Наземная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 13550Ü

Класс 20а. i4

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕВИВ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1тодписная группа М 75

А. М. Довгалевский и В. Н. Цыгулев

НАЗЕМНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 28 июня 1960 г. 3a № 671488/27 в Комитет по делам изооретеиий н открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹З:за 1961 г.

Известные наземные канатные дороги, вагонетки которых перемещаются при помощи тягового каната, не обеспечивают возможности перемещения одним возвратно-поступательным движущимся канатом нескольких вагонеток в одну или разные стороны.

Предлагаемая канатная дорога исключает этот недостаток. Сущность ее заключается в том, что вагонетка снабжена канатным захватом, выполненным в виде консольпо закрепленной на поворотной оси U-образной скобы, взаимодействующей с регулируемым ограничителем. Для реверсирования движения вагонетки ограничитель поворота скобы выполнен в виде подвижной вдоль каната, фиксируемой в крайних положениях, планки, кромки выреза которой взаимодействуют со скобой.

На фиг. 1 схематически изображена канатная дорога, вид сбоку; на фиг, 2 — вагонетка, вид спереди; на фиг. 3 — канатный захват в изометрической проекции.

Посредством соединительной муфты и редуктора электродвигатель приводит во вращательное движение диск 1, сочлененный с шатунно-рычажным механизмом 2. Двуплечий рычаг (шатун) 8 механизма 2 одним козинцом соединен с тяговым канатом 4, перекинутым через систему направляющих роликов 5, б и 7 и пропущенным через захватное устро1".ство

8, смонтированное на вагонетке 9. Устройство 8 заключено в металлическую коробку 10, в которую встроена свободно вращающаяся ось 11.

На ось насажена труба 12, к которой посредством планки 18 консольно присоединена скоба 14 U-образной формы, взаимодейству1ощая с регулируемым ограничителем хода. Ограничитель состоит из планки 15, подвижной в направлении каната 4, направляющих пальцев lб, на которых смонтирована планка, и выдвижного упора 17, фиксирующего ее в крайних положениях. Тяговый канат 4 введен во внутреннюю часть скобы 14 и находится под постоянным натяжением подвешенного к его концу груза 18.

При своем движении канат 4 тянет за ушко скобу 14, которая, поворачиваясь относительно 0«Н 11, заклинивает участок каната между д .жками и движется вместе с канатом в течение всего рабочего хода. При обратном движении скоба 14, дойдя до упора в ограничителе, начинает свободно пропускать канат 4.

135506

11редмет изобретения

1. Наземная канатная дорога, вагонетки которой перемещаются при помощи тягового каната, î T л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью создания возможности перемещения одним возвратно-,поступательным движущимся канатом нескольких вагонеток в одну или разные стороны, вагонетка снабжена канатным захватом, выполненным в виде консольно закрепленной на поворотной оси U-образной скобы, взаимодействующей с регулируемым ограничителем.

2. Дорога по п. 1, отл и ч а ю ща яс я тем, что, с целью реверсирования движения вагонетки, ограничитель поворота скобы выполнен в виде подвижной вдоль каната, фиксируемой в крайних положениях, планки, кромки выреза которой взаимодействуют со скобой.

Фиг-2

Фиг- / гехред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева

Редактор Л. М, Струве

Формат бум. 70)(108 /ы

Тираж 600

LIETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/.6.

Подп. к печ. 12.III-61 г

Зак. 2378

Объем 0,17 усл. и. л.

Цена 3 коп.

Типография LIETH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.