Система коммутации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вычислительной технике, решает задачу повышения надежности соединений абонентов и содержит коммутаторы 1,соединенные между собой и с абонентами 2, а также с устройствами 3 управления обменом информационными шинами 4 и линиями 5 управления. Устройства 3 связаны с абонентами адресными шинами , а между собой линией 6 опроса. К информационным шинам подключены блоки 9 контроля. Сущность изобретения состоит во введении блоков управления перестроением, маршрутных блоков 1 1, связанных ежду собой сигнальными шинами 14 и подключенных к блокам 9 и 12 линиями индикации отказа и, кроме того, к блоку 12 и к устройствам 3 линиями управления перестроением и линиями коррекции. 6 ил. (Л (Риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

И9) (11) (S1) 4 С 06 F 15/16

3СЕСЮОЗН4%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

% ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изоБРетений и ОтнРытий

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026547/24-24 (22) 24.02.86 (46) 23. 11 87. Бюл. Р 43 (72) Л,В.Твердохлеб, Е.И.Петров и С.П.Полковников (53) 681.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3853009/24, кл. G 06 F 15/16, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 1317449, кл, G 06 Р 15/16, 1985. (54) СИСТЕМА КОММУТАЦИИ (57) Изобретение относится к вычислительной технике, решает задачу повышения надежности соединений абонентов и содержит коммутаторы 1,соединенные между собой и с абонентами 2, а также с устройствами 3 управления обменом информационными шинами 4 и линиями 5 управления. Устройства 3 связаны с абонентами адресными шинами, а между собой линией 6 опроса, К информационным шинам подключены блоки 9 контроля. Сущность изобретения состоит во введении блоков управления перестроением, маршрутных блоков 11, связанных между собой сиг1 нальными шинами 14 и подключенных к блокам 9 и 12 линиями индикации отказа и, кроме того, к блоку 12 и к устройствам 3 линиями управления перестроением и линиями коррекции.

6 ил.

1354200

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении систем обмена информацией между 3ВМ или между функциональными модулями многопроцессорных вычислительных комплексов.

Цель изобретения — уменьшение времени восстановления системы.

На фиг. 1 представлена структур- 1О ная схема системы коммутации; на фиг. 2 — функциональная схема устройства управления обменом; на фиг.3— функциональная схема маршрутного блока на фиг. 4 — функциональная схема блока управления; на фиг. 5— функциональная схема блока контроля на фиг. 6 — функциональная схема коммутатора.

Система коммутации (фиг. 1) содер- 0 жит И коммутаторов 1,.К абонентов 2 и устройств 3 управления обменом, Р информационных шин 4, линии 5 управления, линию 6 опроса, блок 7 началь" . кого запуска, К адресных линий 8, 26 блок 9 контроля, линии 10 индикации отказа, И маршрутных блоков 11, блок

12 управления, линии 13 управления перестроением, сигнальные шины 14, линии 15 коррекции и линию 16 завер- 30

Пениями

Кажцое устройство 3 управления обь еном (фиг. 2) содержит память маршрутов, состоящую иэ элементов 17 памяти, элемент ИЛИ 18, схему 19

35 сравнения, элемент И 20. триггер 21, группу элементов И 22, элемент 23 задержки, формирователи 24.

Элементы 17 памяти образуют К, регистров по Р разрядов и предназчачены для хранения и корректировки кодов машрутов. Каждый элемент 17 памяти содержит двухступенчатый триггер

25 и три элемента И 26-28.

Каждый маршрутный блок 11 (фиг.3) содержит узел 29 приоритета, сдвигатель 30, группу элементов ИЛИ 31, группу элементов И-ИЛИ 32, приоритетчую схему 33, элемент И 34, элемент

35 задержки, группу элементов И 36, два элемента ИЛИ 37, элементы И 38 и 39, шифратор 40 начального кода волны.

Блок 12 управления (фиг. 4) содержит формирователи 41, триггеры 42 и узел 43 приоритета, Каждый блок 9 контроля (фиг.5) включен в разрыв линии 44 локализа ции отказа, входящей в состав информационной шины 4. Блок 9 контроля содержит сумматор 45 по модулю два с инверсным входом, триггера 46, одновибратор 47 и элемент ИЛИ 48.

Каждый коммутатор i (фиг. 6) содержит элементы И 49 с прямым и инверсным выходами и группы элементов

И-ИЛИ 50.

Система коммутации функционирует следующим образом.

