Механизм навески трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения - повышение производительности и качества обработки иочвы. .Механизм навески снабжен верхней I и нижней 2 направляющими. На нанрав- I и 2 смонтирована с возможностью 1еремеп1.епия ра.ма 3. На ра.ме 3 установ.чена охватьн ающая нижнюю направ- ;iHK)) 2 ви.1ка 14. соединенная с имеюаморгизатор И) пальцем 15. ЛАаятниковая ба. 1ка 9 посредством продо.льного наза 16 устапов.ена на пальце 15. Палец 15 установлен в вертикальном отверстии 7 траверсы 18. Гидроцилиндры 19 под ье.ма закреплены на раме 3. При подворотах с агрегатируемыми орудиями линия действия силы тяги и сопротивления под действием тангенциальной составляющей зти.х сил остается на одной линии , перемещая раму 3 в поперечной плоскости вдоль направляющих I и 2. Тем самы.м исключаетея возможность появления боковы.х составляющих, способствующих уводу трактора от прямолинейного движения . I 3. п. ф-лы. 3 ил. (Л /5 /ff /4 20 00 сд сд 4 сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1355145 A 1 (gg) y !) 0I B 5!)!04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040574/30-!5 (22 ) 28.01.86 (46) 30.! 1.87. Бк)г!.,% 44 (72) А. Я. Никитин, В. ll. Шевчук к, И. Б. Борисенко и В. В. ) !Оречин (53) 631.3.072.3-82 (088.8) (56) А вторс кое св идете i bc TBD СССР № 1173945, к;!. А 01 В 59/04, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 755230, кл. А 01 В 59/04, !979. (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения -- повышение производительности и качества ооработки почвы. Механизм навески снабжен верхней 1 и нижней 2 напраB!!як)щими. Н3 llапраВ— ляющих 1 и 2 смонтирована с возможностью перемещения рама 3. На раме 3
) ста нОВ, )еп;! Ох В;)ты Ва юн(3 я нижн к)к) на пра В-ян) цук) 2 вилка 14, 202(«lie!I!I;Isl с имек).ци)! аморгизатор 10 пальцем 15. Маятниковаяя б)3, h3 9 посредством llро;)О. ьного
Il3çà 16 установлена на пас)ьцс 15. (1;)лец 15 установлен В вертикальном отВерстии 17 траверсы 18. Гидроцилиндры 19 подьема закреплены на раме 3. !1ри !!Одворота х с 3 I !)егати I) уем ы м и Ору и ям и линия действия силы тяги и сопротивления под действием тангенциальной составля)ощей этих сил остается на одной линии, переме цая раму 3 в поперечной плоскости вдоль направляющих и 2. Тем самым исключается возможность появления боковых составляющих, способствующих уводу трактора от прямолинейного движения. 1 з. и. ф-лы. 3 ил.
1355145
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к механизмам навески тракторов, преимущественно с тяговой маятниковой балкой.
Цель изобретения — повышение производительности и качества обработки почвы.
На фиг. 1 изображена схема механизма навески трактора, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху.
Механизм навески трактора содержит жестко закрепленные верхнюю 1 и нижнюю 2 направляющие, на которые установлена рама 3, опирающаяся на ролики 4, попарно расположенные на направляющих 1 и 2, позволяющих раме 3 перемещаться только в поперечной плоскости. В верхние опоры 5 рамы 3 установлена поворотная ось 6, на которой жестко закреплены подъемные рычаги 7 и при помощи двойного шарнира верхняя тяга 8. Маятниковая балка 9 передним концом шарнирно соединена с ос- 20 товом трактора (не показано) в продольной плоскости симметрии вблизи центра давления гусениц, а задним концом опирается на амортизатор 10. Нижние тяги 11 шарнирно установлены на поперечной оси 12, жестко закрепленной на заднем конце маятниковой балки 9. В середине основания 13 рамы 3 закреплена вилка 14 с пальцем 15, который проходит через продольный паз 16 маятниковой балки 9 и отверстие 17 траверсы 18, жестко прикрепленной снизу к основанию 13 рамы 3. Корпусы гидроцилиндра 19 соединены шарнирно с рамой 3 и подъемными рычагами 7, которые соединены с нижними тягами 11 вертикальными регулируемыми раскосами 20. Каждая нижняя тяга 11 соединена регулируемой цепной растяжкой 21 с остовом трактора.
Передние головки подъемных рычагов 7 имеют стопоры 22, а на направляющей закреплен фиксатор 23.
При заглубленном плуге цепные растяжки 21 провисают и позволяют тягам 11 40 вместе с маятниковой балкой 9 и рамой 3 перемещаться вдоль направляющих 1 и 2.
В поднятом положении плуг- растяжки 21 выбирают провисание, стопоры 22 передних головок подъемных рычагов (например, в виде треугольных клиньев) поворачиваются относительно оси 6 поворотного вала, входят в направляющие l, в фиксатор 23 и блокируют перемещения нижних тяг 11 и рамы 3 в поперечной плоскости.
При подворотах с агрегатируемыми орудиями линия действия силы тяги и сопротивления под действием тангенциальной составляющей этих сил продолжает оставаться на одной линии, перемещая раму 3 в поперечной плоскости вдоль направляющих 1 и 2, тем самым исключается возможность появления боковых составляющих, способствующих уводу трактора от прямолинейного движения, от воздействия суммарной силы сопротивления.
Подвижная рама 3 обеспечивает равномерность глубины обработки почвы при подворотах трактора агрегатируемым симметричным орудием, так как подъемные рычаги 7 и нижние тяги 1 совместно перемещаются вдоль направляющих 1 и 2, что способствует повышению производительности машинно-тракторного агрегата.
При работе с асимметричными орудиями достаточное поперечное смещение прицепа от продольной оси трактора обеспечивается фиксацией основания 13 на оси стремянками. Фиксаторы 23 можно перемещать вдоль направляющей 1 и закреплять напротиз стопоров 22.
Амортизатор !О демпфирует вертикальную составляющую силы тягового сопротивления и улучшает тягово-сцепные качества трактора.
Формула изобретения
1. Механизм навески трактора, содержащий верхнюю ось, на которой жестко закреплены подъемные рычаги и шарнирно— верхняя тяга, закрепленную одним концом на тракторе маятниковую балку со смонтированной на последней нижней осью, на которой шарнирно установлены нижние тяги, соединенные раскосами с подъемными рычагами, с которыми одним концом соединены гидроцилиндры подъема, и ограничительные цепи, отличающий ся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки почвы, он снабжен верхней и нижней направляющими со смонтированной на них с возможностью перемещения рамой на которой установлена охватывающая нижнюю направляющую вилка, соединенная с имеющим амортизатор пальцем, причем маятниковая балка другим концом посредством продольного паза установлена на пальце, который установлен в имеющемся вертикальном отверстии траверсы, при этом другим концом гидроцилиндры подъема закреплены на раме.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на подъемных рычагах и верхней оси попарно установлены стопоры.!
Д55!45
Составитель В. Шукин
Редактор М. Петрова Техред И. Верее Корректор М. немчик
Заказ 5451/1 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4,5
Производственно-полиграфицеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4