Узел валков прокатной клети полосового стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к средствам .для прокатки полос в клетях с опорными валками. Цель изобретения - уменьшение поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы. Форма бочек рабочих 17 и 19 и опорных 13 и 15 валков такова, что половина бочки каждого валйа очерчена выпуклой, а половина - вогрутой кривой. При этом профили верхнего и нижнего комплектов валков взаимно развернуты на 180 . Каждьй валок имеет автономный, привод 22 осевого перемещения. Полоса 24 прокатывается в криволинейном зазоре между валками, высота которого постоянна по ширине. При необходимости тонкой регулировки распределения толщины полосы по ее ширине взаимно смещают комплексы валков (верхний и нижний) в осевом направлений, меняя тем самым проф1ть зазора. Возможно также дополнительное взаимное смещение рабочего валка относительно соответствующего опорного.- Изобретение может быть также использовано в шестивалковых клетях с промежуточными опорными валками . 12 ил. W nr-V-т-Ч 23 3015 19 Д ДХйП: ТчТс /Iя j- rt со ел ел ю ы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 21 В 1/22 гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573202/22-02 (22) 08.04.83 (31) P 3213496 ° 7 (32) 10,04.82 (33) ВЕ (46) 23.11.87. Бюл. У 43 (71) CMC Шпеманн-Зимаг АГ (ПЕ)ь (72) Хуго Фельдманн, Фридрих Холльманн, Герд Байземанн и Хорст Гэртнер (DE) (53) 621.771.07 (088.8) (56) Патент Японии - 56-30014, кл. В 21 В 13/14, 1981. (54) УЗЕЛ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ПОЛОСОВОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокат- ному производству, конкретно к средствам для прокатки полос в клетях с опорными валками. Цель изобретения— уменьшение лoneречной разнотолщинности прокатываемой полосы. Форма бочек рабочих 17 и 19 и опорных 13 и 15 валков такова, что половина бочки каждого валка очерчена выпуклой, а половина— вогНутой кривой. При этом профили верхнего и нижнего комплектов валков а о взаимно развернуты на 180, Каждый валок имеет автономный, привод 22 осевого перемещения. Полоса 24 прокатывается в криволинейном зазоре между валками, высота которого постоянна по ширине. При необходимости тонкой регулировки распределения толщины полосы по ее ширине взаимно смещают комплексы валков (верхний и нижний) в осевом направлении, меняя тем самым профиль зазора. Возможно также дополнительное взаимное смещение рабочего валка относительно соответствующего опорного.-Изобретение может быть также использовано в шестивалковых клетях с промежуточными опорными валками. 12 ил.

135511

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к средствам для прокатки полос в клетях с опорными валками.

Цель изобретения — уменьшение поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы.

На фиг.l дана прокатная клеть кварто, общий вид, на фиг.2 — положе- 1О ние валков прокатной клети при разностороннем осевом сдвиге верхнего и нижнего комплектов; на фиг.3 — то же, при взаимном разностороннем осевом сдвиге валков внутри каждого комплек- 15 та; на фиг.4 — узел валков шестивалковой прокатной клети со всеми профилированными валками, общий вид; на фиг.5 — то же, при разностороннем осевом сдвиге верхнего и нижнего ком- 20 плектов; на фиг.6 — то же, при разйостороннем осевом сдвиге промежу,точных опорных валков; на фиг.7— узел валков шестивалковой прокатной клети с цилиндрическими опорными вал- 25

1 ками, общий вид; на фиг.8 — то же, при разностороннем осевом сдвиге верхних профилированных валков относительно нижних; на фиг.9 — то же, при взаимном осевом сдвиге профилирован- 30 ных валков в каждом комплекте; на фиг.10 — узел валков шестивалковой прокатной клети с цилиндрическими рабочими валками, общий вид; на фиг ° 11в то же, при разностороннем осевом сдвиге верхних профилированных валков относительно нижних; на фиг.12 — то же, при взаимном осевом сдвиге профилированных валков в каждом комплекте.

