Сверлильный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов резанием. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения обработки детали различных типоразмеров в виде колодок колесного тормоза автомобиля. На станине 1 установлена сверлильная головка 3, перемещаемая в осевом направлении посредством кривошипа 11 и шатуна 12, 4 гз zt ш Ч. q и я Ш M|/W ш Щ , /9 -г- - 18 18 (Л СлЭ СП сд со О5 СО, I- ш фиг. /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3956285/27-08 (22) 24.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. У 44 (71) Автокомбинат Ф Управления
Мосстройтранс Главмосавтотранса (72) 1О.И,Котов и M.Ô.ÍHêîíîâ (53) 621 ° 952(088 ° 8) (56) Малов А.Н. Механизация и автоматизация универсальных металлорежущих станков. N. Машгиз, 1961, с.432-434, 439, фиг.257. (5д 4 В 23 В 39/16, В 23 Q 7/02 (54) CBEPJlMJIbHbM СТАНОК (57) Изобретение относится к обработке металлов резанием. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения обработки детали различных типоразмеров в виде колодок колесного тормоза автомобиля. На станине 1 установлена сверлильная головка 3, перемещаемая в осевом направлении посредством кривошипа 11 и шатуна 12, 1355369 приводимых в движение от ведущего .вала. Параллельно последнему установлен ведомый вал 16, несущий бара-, бан 5. На валах закреплены муфты 13, поочередно взаимодействующие с перемещаемыми тягами 22 ° С муфтами ведущего вала жестко соединены толкатели 14, имеющие выступы 15, взаимодействующие с выступами 21 фиксаторов
20, размещаемых в отверстиях дисков
17. Толкатели 14 взаимодействуют с кулачками 18, расположенными íà периферии диска 17 ° Загрузочное устрой-" ство барабана выполнено в виде четы1
Изобретение относится к обработке металлов резанием.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения обработки деталей различных. типоразмеров в виде колодок колесного тормоза автомобиля.
На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого сверлильного. станка; на фиг.2 — кинематическая схема барабана; на фиг.3 — схема работы толкателя и кулачков; на фиг,4 — барабан, осевой разрез; на фиг,5 — вид А на фиг.4; на фиг.6— узел I на фиг.5; на фиг.7 — поворотное кольцо с фигурным пазом; на фиг.8 — вид Б на фиг.4; на фиг,9— сверлильная головка, вид сверху.
Станок содержит станину 1, на направляющих 2 которой подвижно установлена сверлильная головка 3 с встроенным электродвигателем М2 (не обозначен) и шпинделями 4, барабан
5 с радиальными выступами 6 для установки накладок 7, механизм подачи сверлильной головки, выполненный в виде связанного с электродвигателем
8 через червячный редуктор 9 веду †. щий вал 10 с кривошипом 11 на конце, который соединен шарнирно при помощи шатуна 12 со сверлильной головкой
3, Механизм поворота барабана 5 выполнен следующим образом: на ведущем валу 10 на шлицах установлены сцепные зубчатые муфты 13 и жестко свив
1Î
2О
25 зо рех штыревых регулируемых упоров 23, размещенных внутри барабана, и коль- . цевого упора 24. Упоры 23 и 24 взаимодействуют с П вЂ образны коромыслами 26, размещенными на штоках 27 силовых цилиндров ° Механизм ориентации накладок выполнен в виде двух колец, одно из которых с одной стороны выполнено со скосом для взаимодействия с накладками различных типоразмеров, а с другой стороны жестко соединено с пальцами, которые размещаютс я в фигурных пазах другого кольца, выполненного поворотньм.1 з.п.ф-лы,9 ил.
2 занные с ними радиально выступающие толкатели 14 с выступами 15 на внеш— них торцах. Параллельно ведущему валу 10 установлен ведомый вал 16 с муфтами !3. На последних закреплены стопорные диски 17 с кулачками 18 на периферии и сквозными отверстиями
19, в которые входят подпружиненные фиксаторы 20 с отжимными выступами
21. Сцепные зубчатые муфты 13 ведущего вала 10 соединены с муфтами ведомого вала 16 при помощи тяг 22 с рукоятками (не обозначены).
