Шлангоподъемник для механизации ошланговочных работ на нефтепричалах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.% 135408
Класс 81е, 105
65a 30
65а, 32
СССР
ОПИСАНИЕ VISQEPETEHHR
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 272
Ф. М. Основат
ШЛАНГОПОДЪЕМНИК ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ
ОШЛАНГОВОЧНЪ|Х РАБОТ НА НЕФТЕПРИЧАЛАХ
Заявлено 18 июня 1я60 г. зз ¹ 674143/27 в Комитет о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1961 г.
Обычно применяемые устройства для механизации ошланговочных работ на нефтепричалах включают противовес и подъемно-транспортный агрегат (тельфер или кран).
Для их обслуживания требуется постоянный рабочий персонал, к тому же не исключена возможность обрыва при качке. Сопутствуюшие качке перегибы и трение шланга о причал и палубу приводят к быстрому износу шланга.
Предлагаемое устройство выполнено в виде эксцентрично посаженных на горизонтальный вал круговых секторов, несуших на себе рабочие шланги, снабженные противовесами, связанными со шлангов1,1ми наконечниками посредством пружинных тяг.
Такое конструктивное решение обеспечивает подъем шлангов на судно и автоматическое регулирование высоты их подвешивания прп колебаниях уровня палубы во время налива судна. Это влечет за собой увеличение срока службы шлангов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство на четыре шланга, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
На самоходной тележке I, устанавливаемой на рельсы 2, прокладываемые вдоль причала, смонтированы: опора 8, несущая горизонтальный вал 4, с эксцентрично посаженными на нем круговыми секторами > и лебедки 6 Каждый сектор 5 имеет тросовый барабан 7, предназначенный для проворачивания сектора 5 при установке его в рабочее положение, осушествляемой посредством лебедки 6. Гибкий шланг о уложен в желобок сектора 5 и закреплен к нему посредством пружинной тяги 9, сво бодный конец которой соединен с наголовником 10 шланга
Для подачи шланга 8 Y приемному патрубку 11 включают л . ебсдку, ар
6, б абан которой, вращаясь, через трос 12 воздействует на бара№ 135408 бан 7. Последний, поворачивая сектор 5 против часовой стрелки, подает наголовник 10 на палубу судна 18.
Постоянное натяжение шлангов Я осуществляется уложенными на них круглыми вращающимися противовесами 14, цапфы которых под действием наматывающегося на сектор 5 шланга Я перекатываются по наклонным плоскостям 15, неподвижно закрепленным на опоре 8. После присоединения наголовника 10 к приемному патрубку 11 лебедку 6 растормаживают, и противовес 14, перекатываясь по наклонным плоскостям 15, автоматически поддерживает постоянное натяжение шланга Я при качке судна.
Предмет изобретения
Шлангоподъемник для механизации ошланговочных работ на нефтспричалах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, он с целью обеспечения под.— сма на судно и автоматического регулирования высоты подвешивания рабочих шлангов при колебаниях уровня палуоы во время налива судн,>, выполнен в виде эксцентрично насаженных на горизонтальный вал кру говых секторов, несущих на себе рабочие шланги, снабженные противовесами, связанными со шланговыми наконечниками посредством пружинных тяг.