Автоматический сцепной прибор для железнодорожных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20е, 18
Щ 13542
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для железнодорожных вагонов.
К патенту И. Н. Альтера, заявленному 1 ноября 1928 года (заяв. свид. М 84712).
0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.
Предлагаемым прибором имеется в виду осуществлять автоматическое сцепление железнодорожных вагонов при посредстве пружинного ударника, связанного с рычагом, который управляет сцепным крючком.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез прибора, фиг. 2 — вертикальный разрез прибора, помещаемого на противоположном первому вагоне, фиг. 8 и
4 — общий вид приборов.
На тяговой штанге 21, снабженной замком 26, при помощи оси 20 установлен корпус 24 сцепной головки, который удерживается в должном положении рессорой 22 и пружинами 19. По оси головки расположен пружинный ударник 8 — 1 (фиг. 2) или 3 — 2 (фиг. 1), подвижно связанный с рычагом 5, который укреплен на оси 4 и другим концом подвижно соединен со сцепным крючком 6, при сцеплении и достаточном нажатии ударника 3 — 1, входящим в соответствующее гнездо 18 противоположной головки. В гнездо 18 входит своим концом пружинная собачка 12, снабженная рукояткой 16, служащей для расцепки головок вручную.
При сцепке ударники 8 — 1 и 3 — 2 продвигаются и тем самым поворачивают рычаги 5 вокруг своих осей 4, благодаря чему связанные с ними крючки 6 входят в гнезда 13, где они и застопориваются пружинными собачками 12. Для расцепления головок собачки 12, при помощи рукояток 16, приподнимаются и крючки 6 освобождаются, при чем для удержания собачки в приподнятом состоянии служат крючки 17, накидываемые на рукоятки 16.
Предмет патента.
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся применением помещенного по оси цилиндрического корпуса 24 сцепной головни (фиг. 1, 2 и 8) — пружинного ударника 8 — 1 (фнг. 2) или 3 — 2 (фиг. 1), подвижно связанного с рычагом 5, управляющим сцепным кр1очком 6, входящим, при достаточном нажатии ударника 3 — 1, в соответствующее гнездо 13 соседней головки и застопориваемым в нем пружинной собачкой 12, снабженной рычажной рукояткой 16 для расцепки головок вручную, при чем указанный курпус 24 головки шарнирно связан с тягой вагона и удерживается перед сцепкой в должном положении рессорой 22 и пружинами 19.
Н патенту И. Н. Альтера М- 13542
Тип. Ридрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание, Рл. Адмиралтейства. фиг фиг Е