Каждому абоненту 2 присваивается свой уникальный номер, При необходимости установления соединения абонент-инициатор в позиционном коде выдает номер абонента-адресата по адресным линиям 8 в закрепленное устройство 3 управления обменом. Устройство управления считывает соответствующий код маршрута из памяти маршрутов, проверяет состояние занятости этого маршрута и в случае, когда ни одна информационная шина 4, входящая в считанный маршрут, не занята, выдает его код на линии 5 управления.

Возбуждение линий 5 приводит к срабатыванию коммутаторов 1, инцидентных к шинам 4, составляющим данный маршрут, и в результате — к установлению соединения между абонентами

2 — инициатором и адресатом. Снятие абонентом-инициатором возбуждения с . адресных линий 8 приводит к разрушению установленного соединения.

При возникновении неправильной четности при передаче данных по какой-либо информационной шине 4 сумматор 45 по модулю два данного и всех последующих блоков 9 контроля, входящих в,маршрут, формирует сигнал ошибки. Этот сигнал вызывает установку триггера 46 в единичное состояние, либо линия 44 локахизации отказа к этому моменту еще не возбуждена. После установки триггеров

46 названных блоков 9 контроля в состояние "1" элементы ИЛИ,8 возбуждают линию 44 на всем ее протяжении от блока 9, первым зафиксировавmего отказ, до конца маршрута. В результате триггеры 46 всех блоков 9, кроме первого, сброшены. На зтог завершается процесс локализации неисправной шины 4.

Сигнал отказа по линии 10 индикации отказа становится доступным формирователю 41 блока 12 управления, который выделяет .передний фронт си.:нала и устанавливает соответствуюшнй

1354200 триггер 42 в состояние "1". Поскольку з процессе локализации неисправности целый ряд триггеров 46 блоков

9 контроля фиксируют отказ, являющийся для всех триггеров, кроме первого, ложным, столько же триггеров

42 блока 12 управления могут быть переведены в состояние "1". Для исключения фиксации сигналов ложных отказов в триггерах 42 формирователи

41 формируют выходйой сигнал только в том случае, когда. длительность входного сигнала превышает некоторое пороговое значение, определяемое длительностью процесса локализации неисправности.

Несколько сигналов отказа в триггерах 42 может быть зафиксировано только в случае их возникновения в различных маршрутах, обмен по .которым ведется одновременно. Приоритетная схема 43 выбирает один из сигналов и возбуждает соответствующий ему выход, номер которого равен номеру отказавшей шины 4, Сигнал с возбужденного выхода по трем линиям 13 поступает во все устройства 3 управления обменом в виде сигнала 13 (где r — номер отказавшей шины) и в два маршрутных блока 11 в виде сигналов 13 и 13" которые перево У дят один блок 11. в режим источника, а другой блок 11" — адресата.

В маршрутном блоке-источнике сигнал 13 " запускает шифратор 40 на/ чального кода волны, который выдает код с единицей в младшем разряде (нулевой код не используется, так как является признаком отсутствия волны). Этот код через группу элементов ИЛИ 31 поступает на сдвигатель 30, который сдвигает код на один разряд вправо, отмечая таким образом прохождение фронтом волны маршрутного блока. Поскольку сдвигатель 30 является безынерционным, код прямой волны без задержки поступает на все группы элементов И Зб и выдается во все возможные исходящие направления, за исключением тех которые соответствуют неисправным.

Запрещенные направления индицируются сигналами логического "0" на линиях 10.

В транзитный маршрутый блок .11 коды прямой волны в общем случае могут поступать с нескольких входящих направлений. Все зти коды пода5

55 ются на группу элементов ИЛИ 31. Результирующий код на выходе группы элементов ИЛИ 31 является результатом логического сложения всех входных кодов. Младшая (левая) единица в результирующем коде указывает, какой наименьший входной код поступает в блок !1. Сформированный результирующий код повергается модификации в сдвигателе 30, после чего передается по всем разрешенным исходящим направлениям. Отсутствие сигнала

1З " в транзитном блоке 11 приводит 1! к запрету работы шифратора 40. В результате на его выходе формируется нулевой код, который не может изменить код на выходе группы элементов

ИЛИ 31. Результирующий код помимо сдвигателя 30 подается на узел 29 приоритета, который выделяет левую (младшую) единицу в этом коде, определяя тем самым длину минимального пути от источника волны до данного маршрутного блока 11. Группа элементов И-ИЛИ 32 выполняет операцию поразрядной конъюнкции над кодом узла

