Устройство ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при вьшолнении ответвлений проводов в пролетах воздушных линий электропередачи . Цель - облегчение монтажа и повышение надежности эксплуатации устройства. Провод ответвления закрепляется к проводу магистрали с помощью лодочки, охватьгоающей провод магистрали. Открытый конец лоДочки обращен в сторону провода ответвления . Лодочка соединена с проводом ответвления шарнирно. Контактный зажим , соединяющий пшейф провода ответвления с проводом магистрали расположен за пределами лодочки и не несет механической нагрузки. Цель достигается путем упрощения корректировки местоположения сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии в процессе монтажа и обеспечения автоматической корректировки при эксп-: луатации устройства. 2 ил. I (Л с: CQ СД 4: СО |С

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,Я0„„1354321

gag Н02 С 700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

САР

СЛ ь|ь

С Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3888750/24- 07 (22) 25.04.85 (46) 23.11.87. Бюл. 11- 43. (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) В.А.Ф.Ласло, Н.А.Петрова и Б.С.Тютерев (53) 621.315.1(088.8) (56) Патент США N 3399375, кл.33-104, 1958. (54) УСТРОЙСТВО ОТВЕТВЛЕНИЯ ПРОВОДОВ

В ПРОЛЕТЕ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при выполнении ответвлений проводов в пролетах воздушных линий электропередачи. Цель — облегчение монтажа и повьппение надежности эксплуатации устройства. Провод ответвления зак-. репляется к проводу магистрали с помощью лодочки, охватывающей провод магистрали. Открытый конец лодочки обращен в сторону провода ответвления. Лодочка соединена с проводом ответвления шарнирно. Контактный за-. жим, соединяющий шлейф провода ответвления с проводом магистрали расположен за пределами лодочки и не несет механической нагрузки. Цель достигается путем упрощения корректировки местоположения сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии в процессе монтажа и обеспечения автоматической корректировки при эксп-, луатации устройства. 2 ил.

1354321

30

45

55

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно — к устройствам ответвления проводов в пролетах воздушных линий электропередачи.

Цель изобретения - облегчение монтажа и повышение надежности эксплуатации за счет упрощения корректировки местоположения сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии в процессе монтажа и обеспечения авто-: матической корректировки — при эксплуатации устройства.

На фиг.1 приведено устройство ответвления проводов в пролете.воздушной линии электропередачи, общий вид; на фиг,2 — приспособление для механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии, общий вид, Устройство ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи содержит провод l ответвления, запрессованный в анкерный зажим 2, шлейф 3, несущий провод 4 линии, болтовой контактный зажим 5 (например, плашечного типа), не несущий механической нагрузки, Приспособление для механического крепления провода 1 ответвления на несущем проводе 4 линии выполнено в виде лодочки 6, охватывающей несущий провод 4. Открытый конец лодочки 6 обращен в сторону провода 1, ответвления ° Между корпусом лодочки 6 и несущим проводом 4 установлена прокладка 7, которая обеспечивает необходимую величину трения лодочки 6 относительно несущего ировода 4 пролета. Шарнир 8 связывает лодочку 6 с проводом 1 ответвления, а шлейф 3 — контактный зажим 5, расположенный за пределами лодочки 6, с проводом 1 ответвления.

Все подготовительные операции по монтажу устройства могут быть выполнены на земле. Они включают опрессов.ку анкерного зажима 2, подбор всех элементов устройства. Затем монтаж-ник, находящийся в пролете линии, заводит лодочку 6 с прокладкой 7 за несущий провод 4, с помощью лебедки присоеди:няет к лодочке собранный узел ответвле:ния и передвигает последний по несущему проводу 4 пролета в требуемое место ответвления. После этого подключается болтовой контактный зажим 5.

Устройство работает следующим образом.

Механическая нагрузка от провода

1 ответвления и о. внешних сил (ветер, гололед) полностью воспринимается несущим проводом через шарнирное соединение и лодочку 6, в то время как электрический контакт механической нагрузки не несет, После монтажа устройства за сче; натяжения провода

1 ответвления осуществляется фрикционный прижим лодочки 6 к несущему проводу 4 пролета. При этом внутренний угол с(лодочки 6 выбран таким образом, чтобы при усилиях, меньших критических, сила трения ее относительно несущего провода 4 не превышала усилие сдвига. И лишь при критических импульсных воздействиях (ветровых и т.п.) на провод 1 ответвления автоматически произойдет некоторый сдвиг узла ответвления в ту или иную сторону, но не обрыв провода. При этом длина электрического шлейфа 3 определяется расчетным путем, чтобы в нем не возникали механические силы натяжения при смещениях лодочки от изменения внешних сил в расчетных пределах.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает следующие технико-экономические преимущества по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения.

Обеспечивается равнопрочность ответвления, т.е. надежное механическое крепление и надежный электрический контакт провода ответвления и несущего провода пролета.

Обеспечивается возможность неоднократной корректирсвки места сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем проводе без повреждения последнего как в процессе монтажа, так и при эксплуатации устройства. Это связано с тем, что форма основного элемента — лодочки — механическогс крепления провода. ответвления исключает возможность перелома несущего провода пролета в месте ответвления, а сама лодочка при снятии тяжения провода ответвления может свободно перемещаться вдоль проводов пролета.

Отпадает необходимость в опускании несущего провода пролета на землю. Устройство можно монтировать в .любом удобном месте пролета (напри1354321

Обеспечивается возможность температурного контроля качества электрического соединения. В известном устройстве такой контроль невозможен, так как результаты измерения температуры в месте электрического соединения будут недопустимо искажены вследствие неизбежного для данной конструкции отвода тепла от элементов

35 мер, рядом с опорой, непосредственно с опоры и т.п.) с последующим пере— движением отпайки к расчетной точке.

В отличие от известного устрой5 ства, где один зажим выполняет электрические и механические функции, в предлагаемом устройстве эти функции разделены. Это позволяет при изготовлении электрического и.механического соединений провоца ответвления с несущим проводом пролета использовать разные материалы с оптимальными для данной конструкции электрическими и механическими характеристиками, 15

При изготовлении элементов, воспринимающих механические усилия (лодочки, шарнира, прессуемого анкерного зажима), . используется сталь. Контактный зажим, выполняющий функцию элект- 2о рического соединений и не несущий механических нагрузок, может быть, например, плашечным, выполненным из материала с высокой электропроводностью (меди, алюминия). 25 электрического соединения к элементам механического крепления, B целом указанные преимущества позволяют упростить монтаж и повысить надежнрсть эксплуатации устройства ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи, содержащее приспособление для механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии и контактный зажим, соединенный шлейфом с проводом ответвления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения монтажа и повышения надежности эксплуатации за счет упрощения корректировки местоположения сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии в процессе монтажа и обеспечения автоматической корректировки при эксплуатации устройства, приспособление для механического крепления провода ответвления на. несущем проводе линии выполнено в виде лодочки, охватывающей несущий провод, открытый конец которой обращен в сторону провода ответвления, и шарнирно соединенной с ним, а контактный зажим расположен за пределами лодочки. 1354321

Составитель Л.Январева

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Егорова

Заказ 5707/50 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4