Трал для лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к траловому лову рыбы. Целью изобретения является повышение надежности работы трала. Трал содержит сетный мешок 1, оснащенный плавом и грузом, верхние 4 и нижние 5 кабели, распорные доски 6 и 7, ваеры 10 и 11. Трал оснащен грузами-углубителями 18 и ограничителями, вьшолненными в виде скоб 19. На распорных досках 6 и 7 укреплены дуги 8 и 9. Одни концы ваеров 10 и 11 поданы на судовые лебедки 12 и 13, а другие выполнены раздвоенными в виде ветвей 14, 15 и ветвей 16, 17. Ветви 14 и 15 ваера 10 подсоединены к дугам 8 и 9. Скобы 19 установлены по концам кабелей 4 и 5. Распорные доски 6 и 7 снабжены блоками 20 и 21. Блоки 20 и 21 укреплены в верхней и нижней частях каждой доски . Кабели 4 и 5 пропущены через блоки 20 и 21 и соединены с концом ваера 11 через его ветви 16 и 17. На каждом из кабелей 4 укреплен упор 24, размещенньй между скобой 19 и верхним блоком 20. Надежность работы трала обеспечивается за счет более равномерного распределения нагрузок на кабели и ваеры. 1 ил. сл 74 гг САЭ СП сл ts: о О) 14)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 52 6 А2 (51) 4 А 01 К 73/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1248581 (21) 4086747/28-13 (22) 07.07.86 (46) 30.11.87. Бюл. и 44 (71) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) А.Л.Обвинцев (53) 639.2.081,114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1248581, кл. А 01 К 73/02, 1984. (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ (57) Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к траловому лову рыбы. Целью изобретения является повышение надежности работы трала. Трал содержит сетный мешок 1, оснащенный плавом и грузом, верхние 4 и нижние 5 кабели, распорные доски 6 и 7, ваеры 10 и 11. Трал оснащен грузами-углубителями 18 и ограничителями, выполненными в виде скоб 19. На распорных досках 6 и 7 укреплены дуги 8 и 9. Одни концы ваеров 10 и 11 поданы на судовые лебедки 12 и 13, а другие выполнены раздвоенными в виде ветвей 14, 15 и ветвей 16, 17. Ветви 14 и 15 ваера 10 подсоединены к дугам 8 и 9. Скобы 19 установлены по концам кабелей 4 и 5.

Распорные доски 6 и 7 снабжены блоками 20 и 21. Блоки 20 и 21 укреплены в верхней и нижней частях каждой доски. Кабели 4 и 5 пропущены через блоки 20 и 21 и соединены с концом ваера

11 через его ветви 16 и 17. На каждом из кабелей 4 укреплен упор 24, размещенный между скобой 19 и верхним бло- ж ком 20. Надежность работы трала обес- рр печивается за счет более равномерного распределения нагрузок на кабели и ваеры. 1 ил °

1 135520

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к траловому лову рыбы, и является дополнительным к основному по авт. св.

Р 1248581.

В основном изобретении описан трал для лова рыбы, который включает сетный мешок, оснащенный плавом и грузом соответственно по верхней и нижней подборам, верхние и нижние кабели, распорные доски с укрепленными на них дугами и ваеры, одни концы которых поданы на судовые лебедки, а другие выполнены раздвоенными в виде ветвей, причем концы одного из ваеров подсоединены к дугам, каждая распорная доска снабжена дополнительными блоками.

При этом одни блоки укреплены в верхней части, а другие — соответственно 20 в нижней, Верхний и нижний кабели каждой стороны пропущены соответственно через верхние и нижние блоки соответствующей доски и соединены с концом ваера через его ветви.

26

Целью изобретения является повышение надежности работы трала.

Надежность работы трала обеспечивается за счет более равномерного распределения нагрузок на кабели и 30 гаеры. Для этого на каждом из верхних или нижних кабелей трала, несущих половину общей нагрузки, укреплены упоры, размещенные на участке между точкой соединения кабеля к концу ваера и соответствующим блоком доски, В процессе траления можно регулировать вертикальное раскрытие устья путем изменения величины провиса участка кабелей между упорами и скобами. 4О

На чертеже изображено устройство,. общий вид.