29 приоритета и каждым входным кодом, и, кроме того, операцию дизъюнкции всех поразрядных конъюнкций каждого кода. Поскольку выходной код узла 29 всегда содержит лишь одну единицу, то лишь в одной конъюнкции каждого кода может возникнуть единица, которая возбудит выход дизъюнктора. Таким образом,-позиция единицы на выходе группы элементов

И-HlIH 32 однозначно указывает направление минимального пути. В случае если таких направлений оказывается несколько, возбуждается несколько выходов группы элементов И-ИЛИ 32.

Выбор одного из равноценных направлений производит узел 33 приоритетов. В итоге на выходе узла ЗЗ возбужден единственный выход, соответствующий минимальному пути, который подготавливает условия для прохождения сигнала обратной волны с целью формирования обходного маршрута.

В маршрутном блоке 11 — адресате выполняются все действия транзитного блока. Кроме того, наличие сигнала

13"" подготавливает элемент И 34 для формирования команды на выдачу сигнала обратной волны. Вторым условием для формирования данной команды является достижение фронтом прямой волны маршрутного блока 11 — адреса13542О0 та, что идентифицируется по наличию ненулевого кода на выходе группы элементов ИЛИ 31. Это приводит к возбуждению сигнала на выходе элемен5 та И 34, который с некоторой за— держкой через элемент 35 поступает на второй элемент ИЛИ 37 и далее на все элементы И 38. Поскольку на пер-, вые входы элементов 38 подается код с узла 33, то только один из этих элементов возбуждает свой выход. В результате формируется сигнал обратной волны, который выдается в кратчайшее" направление.

Обратная волна в отличие от прямой всегда передается строго в одном направлении. Поэтому в транзитный маршрутный блок 11 сигнал обратной волны может поступить лишь по одной из исходящих сигнальных шин 14 на второй элемент ИЛИ 37, с выхода которого, как в и в блоке 11 — адресате, этот сигнал поступает на вторые входы всех элементов И 38. С выхода 25 одного из элементов И 38 ретранслированный сигнал обратной волны передается в смежный транзитный блок 11 по заранее выбранному направлению.

Подобным образом обрабатывают вход- 3р ной сигнал обратной волны все транзитные маршрутные блоки. Возбужденные линии обратной волны составляют код искомого обходного маршрута, который по линиям 15 коррекции переда35 ется во все устройства 3 управления обменом. . По достижении обратной волной маршрутного блока 11 — источника формируется сигнал на линии 16 завер- 4 щения с помощью элемента И 39. Наличие сигнала на линии 16 означает окончание процесса поиска обходного маршрута.

Для коррекции содержимого памяти маршрутов используется сигнап на линии 13, формируемый блоком 12.

Р

Этот сигнал позволяет найти те регистры, в которых коды маршрутов содержат единицу в r-позиции, что пред50 полагает использование отказавшей шины 4". Коррекция состоит в исключении указанной единицы и занесении кода обходного маршрута в найденные регистры.

По сигналу на линии 13 с определеннои задергккой срабатывает формирователь 24", что вызывает в r-й колонке установку в "0" первой ступени тех триггеров 25. которые находятся в состоянии единицы. Эти же триггеры обеспечивают подготовку своих регистров к приему кода обходного маршрута — на выходах элементов

И 26 появляется сигнал "1". включающий входные цепи регистров. Запись указанного кода осуществляется с появлением сигналов на линиях 15 коррекции по мере прохождения сигнала обратной волны через маршрутные блоки.

С приходом обратной волны в маршрутный блок 11 — источник формируется сигнал на линии 16 завершения, по .которому блок 12 управления сниfl мает сигнал с линии 13 . Устанавливаются в "0" вторые ступени триггеров 25 в r-й колонке, попадает сигнал на выходе элементов И 26, выключаются элементы И 28. Завершается коррекция кода маршрута и весь процесс обработки сигнала об отказе

r-й информационной шины. Аналогично обрабатываются сигналы об отказе других шин. 4.