На фиг.! показана прокатная клеть 1 40 с четырьмя прокатными валками, которая имеет станины 2 и 3. Станины 2 и 3 соединены друг с другом с помо" щью верхней жесткой поперечины 4 и .такой.же нижней поперечины 5. В каж- 4 дой из станин 2 и 3 установлены верхняя 6 и нижняя 7 подушки опорного валка, а также верхняя 8 и нижняя 9 подушки рабочего валка, которые могут смещаться в вертикальном направлении.

С помощью регулирующих устройств 10 для установки прокатных валков и распорных устройств 11 можно оказывать усилия на подушки 6-9.

В подушках 6 установлены цапфы 12

55 верхнего опорного валка 13, в подушках 7 — цапфы 14 нижнего опорного валка 15, в подушках 8 - цапфы 16 верхнего рабочего валка 17„ а в по-:

2 г душках 9 — цапфы 18 нижнего рабочего валка 19, причем эти цапфы вращающиеся. Удлинение цапф 12 и 14 за станину 3 прокатной клети обеспечивает соединение с приводом поворота (не показан).

На станине 2 закреплена траверса 20, выполненная в поперечном сечении в виде буквы U, причем зто крепление обеспечивается двумя ее фланцами 21 На траверсе 20 предусмотрены четыре исполнительных органа (привода) 22, которые воздействуют на валки 13, 15, 17 и 19. С помощью испол" нительных органов 22 валки 13, 15, 17 и 19 могут перемещаться в осевом направлении.

Зазор 21 между валками ограничивается рабочими валками 17 и 19. В зазоре 23, высота которого регулируется посредством регулирующего устройства 10 для валков, находится прокатываемый материал (полоса) 24.

Валки 13 и 17 образуют верхний комплект 25, в то время как нижний комплект 26 состоит из валков 15 и 19.

Валки одинакового назначения, т.е. оба рабочих валка l7 и 19 и оба опорных валка 13 и 15 составляют в каждом случае соответственную пару валков.

Все валки 13, 15, 17 и 19 профилированы. Бочки 27-30 этих валков имеют осесимметричный относительно центра криволинейный контур.

Контур верхних опорных валков 13 проходит при этом по левой половине бочки прокатного валка 27 выпукло, по правой половине бочки прокатного валка — вогнуто, в то время как в нижнем опорном валке 15 левая половина бочки прокатного валка 28 имеет вогнутую форму, а правая половина его — выпукло-сводчатую форму. Оба участка бочек 27 и 28 очерчены при этом одинаковыми кривыми, а (фиг.l) оба опорных валка 13 и 15 имеют идентичную (в виде бутылки) форму бочек 27 и 28 а в станинах 2 и 3 прокатной клети 1 они (исходное положение) взаимно повернуты на 180

Рабочие валки 17 и 19 имеют бочки соответственно 29 и 30 с. контуром, искривленным по всей длине, при этом он расчитан дополнительно к контуру бочки 27 или/и 28 соседнего опорного валка 13 или 15. В соответствии с этим бочка 29 верхнего рабочего валка 17 по своей левой половине имеет

13551 вогнутую форму, а по своей праной половине — выпуклую форму, в то время как бочка 30 нижнего рабочего валка 19 в своей левой половине имеет выпуклые

5 линии, а н правой половине — изогнутую вогнутую форму. Оба рабочих валка 17 и 19 (фиг.1) имеют идентичную (в виде бутылки) форму бочки и в исходном положении взаимно повернуты на 10 о

180 в станинах 2 и 3.

Валки 13, 15, 17 и 19 показаны в своем среднем осевом положении. Зазор 23 между валками по всей длине бочки имеет постоянную высоту и форму 15 н виде буквы S. Поэтому прокатываемый материал 24 по всей своей ширине прокатывается с равномерной толщиной.

На фиг.2 комплекты 25 и 26 валков изображены смещенными по отношению 20 друг к другу. Зазор 23 между валками в середине прокатываемого материала 24 меньше по сравнению с зазором между валками согласно. фиг.1, в то время как зазор 23 между валками в краевых 25 зонах прокатываемого материала 24 больше, чем в соответствии с фиг.1.

