Устройство для защиты электропривода от перегрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение надежности функционирования защиты путем отключения электродвигателя при превьшении заданного значения момента на его валу. .При возникновении перегрузки на валу 17 электродвигателя 4, корпус двигателя старается повернуться на амортизаторах 5 против часовой стрелки, замыкая контактные пластины 1, 2. При этом на электрод первого тиристора 7 поступает положительный потенциал и он закрывается. Когда второй тиристор 8 открыт, конденсатор 9 заряжается. Когда открывается тиристор 7, напряжение на его аноде падает до напряжения и благодаря перезаряду конденсатора 9 меняется смещение на тиристоре 8 на обратное и он закрывается. После отключения двигатель 4 принимает исходное состояние и для повторного включения необходимо нажать кнопку запуска 12, при этом тиристор 8 вновь открывается. 1 ил. с (Л 17
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) 01) А1 (5)) 4 Н 02 Н 7 085
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949168/24-07 (22) 03.09.85 (46) 23.11.87. Бюл. Р 43 (72) В.В.Пантелеев, С.И.Сократов и Е.Л.Юнгеров (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 287466, кл. Н 02 Н 7/08, 1970.
Авторское свидетельство СССР
9 989655, кл. Н 02 Н 7/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ЗЛЕКТРОПРИВОДА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности Функционирования защиты путем отключения электродвигателя при превышении заданного значения момента на его валу. При воэникновении перегрузки на валу 17 электродвигателя 4, корпус двигателя старается повернуться на амортизаторах 5 против часовой стрелки, замыкая контактные пластины 1, 2. При этом на электрод первого тиристора 7 поступает положительный потенциал и он закрывается.
Когда второй тиристор 8 открыт, конденсатор 9 заряжается. Когда открывается тиристор 7, напряжение на его аноде падает до напряжения U,„„ð и благодаря переэаряду конденсатора 9 меняется смещение на тиристоре 8 на обратное и он закрывается. После отключения двигатель 4 принимает исходное состояние и для повторного вклюф чения необходимо нажать кнопку запуска 12, при этом тиристор 8 вновь открывается. 1 ил. тив часовой стрелки, замыкая контактные пластины 1 и 2. При этом на упи он открывается . Электрическая схема
Это напряжение равно падению напряжения на тиристоре 8 в открытом состоянии. Когда открывается тиристор
7, напряжение на его аноде падает до напряжения U, „ и благодаря переэаряду конденсатора 9 меняется смещение на тиристоре 8 на обратное, и он закрывается. Включенная последовательно
Зр мым, Он устанавливается в зависимос ти от выбранной перегрузки, причем, чтобы избежать выключение электродвиаварийного сигнала в виде двух контактных пластин, соединенных через
4р соответственно с обручем, в котором на пружинных амортизаторах установлен корпус элекравления на базе двух тиристоров, при открытии одного из которых другой переводится z: выключенное состояние, позволяет расширить по сравнению
1 1354324 2
Изобретение относится к электро- ся на пружинных амортизаторах 5 протехнике и может быть использовано для защиты от перегрузки электроприводов преимущественно малой и сред- равляющий электрод первого тиристора ней мощности с переменной нагрузкой 7 поступает положительный потенциал, на валу электродвигателя, например в моментных электроключах. построена так, что при открывании
Цель изобретения — повышение на- одного из тиристоров другой тиристор дежности функционирования защиты пу- 10 переводится в выключенное состояние. тем отключения электродвигателя при Когда второй тиристор 8 открыт, конпревышении заданного значения момента денсатор 9 заряжается до напряжения на его валу.
На чертеже представлена конструкция и электрическая схема устройства.
Устройство для защиты электропривода от перегрузки содержит датчик аварийного сигнала, выполненный в виде двух контактных пластин 1 и 2, первая l из которых через изоляционный материал 3 жестко соединена с . с конденсатором 9 RL-цепочка служит корпусом электродвигателя 4, закреп- для ограничения обратного тока восленного на пружинных амортизаторах 5 становления тиристора. После отключев обруче 6, с которым через изоляци- ния двигатель 4 принимает исходное онный материал 3 соединена вторая 2 2В состояние и для повторного включения контактная пластина. Выходы датчика необходимо лишь нажать кнопку. 12 эааварийного сигнала. подключены к вхо- пуска, при этом гиристор 8 вновь отдам логического блока управления, крывается. Зазор между контактными содержащего первый 7 и второй 8 ти- пластинами 1 и 2 делается регулируе1 ристоры, катоды которых подключены к общей шине, включенную между анодами первого 7 и второго 8 тиристоров цепь из последовательно включенных гателя 4 в нормальном режиме, миниконденсатора 9 и первого резистора мально выбранная перегрузка должна
10, зашунтированного индуктивностью 3 превышать максимальный момент двига11, пусковую кнопку 12, включенную теля под нагрузкой. последовательно с вторым резистором Таким образом,, выполнение датчика
13 между управляющим .выводом и анодом второго 8 тиристора, и третий 14 и четвертый .15 резисторы. Анод первого
7 тиристора через третий 14 резистор соединен с плюсовой шиной источника питания, к которой подключен также тродвигателя, и с корпусом электропервый,выход четвертогб резистора 15, двигателя, позволяет выполнить защиВходами логического блока управления 45 ту, реагирующую непосредственно на являются управляющий вывод первого 7 значение момента на валу электродвитиристора и второй вывод четвертого гателя, беэ использования датчиков
15 резистора, выходами — плюсовая ши- тока и промежуточных преобразоватена источника питания .и анод второго лей. Выполнение логического блока уп8 тиристора, между которыми включена обмотка исполнительного органа 16, управляющего включением электродвигателя 4 с валом 17.
Устройство работает следующим об- с известным функциональные возможноразом. сти устройства путем выполнения им
При возникновении перегрузки на также функций включения электродвивалу 17 электродвигателя 4, вращаю- гателя, Отмеченные изменения в совощегося, например, по часовой стрелке, купности обеспечивают повышение эфкорпус двига еля старается повернуть- фективности функвионирования защиты.
Составитель В.Онучин
Техр ед Л. Сердюкова
Редактор Л. Зайцева
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5707/50 Тираж 618 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 13543
Формула изобретения
Устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержащее датчик
5 аварииного сигнала, выходы которого подключены к входам логического блока управления, и исполнительный орган, подключенньй к выходам логического блока управления и управляющий включением питания электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности функционирования путем отключения электродвигателя при превышении заданного значения момента на его валу, датчик аварийного сигнала выполнен в виде двух контактных пластин, первая из которых через изоляционный материал .жестко соединена с корпусом электродвигателя, закрепленного на пружинных амортизаторах в обруче, с которым через изоляционный материал соединена вторая контактная пластина, логический блок управления содержит первый и второй тиристоры, катоды которых подключены к общей шине, включенную между анодами первого и второго тиристорон цепь из последовательно включенных конденсатора и первого резистора, зашунтированного индуктивнос.тью, пусковую кнопку, включенную последовательно с вторым резистором между управляющим выводом и анодом второго тиристора, и третий и четвертый резисторы, при этом анод первого тиристора соединен через третий резистор с плюсовой шиной источника питания, к которой подключен также первый выход четвертого резистора, входами логического блока управления являются управляющий вывод первого тиристора и второй вывод четвертого резистора, выходами — плюсовая шина источника питания и анод второго тиристора,