Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,% 135406
Класс 8)е, 104
ОПИСАНИЕ 11ЗОЙ Е-тй-НИЯ..
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л5 272
H. И. Коротенко и Л. С. Волков
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
ИЗ КРЫТЫХ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Заявлено 5 мая 196г, г. аа ЛЪ 666073/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опуоликогано в <Б оллете и няооретснпй» Ле 9 аа 196! г.
Известны устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых же лезнодорожных вагонов, смонтированные на раме, вводимой в вагон через дверной проем, с двумя гребками, подгребающими материал к двум шнекам и выдающими его в дверной проем.
Предложенная конструкция машины BbliIQ IH H3 без те 1cN
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 1.
Машина состоит из двух самоходных скреперов, рамы с разгрузочными шнеками и электропривода.
Самоходный скрепер представляет собой раму 1, на которой смонтирован ротор 2, соостоящии* из трубы с приваренными к ней лопастями, Для свободного перекатывания по полу вагона лопасти окаймлены ободами. На раме скрепера укреплены электродвигатель 8, червячный редуктор 4 с цепной передачей 5 и два тяговых барабана б, на которые наматываются тяговые канаты 7 и кабельный барабан 8 для наматывания электрического кабеля 9.
На неподвижной раме 10 смонтированы два шнека 11, предназначенные для перемещения материала поперек вагона и выдачи его с пола дверного проема в приемный бункер или на другое приемочное приспособление. Каждый шнек имеет индивидуальный привод. Вращение шнеков противоположно друг другу и осуществляется с помощью двух электродвигателей 12 с редукторами 13.
Разгрузка вагона производится в следующем порядке: при открытии щитов материал ссыпается самотеком, затем машина с неподвижн< и № 135406 рамой 10, на которой установлены оба самоходных скрепера автопогрузчиком вдвигается в дверной проем и выгрузка осуществляется шнеками. При этом вращаются оба ротора и лопастями подгребают материал к шнекам, а автопогрузчик постепенно, по мере выгрузки материала из дверного проема вагона, продвигает машину к противоположной двери вагона. После очищения вагона от материала в дверном проеме машина закрепляется и включаются в работу самоходные скреперы, а автопогрузчик освобождается. Скреперы, передвигаясь по полу вагона, врезаются в материал и нагребают его лопастями ротора в подрамную часть скрепера. Затем ротор стопорится реверсом, а лебедка с помошью канатов, закрепленных на раме, подтаскивает скрепер к дверному проему, где шнеками производится выгрузка материала из вагона.
Подтаскивание материала скреперами к шнекам производится пооче редно с каждой стороны вагона, чем обеспечивается ритмичность разгрузки вагона. Путем последовательных движений скреперы доходят до торцовых стенок вагона и обеспечивают полную выгрузку из него материала, Движение скрепера вгеред (холостым ходом или при заборе груза) осуществляется цепной передачей от мотора на ротор. С помощью реверса обеспечивается движение скрепера назад, при этом ротор отключается от привода и стопорится, а тяговые канаты, закрепленные одним своим концом на неподвижной раме, наматываются на барабан, подтаскивая скрепер к дверному проему. Пуск электродвигателей приводов скреперов осуществляется с помошью пусковой 2IIIIBp3туры дистанционно. Электродвигатели скреперов оборудованы реверсивными пускателями, которые обеспечивают автоматические переключения. На скреперах установлены концевые переключатели, Питание машины электроэнергией обеспечивается от сети гибким кабелем, который наматывается на барабан 8 при движении скрепер» к шнековой раме. При подходе скрепера к шнековой раме автоматичеrêè включается реверс с помошью концевого переключателя.
П р едм ет изобретения
1. Применение механической лопаты-скрепера по авт. св, Ы 133803 в машине для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, выполненной с двумя шнеками и смонтированной на раме, вводимой в вагон через дверной проем, с целью увеличения ее производительности и автоматизации процесса разгрузки.
2. Применение вилочного погрузчика для перемещения в вагоне машины по п.1, выполненный, с целью ее упрощения, без ходовой тележки.
¹ 135406
Фиг 3
Формат бум. 70 108 /)t;
Тираж 750
1)ЬТИ нри Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. черкасский пер. д. 2/6
Объем 0,34 усл. п. л, Цена 5 коп.
Поди. к печ. 26.IV-61 г
Зак. 4188
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14
Редактор О. К. Фоминых Техрец А. Л . Сосина Корректор И. П. Бронштейн