Оси кулачков 18 и сквозных осевых отверстий 19 расположены на стопорных дисках 17 под углом оС друг к другу, который подобран в зависимос— ти от угла расположения осей отверстий в накладках 7, размещенных на цилиндрической поверхности барабана 5. Толкатели 14 выполнены с возможностью взаимодействия с кулачками
18 стопорного диска 17. Для обработки различных типоразмеров накладок имеется набор четырех стопорных дисков 17, Торцовые зубья сцепных зубчатых муфт 13 также имеют различные параметры, соответствующие четырем типоразмерам накладок, Барабана 5 размещен на ведомом валу 16, выступающий конец которого установлен на опоре, закрепленной на станине 1. Загрузочное устройство барабана 5 выполнено в виде четырех внутренних штыревых регулируемых 23
1355369 и наружного кольцевого 24 упоров и четырех силовых цилиндров 25 с коро.мыслами 26 на концах их штоков 27, расположенных в полости барабана 5 на поперечине 28, Коромысла 26 имеют. П-образную форму и каждое из них одним концом может проходить в прорези 29 барабана 5 и входить в контакт с кромкой тормозной накладки 7, а другим концом взаимодействовать с упорами 23 и 24. Внутренние штыревые регулируемые упоры 23 установлены с возможностью перемещения в осевом направлении по поперечине 28, а наруж- 15 ный кольцевой упор 24 установлен на валу 16 барабана 5 с наружной стороны. Лоток с кассетой (не обозначен) для накладок размещен сбоку барабана
5 параллельно его оси. В нижней час- 20 ти лотка встроен захват, поджатый пружиной и взаимодействующий со штоком дополнительного силового цилиндра.
На ведомом валу 16 установлены кулачковые распределители подачи возду. ха в цилиндры, Механизм ориентации накладок выполнен в виде ограничительного кольца 30 со скосом 31 на торце и жест- ЗО ко закрепленными на его торцовой поверхности пальцами 32 с равномерно расположенными по длине пазами 33 и поводками 34. Ограничительное кольцо
30 установлено на барабане 5 и может быть зафиксировано на различных расстояниях от торца барабана в зависимости от ширины накладок 7. Для фиксации и перестановки ограничительного кольца 30 на барабане 5 закреп- 40 лен фланец 35 с отверстиями и поворотное кольцо 36 с фигурными пазами
37 под пальцы 32 ограничительного кольца 30. Фигурные пазы 37 выполнены ступенчатыми таким образом, чтобы 45 ступени заходили в пазы 33 пальцев
32 при повороте кольца и фиксировали пальцы 32, Ограничительное кольцо 30 поводками 34 на пальцах 32 через вильчатые рычаги 38, валики 39 и 40, .5Q шарнирные трехзвенники 41 и 42 связано со штыревыми регулирующими упорами 23 загрузочного устройства.
Поступающие из лотка накладки 7 прижимаются к барабану 5 с помощью прижимных роликов 43 установленных на рычаге, поджатом пружиной, закрепленной на станине I. С помощью роликов 43 накладка 7 контактирует с выступами 6.
Сверлильная головка 3 имеет шпиндели 4, которые связаны с электродвигателем клиноременными передачами и установлены на кронштейнах 44. Последние шарнирно соединены со стойкой 45 и подвижно между собой с возможностью регулировки расстояния между шпинделями и фиксации шпинделей относительно центрирующей траверсы (не обозначена). Под барабаном
5 расположен сборник колодок. Управление кранами раздачи воздуха производится через электропневмоклапаны и распределители, которые установлены на валу 16.
Станок работает следующим образом.
Станок предусматривает сверление тормозных накладок различных типов автомобилей с межцентровыми расстояниями под крепежные отверстия от 45 до 100 мм и угловым расположением отверстий 14, 15, 16 и 23 45 . Каждому межцентровому расстоянию отверстий накладок соответствует определенное расположение осей шпинделей
4 и положение ограничительного кольца
30, а каждому угловому положению осей отверстий в накладках са соответствует определенное расположение осей кулачков 18 на стопорных дисках 17. Диапазон заданных углов не ограничен указанными углами и по необходимости можно подбирать диски с другими углами, изменяя расположение осей кулачков и отверстий.
Перед включением станка шпинделя
4 сверлильной головки 3 устанавливают на нужное межцентровое расстояние.
Затем устанавливают ограничительное кольцо 30 на нужное расстояние от торца барабана 5 ° Для этого освобождают подвижное кольцо 36 поворотом против хода вращения барабана 5 по фигурному пазу 37 и перемещают ограничительное кольцо 30 с пальцами 32.
При достижении нужного положения поворотом кольца 36 в сторону вращения барабана 5 в пазах 33 пальцев
32 фиксируют кольцо 30 на барабане 5.
Одновременно поводки 34 перемещают вильчатые рычаги 38, которые поворачивают валики 39. В свою очередь валик 39 поворачивает валик 40 через шарнирный трехзвенник 41. Валики 39 и 40 перемещают шарнирные трехзвен1355369
Формула изобретения
55 ники 42. Последние соединены шар.нирно с. внутренними штыревыми регулируемыми упорами 23 загрузочного устройства и передвигают их на некоторое расстояние в осевом направлении от коромысла 26 °
Перемещением рукояток влево или вправо вводят в зацепление те пары сцепных муфт 13, которые соответствуют данному типоразмеру накладок.
Например, перемещением рукоятки с тягой 22 влево включают муфту 13 ведущего вала 10 и синхронно с ней муфту 13 ведомого вала 16. Затем нажатием кнопки одновременно включают электродвигатель, сообщающий через клиноременные передачи вращение шпинделям 4 со сверлами, и электродвигатель 8, передающий вращение приводному валу 10 и муфте 13 с толкателем 14 и выступом 15 на ее внешнем торце. Выступ воздействует на отжимной выступ 21, перемещающий влево из отверстия 19 фиксатор 20, . освобождающий стопорный диск 17 на муфте 13.
