Нажимное устройство для обжимных прокатных станов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 7а, 9» № 135457 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Лодткнал группа Л6 20
К, В. Корякин, Г. Л. Химич, К. H. Валугин и А. Г. Бирфельд
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖИМНЫХ ПРОКАТНЫХ
СТАНОВ
Заявлено 13 июля 1960 г. за М 673369, 22 в Комитет по делам изобретений н QTvpbITHii при Совете Министров СССР
Опуоликовано в «Бюллетене изобретений» N«3 за 1961 г.
Известные нажимные устройства, применяемые на блюмингах и слябннгах, не обеспечивают надежную работу нажнмных винтов.
Осооенность настоящего изобретения заключается в том, что, с целью предупреждения самоотвннчивания нажнмных винтов, в устройстве лрименен самотормозящий механизм с червячной парой, присоединенной к приводу нажимных винтов с помощью редуктора.
На чертеже показа|и общий вид нажимного устройства, Оно состоит пз шестерен 1, передающих вращение нажимным винтам 2 от вертикальных электродвигателей 8 через моторные шестерни
4, двух промежуточных шестерен 5 и соединительной шестерни 6.
На валу одной из промежуточных шестерен 5 насажена малая шестерня 7, зацепляющаяся с колесом 8. На выходном конце вала этого колеса закреплено червячное (глобоидное) колесо 9, находящееся в зацеплении с червяком (глобоидом) 10, вращаемым маломощным компаундным электродзигателем постоянного тока 11. Последний включен в единую схему управления вместе с основными двумя двигателями 12 всего нажимного устройства. Соединительная шестерня 6 снабжена подшипниками качения на шлицевой втулке 13, перемещающейся в осевом направлении с помощью рычага переключения 14 с приводом от гндроцилиндра 15. Червячное колесо 9 вращается от вала колеса 8 через соединительный фланец 16 со срезными шпильками 17.
Червяк имеет радиальные подшипники и двухстороннюю пяту 18 с бронзовой наплавкой для восприятия усилий торможения винтов.
В нижней части нажимные винты опираются через подпятник 19 на подушку 20. Винты вращаются в гайках 21.
Работа устройства осуществляется следу1ощим образом. При включении двигателей 12 одновременно включается вспомогательный компаундный двигатель 11, имеющий при разгоне меньшую электромеханическую постоянную времени, чем основные двигатели 12. Вследствие
Л !35457
Предмет изобретения
Нажииное устройство для обжимных прокатных станов, отл ич а ю щ ееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы нажимного устройства и предупреждения самоотвинчивания нажимных винтов под действием сил прокатки, возникающих в момент пропуска металла через валки, применяют самотормозящий механизм с червячной (глобоидной) парой, присоединенной к приводу нажимных винтов с помогцью редуктора.
Редактор Н. Л. Леонтьева Текред А. А. Камышннкова
Г!одп, к пеи. 14.111-61г. Формат бум. 700(108, гв
Зак. 2956 Тираж 650
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., Корректор В. Фомина
Объем 0,17 усл. п. л
11ена 3 кон. и открытий д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Г!етГовка, 14. этого двигатель 11 разгоняется быстрее основных приводных двигателей 12 и поджимает червяк к зубьям червячного колеса, исключая работу червячной пары в обратном направлении. Практически, за весь цикл разгона и торможения двигателей 12 вспомогательный двигатель 11 все время работает с некоторым подпором и тем самым повторяет характеристику двигателей 12. В случае аварийного срабатывания пары червячное колесо — червяк в обратном направлении срезаются предохранительные шпильки 17, однако нажимное устройство и в этом случае может работать без механизма самоторможения, Определенное значение для увеличения эффекта торможения винтов имеет двухсторонняя пята 18, поскольку в момент торможения на нее действует большие осевые усилия червяка и в силу этого на последнем создается значительный тормозной момент во время пропуска металла через валки и возникновения самоотвинчивания винтов.