Формула изобретения

Система коммутации, содержащая И коммутаторов, К устройств управления блоком, блок опроса, Р блоков контроля, М маршрутных блоков, группу формирователей импульсов, регистр и узел приоритета, при этом информационные входы-выходы системы подключены к соответствующим первым ш информационгн гм входам-выходам коммутаторов (К (m « P}, адресные входы системы

Ркоммутации подключены к адресным. входам соответствующих устройств управления объемом, остальные информационные входы-выходы коммутаторов соединены между собой, управляющие входы коммутаторов соединены между собой, управляющие входы коммутаторов соединены с управляющими входамивыходами устройств управления объемом, выход опроса К-го устройства управления объемом (К = 1, 1 ) подключен к входу опроса (I(+ 1)-го устроиства управления объемом, а выход опроса К-го и вход опроса первого устройства управления обменом .подключены к входу и выходу блока опроса соответственно, входы блоков контроля подключены к соответствующим ин- . формационным шинам системы коммута1354200 ции, а выходы — к входам индикации отказов соответствующих маршрутных блоков и к входам соответствующих формирователей импульсов группы, выходы которых соединены с входами установки в "1" разрядов ротора, выход регистра подключен к входам узла приоритета, выходы которого соединены с входами установки, нуля разрядов регистра, с входами назначения источника и адресата маршрутных блоков и с входами управления перестроением и устройств управления обменом, выходы коррекции каждого маршрутного блока подключены к входам коррекции всех устройств управления обменом, прямые и обратные сигнальные входы и выходы маршрутных блоков соединены между собой, повторяя топологию связей коммутаторов, причем каждое устройство управления содержит блок памяти маршрутов, схему сравнения, элемент И, триггер группу элементов

И, элемент задержки, адресный вход устройства управления подключен к адресному входу блока памяти маршрутов, управляющие входы-выходы устройства управления обменом соединены с выходами соответствующих элементов

И группы и вторыми информационными входами схемы сравнения, вход опроса устройства управления обменом подключен к входу элемента задержки и третьему входу элемента И, выход опроса устройства управления обменом соединен с выходом элемента задержки, выход блока памяти маршрутов соединен с первым информационным входом схемы сравнения и с первыми входами элементов И группы, выход схемы сравнения подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с прямым входом триггера, выход которого подключен к вторым входам элементов И группы, а каждый маршрутный блок содержит первый узел приоритета, два элемента ИЛИ, два элемента И, две группы элементов И. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения времени восстановления системы, выходы признаков завершения каждого маршрутного блока соединены с входом синхронизации регистра, причем в каждое устройство управления обменом введены элемент

ИЛИ и Р формирователей импульсов, входы которых подключены к входам управления перестроением устройства

55 управления обменом, а выходы — к входам стробирования блоков памяти маршрутов, входы коррекции устройства управления обменом соединены с информационными входами блоков памяти маршрутов, адресный вход устройства управления объемом подключен к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом элемента И и с входом сброса триггера, кроме того, в каждый маршрутный блок введены шифратор, группа элементов ИЛИ. группа элементов И-ИЛИ. сдвигатель, второй узел приоритета, элемент задержки, причем прямые сигнальные входы каждого маршрутного блока подключены к входам элементов ИЛИ группы и к входам элементов И-ИЛИ группы, обратные сигнальные входы маршрутного блока подключены к входам второго элемента ИЛИ, прямые сигнальные выходы маршрутного блока подключены к выходам соответствующих элементов И первой группы, обратные сигнальные выходы маршрутного блока подключены к выходам соответствуЮщих элементов И второй группы, входы индикации отказов маршрутного блока подключены к первым входам соответствующих элементов И первой группы, вход назначения адресата маршрутного блока подключен к второму входу первого элемента И, вход назначения источника маршрутного блока, выходы коррекции маршрутного блока подключены к выходам соответствующих элементов И второй группы, выходы шифратора подключены к входам соответствующих элементов ИЛИ группы, выходы которых соединены с соответствующими входами сдвигателя первого элемента ИЛИ и первого узла приоритета, выходы которого подключены к входам, соответствующих элементов И-ИЛИ. группы, выходы элементов И-ИЛИ группы соединены с входами второго узла приоритета, выходы которого соединены с вторыми входами соответствующих элементов И второй группы, выходы сдвигателя соединены с соответствующими входами элементов И первой группы, выход первого элемента ИЛИ подключен к первому входу первого элемента И, выход которого через элемент задержки соединен с первым входом второго элемента KIN, выход которого подключен к первым входам элементов И второй группы и к первому входу второго элемента И.

1354200

1354200

Редак=""ор Н.Тупица

Заказ 5695/44 Тирах 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 а

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Сычев

Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши