Приводной механизм клапанов детандера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения - улучшение эксплуатационной надежности. Для этого верхняя тяга выполнена с разрывом, а узел регулирования хода клапанов установлен в месте разрыва. Узел выполнен в виде прикрепленных к частям тяги коромысел 15, соединенных в средней части посредством серьги 16, и винта с навернутым на него регулировочным конусом 18, прикрепленным к серьге и взаимодействуюш,им с коромыслами 15. На продолжении коромысел 15 размещены противовесы 20. При охлаждении внутреннего объема ожижителя и деталей ,т,етандера из-за возникновения большого градиента температуры происходит изменение оптимального зазора между кулачком и роликом рычага. Для регулирования зазора в механизме привода клапанов ослабляют фиксируюш,ую гайку 19, не снижая рабочего давления гелия перед установкой и не останавливая детандера. Вращая регулирующий конус 18 до положения, при котором работа клапанов приблизится к идеальной, наблюдают диаграмму на экране контролирующего осциллографа. При этом верхняя тяга с вмонтированным в ее разрыв узлов регулирования привода клапанов изменяют свою длину, изменяя ход клапанов. 2 ил. (О (О 20 со О1 со со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1353991 А I (51) 4,Я !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093661/23-06 (22) 23.07.83 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Научно-производственное объединение

«Эталон» и Иркутский государственный педагогический институт (72) Ю. H. Дидович, В. П. Коновалов, В. Н. Пелагейкин и А. П. Петров (53) 621.57 (088.8) (56) Криогенные поршневые детандеры. /

Г1од ред. А. М. Архарова. М.: Машиностроение, 1974, с. 198. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

ДЕТАНДЕРА (57) Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения — улучшение эксплуатационной надежности. Для этого верхняя тяга выполнена с разрывом, а узел регулирования хода клапанов установлен в месте разрыва. Узел выполнен в виде прикрепленных к частям тяги коромысел 15, соединенных в средней части посредством серьги 16, и винта с навернутым на него регулировочным конусом 18, прикрепленным к серьге и взаимодействующим с коромыслами 15. На продолжении коромысел 15 размещены противовесы 20. При охлаждении внутреннего объема ожижителя и деталей детандера из-за возникновения большого градиента температуры происходит изменение оптимального зазора между кулачком и роликом рычага. Для регулирования зазора в механизме привода клапанов ослабляют фиксирующую гайку 19, не снижая рабочего давления гелия перед установкой и не останавливая детандера. Вращая регулирующий конус 18 до положения, при котором работа клапанов приблизится к идеальной, наблюдают диаграмму на экране контролирующего осциллографа. При этом верхняя тяга с вмонтированным в ее разрыв узлов регулирования привода клапанов изменяют свою длину, изменяя ход клапанов.

2 ил.

1353997

Изобретение относится к холодильной технике, а также к механизмам привода клапанов детандеров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 представлен механизм привода клапанов поршневого детандера; на фиг. 2 — узел регулирования привода клапанов.

Механизм привода состоит из распределительного кулачка 1, соединенного с рычагом 2 распределителя, укрепленного на валу 3 и соединенного с верхней тягой 4 с помощью шаровой опоры 5 и контрящей гайки 6. Верхняя тяга 4 соединена с уплотнителем 7 посредством ввертывания ее в наконечник 8 уплотнителя 7, который размещен на опорном фланце 9. С другой стороны фланца 9 в наконечник 8 уплотнителя 7 ввернута нижняя тяга 10, нижний конец которой соединен с рычагом 1! клапана 12, смонтированного на клапанной плите !3.

Узел 14 регулировки привода клапанов вмонтирован в разрыв верхней тяги 4 и состоит из двух коромысел 15, соединенных между собой серьгой 16, с которой жестко связана ось 17 с резьбой, на которой крепятся регулировочный конус 18 и фиксирующая гайка 19. На продолжениях коромысел 15 размещены противовесы 20.

Механизм привода поршневого детандера отложительной гелиевой станции работает следующим образом.

Перед пуском детандера в механизме привода его клапанов устанавливается зазор 0 2 — О 3 мм в месте касания кулачка 1 с роликом рычага 2 распределителя. Зазор в механизме привода устанавливается вращением сферической опоры 5 и фиксированием ее положения контрящей гайкой 6. При этом необходимо, чтобы регулировочный конус 18 касался коромысел 15 в средней части своей конической поверхности, это обеспечивает регулировку привода клапанов, увеличивая или уменьшая его зазор. По мере работы детандера происходит охлаждение внутреннего объема ожижителя и деталей самого детандера, находящихся ниже опорного фланца 9, а вследствие этого, из-за большого градиента температуры вдоль нижней тяги 10 и остальных деталей механизма происходит изменение оптимального зазора между кулачком 1 и роликом рычага 2. Возникает необходимость провести регулировку зазора в механизме привода клапанов. Не снижая рабочего давления гелия перед установкой и не останавливая детандер, ослабляется фиксирующая гайка 19 узла регулировки привода клапанов, а затем вращением регулирующий конус 18 устанавливается в положение, когда фазовая диаграмма работы клапанов приблизится к идеальной для нормально работак>щего детандера (наблюдая диаграмму на экране контролирующего осциллографа). Положение регулирующего конуса 18, соответствующее оптимальному зазору в механизме привода, фиксируется гайкой 19. При вращении конуса 18 он перемещается между коромыслами 15 на оси

17, жестко связанной с серьгой 16. Раздвигая коромысла 15, изменяют зазор в механизме -привода клапанов между кулачком 1 и роликом рычага 2. Верхняя тяга 4 с вмонтированным в ее разрыв узлом регулировки привода клапанов при вращении конуса 18 изменяет свою длину, изменяя ход клапанов детандера.

Формула изобретения

Приводной механизм клапанов детандера, содержащий верхнюю и нижнюю тяги и распределительный кулачок, взаимодействующий через рычаг с верхней тягой, снабженной узлом регулирования хода клапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, верхняя тяга выполнена с разрывом, а узел регулирования хода клапанов установлен в месте разрыва и выполнен в виде прикрепленных к частям тяги коромысел, соединенных в средней части посредством серьги, и винта с навернутым на него регулировочным конусом, прикрепленным к серьге и взаимодействующим с коромыслами.

1353997

Фиг. 1

Составитель И. Гайдаков

Редактор О. Головач Техред И. Версс Корректор М. Максимишинец

Заказ 5330/34 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4