на солнечное колесо 5 и далее через сателлиты 18 и эпицикл 6 на выходной вал 2. В планетарном редукторе 3 происходит необходимое редуцирование крутящего момента и частоты Вращения с одновременным изменением направления вращения.
В режиме переднего хода гидротрансформатор последний заполнен рабочей жидкостью (например, маслом), води55 ло 4 расторможено и имеет возможность свободно вращаться (планетарный редуктор включен), гидротрансформатор 11 заднего хода опорожнен.
При таком положении элементов трансмиссии гидротрансформатор 11 заднего хода и планетарный редуктор не передают мощности на выходной вал 2.
Передача мощности осуществляется в следующей последовательности: входной вал — повышающая передача 7— насосное колесо 12 гидротрансформатора 10 переднего хода — турбинное колесо 14 гидротрансформатора 10 переднего хода — зубчатый редуктор
8 — выходной вал 2..
Для согласования направления вращения переднего хода через гидротрансформатор 10 и планетарный редуктор 3 повышающая передача 7 оснащена паразитной шестерней 17.
В режиме заднего хода гидротрансформатор 11 заднего хода заполнен рабочей жидкостью, водило 4 расторможено и свободно вращается, планетарный редуктор 3 выключен, гидротрансформатор 10 переднего хода опорожнен.
Таким образом, планетарный редуктор 3 и гидротрансформатор 10 переднего хода в передачи мощности не участвуют.
Передача мощности происходит по следующей кинематической цепи: входной вал 1 — повышающая передача 7 насосное колесо 13 гидротрансформатора 11 заднего хода — турбинное колесо 15 гидротрансформатора 11 заднего хода — зубчатый редуктор 8 — выход-ной вал 2.
В режиме холостого хода гидротрансформаторы 10 и 11 опорожнены, планетарный редуктор 3 выключен и передача мощности и вращения от входного 1 к выходному 2 валу не происходит.
Реверсирование выходного вала 2 производится по переменным наполнениям гидротрансформаторов 10 и 11 переднего и заднего хода при отключенном планетарном редукторе 3. При этом двигатель работает с неизменным направлением вращения.
Формула изобретения
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия, содержащая соосные входной и выходной валы, .планетарный редуктор, включающий водило, солнечное колесо и эпицикл, повьппающую передачу, зубчатый редуктор с ведомой шес1353964
Составитель С.Анисимов
Техред Л. Олийнык
Корректор Г.Решетник
Редактор О.Головач
Заказ 5680/32
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 терней, гидротрансформаторы переднего и заднего хода, насосные колеса которых сообщены через повышающую передачу с входным валом, а турбинные колеса через зубчатый редуктор — с выходным валом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, трансмиссия снабжена тормозом, взаимодействующим с водилом, солнечное колесо установлено на входном валу а ведомая шестерня, свя5
t занная с выходным валом, выполнена заодно с эпициклом планетарного редуктора.