Затем толкатель 14 воздействует на кулачок 18 стопорного,циска 17. При, этом вращение передается на муфту 13, ведомый вал 16 и барабан 5. Происхо.дит поворот барабана 5 до тех пор, пока фиксатор 20 снова не входит в последующее отверстие 19 в диске 17, Вал 16 останавливается в положениях для сверления, заданных углами между осями кулачков 18 стопорного диска
17.
Одновременно кривошип 11 на конце приводного вала 10 сообщает сверлильной головке 3 возвратно-поступательное движение по направляющим 2. При остановке барабана 5 с прижатыми на нем накладками 7 в заданном для сверления положении шпиндели опускаются и производят сверление накладки 7.
При этом наклаДки загружаются на поверхность барабана 5 при помощи лотка с кассетой дополнительного силового цилиндра, шток которого взаимодействует с подпружиненным захватом, совершающим совместно со штоком и накладкой 7 поступательное движение до упора накладки 7 в конусный бурт ограничительного кольца 30 на барабане 5. При повороте барабана 5 выступы 6 перемещают накладку 7 по окружности и она входит в контакт с
) g
35 прижимными роликами 43 на ры аге, поджатыми пружиной. Затем ролики 43 контактируют с выступами 6.
Одновременно осуществляется прижатие накладки 7 к конусному бурту при помощи П-образного коромысла 26, перемещаемого штоком 27 силового цилиндра 25 и контактирующего с упорами 23 и 24.
Силовые цилиндры 25 управляются автоматически с помощью распределителей и распределительных кранов, расположенных на ведомом валу 16, и электропневмоклапанов. Воздух поступает последовательно в четыре силовых цилиндра 25 и воздействует на их поршни, перемешая штоки 27. После прижатия коромыслом 26, когда шток находится внутри силового цилиндра
25, барабан 5 поворачивается, накладка занимает положение сверления, барабан 5 останавливается, При этом, концы коромысла 26 проходят в пазы
44. Далее перемещается сверлильная головка 3, и производится сверление отверстий в накладке 7, После окончания сверления всех отверстий и отхода сверлильной головки 2 происходит освобождение накладки 7 и сброс ее с барабана 5. Это производится при выходе штока из дополнительного силового цилиндра, при этом коромысло 26 упирается одним концом в наружный кольцевой упор 24, освобождая накладку 7, которая падает по направляющей и скатывается в сборник колодок.
1. Сверлильный станок, содержащий сверлильную головку с механизмом ее подачи, включающим ведущий вал, связанный с последним, и установленный параллельно ему ведомый вал, соединенный с механизмом поворота барабана, включающего установленный с возможностью перемещения подпружиненный фиксатор и диск с отверстиями для размещения упомянутогс фиксатора, связанное с барабаном загрузочное устройство и механизм ориентации, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения обработки деталей различных типоразмеров в виде колодок колесного тормоза автомобиля, механизм поворота барабана выполнен в виде размещенных на
55369
7 1З валах муфт тяг, установленных между
1 последними с возможностью перемещения и периодического взаимодействия с муфтами, толкателей с выступами, расположенных на ведущем валу и жестко связанных с муфтами последнего, дополнительных дисков с отверстиями, закрепленных на муфтах ведомого вала, соответствующих дискам дополнительных подпружиненных фиксаторов и кулачков, установленных на периферии упомянутых дисков с возможностью взаимодействия с толкателями, выступы которых предназначены для взаимодействия с подпружиненными фиксаторами, при этом загрузочное устройство выполнено в виде установленных внутри и снаружи барабана с возмож ностью перемещения вдоль его оси соответственно штыревых и кольцевого упоров, расположенных внутри барабана силовых цилиндров с П-образными коромыслами, установленными с воз можностью взаимодействия с упомянутыми упорами, и подпружиненных роликов, предназначенных для взаимодействия с радиальными выступами, которые выполнены на барабане, а механизм ориентации выполнен в виде двух колец, одно из которых установлено с возможностью перемещения снаружи барабана параллельно штыревым упорам, 10 выполнено с одной стороны со скосом и снабжено пальцами, жестко связанными с кольцом с другой стороны, а на втором кольце, которое установлено с возможностью поворота, выполне15 ны фигурные пазы, предназначенные для взаимодействия с упомянутыми пальцами.
2. Станок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспе20 чения регулирования межцентрового расстояния шпинделей, станок снабжен стойкой и шарнирно связанными с последней кронштейнами, несущими шпиндели и установленными с возможностью
2б перемещения друг относительно друга.
1355369
1355369 див 6 7
79
Составитель Г. Сиротовская
Редактор С.Лисина Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гирняк
Заказ 5743/12 Тираж 970 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4