Камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетике и м. б. использовано для сжигания топлива в энерготехнологических установках. Изобретение позволяет повысить экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления . В боковых стенках корпуса 1 установлены одно над другим воздушные сопла 2, снабженные улиточными завихрителями, а в торцовых стенках - выхлопные трубы 4. Последние имеют внутренний диаметр в 1,19-1,25 раз меньше диаметра корпуса 1. При работе камеры сгорания BO.J- дух подается через завихрители и, смешиваясь с топливом, поступающим через тангенциальные топливные патрубки 5, размеш,енные внутри сопел 2, направляется в зону горения, образуя тороидальные вихри. Воздух из ш,елевого сопла 8 воздухоподводяш,его коллектора 6 в виде радиально-кольцевой струи поступает в приосевую зону камеры и оттесняет из последней конденсированные частицы, направляя их в зону тороидальных вихрей, где происходит их окончательное догорание. 2 ил. (Л 00 ел оо со 01 Го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 F 23 С 5/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 958771 (21) 4023299/24-06 (22) 17.02.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Кировский политехнический институт (72) Ю. А. Кирсанов и А. М. Рукавишников (53) 621.745(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958771, кл. F 23 С 5/32, 1981. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к энергетике и м. б. использовано для сжигания топлива в энерготехнологических установках. Изобретение позволяет повысить экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления. В боковых стенках корпуса 1 установлены одно над другим воздушные соп„„SU„„1353975 A 2 ла 2, снабженные улиточными завихрителими, а в торцовых стенках — выхлопные трубы 4, Последние имеют внутренний диаметр в 1,19 — 1,25 раз меньше диаметра корпуса 1. При работе камеры сгорания воздух подается через завихрители и, смешиваясь с топливом, поступающим через тангенциальные топливные патрубки 5, размещенные внутри сопел 2, направляется в зону горения, образуя тороидальные вихри. Воздух из щелевого сопла 8 воздухоподводящего коллектора 6 в виде радиально-кольцевой струи поступает в приосевую зону камеры и оттесняет из последней конденсированные частицы, направляя их в зону тороидальных вихрей, где происходит их окончательное догорание. 2 ил.

1353975

Формула изобретения

Составитель Э. Языков

Редакто р О. Голо вач Техред И. Берес Корректор Л. Патай

Заказ 5327/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для сжигания топлива в энерготехнологических установках и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 958771.

Целью изобретения является повышение экономичности путем снижения аэродинамического сопротивления.

На фиг. 1 изображена камера сгорания; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Камера сгорания содержит корпус 1, в боковых стенках которого установлены одно над другим воздушные сопла 2, снабженные улиточными завихрителями 3, а в торцовых стенках — выхлопные трубы 4, и размещенные внутри сопел 2 тангенциальные топливные патрубки 5. Камера содержит кольцевой воздухоподводящий коллектор 6 с улиточным завихрителем 7 на входе и щелевым соплом 8 на выходе. Выхлопные трубы 4 имеют внутренний диаметр в 1,19-—

1,25 раз меньший диаметра корпуса 1.

При работе камеры сгорания воздух подается через улиточные завихрители 3 и, смешиваясь с топливом, поступающим через тангенциальные топливные патрубки 5, направляется в зону горения, образуя тороидальные вихри. Воздух из щелевого сопла 8 в виде радиально-кольцевой струи поступает в приосевую зону камеры и оттесняет оттуда конденсированные частицы, направляя их в зону тороидальных вихрей, где происходит их окончательное догорание.

Камера сгорания по авт. св. № 958771, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения аэродинамического сопротивления, корпус выполнен с диаметром, в 1,19 — 1,25 раз превышающим входной диаметр выхлопных труб.