Если бы комплекты 25 и 26 были бы сме-, щены по отношению друг к другу в противоположном направлении, то средняя д0 эона зазора 23 между валками была бы больше по сравнению с зазором на фиг.1, в то время как зазор 23 между валками в краевой зоне прокатываемого материала 24 имел бы меньшую высоту, чем на фиг.1.

Каждый рабочий валок 17 и 19 по всей своей длине опирается на соответствующие опорные валки 13 и 15, так что обеспечивается равномерное давление между валками. В результате соответствующего смещения комплектов по отношению друг к другу можно устанавливать определенные формы зазора

23 между валками. Распорное устройст 45 во 11 позволяет получить еще более точную регулировку зазора между валками до определенной формы.

При положении валков в соответствии с фиг.3 не только рабочие вал50 ки 17 и 19 взаимно смещены по оси по отношению друг к другу,, но также и каждый рабочий валок 17 и 19 имеет аксиальное смещение по отношению к соответствующему опорнрму валку 13 или 15. В результате этого можно ока55 зывать влияние на распределение давле.ния между контактирующими дРУг с дру гом бочками 27 и 29, а также 28 и 30

12

4 соответственно верхнего 25 и нижнего 26 комплектов, таким образом обес печивается дальнейшая оптимазация формы зазора 23 между валками, который изображен здесь с различной высотой по его ширине. Это дополнительное, IIQ cpdBHBHHlo с фиг.2, смещение рабочих валков 17 и 19 по отношению к опорным валкам 13 и 15 в результате очень точной регулировки зазора между валками позволяет получить еще более широкую компенсацию неровностей полосы или еще более всестороннее изменение формы прокатываемого материала 24.

Благодаря открытой установке концов бочек 29 и 30 рабочих валков 17 и 19 распорные устройства рабочих валков

11 могут с небольшими усилиями благоприятным образом воздействовать на валки.

На .фиг.4 показаны валки шестивалковой клети с верхним комплексом 31, с верхним опорным валком 32, с верхним промежуточным валком 33 и с верхним рабочим валком 34, а также с нижним комплектом 35, имеющим в своем составе нижний опорный валок 36 нижний промежуточный валок 37 и нижний рабочий валок 38. Между рабочими валками 34.и 38 виден зазор 39, в котором находится прокатываемый материал

40 в виде ленты. Валки 32, 33, 34, 36, 37 и 38 также профилированы и имеют искривленньп, осесимметричный относительно центра контур бочки, при этом одна половина бочки валков

32, 33, 34, 36, 37 и 38 имеет и"кривление выпуклой формы, в то время как другая половина бочек соответствующего валка имеет вогнутый контур.

Валки 32, 33, 34, 36, 37 и 38 изображены в своем среднем осевом положении. Зазор 39 между валками по всей своей ширине имеет одинаковую высоту.

На фиг.5 также показаны валки шестивалконой клети в соответствии с фиг.4, однако с комплектами 31 и 35, смещенными по отношению друг к другу, аналогичными на фиг.2..Зазор 39 между валками соответствует зазору между валками на фиг.2.

Только промежуточные валки 33 и 37 смещены в противоположных направлениях из среднего осевого положения (фиг.6). Однако существует возможность осевого смещения каждой пары валков 32 и 36, 37 и 33, 37 и 34, 38 независимо от других пар .валков, так

5 1355112

6 что в этом случае. также можно тонко центра контур бочки прокатного валка, и всесторонне регулировать изменение в то время как рабочие валки 54 и 58 формы прокатываемого материала 40 по имеют форму в виде цилиндра, т.е. ширине, при этом также можно использо- обычную круглую форму.