Трал содержит сетный мешок 1, оснащенньпi плавом и грузом соответственно по верхней и нижней подборам 4

2 и 3, верхние и нижние кабели 4 и 5, распорные доски 6 и 7 с укрепленными на них дугами 8 и 9 и ваеры 10 и 11, одни концы которых поданы на судовые лебедки 12 и 13, а другие выполнены раздвоенными в виде ветвей 14, 15 и 16, 17. Концы одного из ваеров— ветви 14 и 15 ваера 10 — подсоединены к дугам 8 и 9.

Трал оснащен грузами — углубителя- 5 ми 18 и ограничителями, выполненными в вчде скоб 19, установленных по концам кабелей 4 и 5. Каждая распорная доска 6 и 7 снабжена блоками 20 и 21, укрепленными в верхней и нюкней частях каждой доски. Верхний и нижний кабели 4 и 5 каждой стороны пропущены соответственно через верхние и нижние блоки 20 и 21 соответствующей доски и соединены с концом другого ваера 11 через его ветви 16 и 17, Верхние кабели 4 сведены своими концами в центр верхней подборы 2 и соединены на ней скобой 22, а также дополнительно связаны с подборой канатными элементами 23.

На каждом из кабелей 4 укреплен упор (например, скоба) 24, размещенный между скобой 19 и верхним блоком

20. Положение упоров 24 определяют выбранной рабочей длиной кабелей 4..

Работа трала осуществляется следующим образом.

Перед спуском трала его устьевая часть вместе с оснастной подбор, rpyI зами 18 и досками 6 и 7 подвешена на одном из ваерных блоков судна, при этом блоки 20 досок контактируют со скобой 22, а блоки 21 досок — со скобами 25. Кроме того, канатные элементы 23, кабели 4 и 5, концы 16 и

17 и ваер 11 находятся на барабане лебедки 13, а концы 14 и 15 и ваер

10 — на барабане лебедки 12.

Спуск трала осуществляется ваером

11, при этом одновременно вытравливается ваер 10 так, чтобы доски 6 и 7 оставались в контакте со скобами 22 и 25. В этом положении устье буксируемого трала закрыто как по горизонтали, так и по вертикали, а соединенные вместе, доски фиксируются блоками

20 относительно скобы 22 и под действием гидродинамических сил приобретают. крен на дуги.

По достикении заданной глубины ваер 10 подбирают, при этом доски своими блоками 20 и 21 Перемещаются в сторону судна по канатным элементам

23, кабелям 4 и 5 до упоров 24, а затем до снятия нагузки на участках кабелей 4 между упорами 24 и скобами

19. Рабочая длина кабелей определяется местом установки упоров 24 перед спуском трала.

Нагрузка в кабелях 5, пропущенных через блоки 21 и не имеющих упоров, передается на концы 16 и 17 и ваер 11 и составляет примерно половину сопротивления трала, чем и обеспечивается уравнение натяжения ваеров. В этом

Составитель Т.Красюкова

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Швыдкая

Корректор В.Бутяга

Заказ 5731/4 Тираж 628

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное о

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13 случае устье трала раскрыто и производится облов.

В процессе траления можно регулировать вертикальное-раскрытие устья путем изменения величины провиса участка кабелей между упорами 24 и скобами 19. Увеличение провиса достигается подборкой ваера 10 или потравливанием ваера 11.

Для закрытия устья и регулирования глубины хода трала доски в процессе буксировки перемещаются на блоках 20 и 21 в сторону мешка до контакта со скобами 22 и 25, при этом доски фиксируются по центру верхней подборы, приобретают крен на дуги, так как относительно блоков 20 нижняя часть

55206

4 гидродинамического профиля доски больше верхней, а трал за счет возникающей подъемной силы всплывает.

Упоры 24 могут быть укреплены на

5 нижних кабелях 5 (тогда на верхних кабелях они отсутствуют), при этом принцип работы трала сохраняется.

Формула изобретения

Трал для лова рыбы по авт. св.

N 1248381, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы трала, на каждом из верхних или нижних кабелей укреплены упоры, размещенные на участке между точкой подсоединения этого кабеля к концу ваера и соответствующим блоком доски.