5 вать и распорные устройства для вал- Поэтому система валков (фиг.10) ков. В резульгате дополнительного на- явпяется особенно благоприятной, поличия промежуточной пары валков 33 тому что рабочие валки 54 и 58, котои 37 можно еще чувствительнее регули- рые по сравнению с промежуточными 53 ровать контур зазора 39 между валка- 10 и 57 и опорными 52 и 56 валками име.ми, чем, например, с применением ком- ют небольшой срок службы, часто должплекта (фиг.3). ны подвергаться переточке. Но переСистема валков шестивалковой кле- точка цилиндрических валков проще, ти (Фиг.7) состоит из верхнего ком- чем переточка валков с изогнутым конплекта 41, имеющего в своем составе 15 туром бочки. верхний опорный валок 42, верхний В системе валков (фиг.ll) валки 52 промежуточный валок 43 и верхний ра- и 53 верхнего комплекта 51 и валки 56 бочий валок 44, а также из нижнего и 57 нижнего комплекта 55 смещены по комплекта 45, имеющего в своем соста- оси по отношению друг к другу и по ве нижний опорный валок 46, нижний 20 отношению к неперемещаемым рабочим промежуточный валок 47 и нижний рабо- валкам 54 и 58. Величина смещения чий валок 48. В зазоре 49 между вал- одинакова для всех валков 52, 53, 56 ками находится в виде ленты прокаты- и 57. ваемый материал 50. Валки 43, 44, На фиг.12 представлены различные

47 и 48 имеют изогнутый контур бочки g5 величины смещения промежуточных валпрокатного валка, осесимметричного ков 53 и 57 и опорных валков 53 и 56. относительно центра. Эти валки, так Рабочий валки цилиндрической форже, как и валки, показанные на фиг.1- мы 54 и 58 имеют относительно неболь6, имеют вогнуто-выпуклый контур. шой диаметр, при прокатке прижимаютОпорные валки 42 и 46, напротив, име- 30 ся к изогнутому контуру бочки промеют форму цилиндра, т.е. обычную кру - жуточных валков 53 и 57, так что с лую форму. Только валки 43, 44, 47 применением такой системы валков можи 48 с изогнутым, осесимметрнчным От» но добиться таких форм зазора между носительно центра контуром бочки про- валками, какими они представлены на катного валка могут индивидуально (35 фиг.1-3. Для сохранения наглядности смещаться вдоль оси, но пе опорные на фиг.10-12 не были представлены равалки 42 и 46 цилиндрической формы. бочие валки 54 и 58 в прилегании к

Валки 43 и 44, 47 и 48 комплек- контуру промежуточных валков 53 и 57, тов 41 и 45 (фиг.8) взаимно смещены так что зазор 59 между валками имеет вдоль оси по отношению друг к другу якобы форму прямоугольника, хотя на по сравнению с изображением на фиг.7. самом деле он изогнут.

На фиг.9 профилированные валки 43 .Таким образом, предлагаемое изоби 44 или 47 и 48 комплекта 41 или 45 ретение позволяет тонко регулировать смещены в одинаковом направлении, íî характер распределения толщины полосы на различную величину. g5 по ее ширине и устранять возможную

На фиг.10 также показаны валки разнотолщинность. шестивалковой клети — с верхним компформула изобретения ,лектом 51, состоящим из верхнеro опорного валка 52, верхнего промежу- Узел валков прокатной клети полоточного валка 53 и верхнего рабочего сового стана, содержащий два комплек50 валка 54, и с нижним комплектом 55, та валков, верхний и нижний, каждый который имеет в своем составе нижний иэ которых имеет один рабочий и по опорный валок 56, нижний промежуточ- меньшей мере один опорный валки, приный валок 57 и нижний рабочий валок чем по меньшей мере два соседних вал58. В зазоре 59 между валками изобра- ка из каждого комплекта выполнены55 жеп прокатываемый материал 60 в виде профилированными с криволинейным ленты. центрально-симметричным и взаимносовВалки 52 и 53, 56 и 57 имеют изог- падающим по форме контуром бочки, а нутьш, осесимметричный относительно контуры бочек одноименных валков раэ1.3551 щения.

Zg 13 ных комплектов расположены центрально-симметрично относительно линии прокатки в среднем положении валков, а также средства осевого перемещения одного из профилированных валков каждого комплекта, о т л и ч а ю щ и й12

8 с я тем, что, с целью уменьшения поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы, прочие профилированные валки узла также снабжены индивидуальными средствами их осевого переме17

Я

l355l12

95 Фб

Фиа 8

1355112

57

55 Жир ff

59

И

Составитель Б.Бейнфест

Техред M.Ходанич

Корректор M.Èàêñèìèøèíåö

Редактор А.Гратилло

Заказ 5719/57 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектн оектная 4