Установка для сварки неповоротных кольцевых монтажных стыков трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции установок для сварки кольцевых монтажных стыков, и может быть использовано при строи-« ff ra/J 7S тельстве магистральных трубопроводов. Целью изобретения является повьшение производительности за счет упрощения операций перевода установки с одного стыка на другой. Установка содержит транспортное средство 1, на грузовой стрелке 2 которого подвешено укрытие 3 рабочего места сварщика. Внутри рабочего места смонтированы направляющие 5 со сварочными головками 6. Укрытие 3 опирается на свариваемые трубы 13 роликами 12. Укрытие 3 связано с транспортным средством 1 тягами 15, которые одним концом шарнирно закреплены на транспортном средстве 1, а другим пропущены через скобы 16, установленные на укрытии 3. При переходе от стыка к стыку укрытие 3 с направляющими 5 с помощью тяг 15 и роликов 12 перемещается по трубе 13. 3 ил. с S (Л 7Z 1 со ел ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

14 А1 (19) (11) (А(1 4 В 23 K 31/06, 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГЯСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4002180/23-27 (22) 02.01.86 (46) 30. 11.87. Бюл. У 44 (71) Киевский филиал Специального конструкторского бюро "Газстроймашина" (72) В.С.Ротенфельд, А.Л.Малинин, И.Я.Немировский -и Д.Е.Самородницкий (53) 621.791.75(088.8) (56) Патент США У 3207781, кл. 219-60, 1965.

Авторское свидетельство СССР

У 882714, кл. В 23 К 31/06, 1978. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ КОЛЬЦЕВЫХ МОНТАЖНЫХ СТЫКОВ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции установок для сварки кольцевых монтажных стыков, и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов

Целью изобретения является повышение производительности за счет упрощения операций перевода установки с одного стыка на другой. Установка содержит транспортное средство 1, на грузовой стрелке 2 которого подвешено укрытие

3 рабочего места сварщика. Внутри рабочего места смонтированы направляющие 5 со сварочными головками 6.

Укрытие 3 опирается на свариваемые трубы 13 роликами 12. Укрытие 3 связано с транспортным средством 1 тягами 15, которые одним концом шарнирно закреплены на транспортном средстве 1, а другим пропущены через скобы 16, установленные на укрытии 3.

При переходе от стыка к стыку укрытие 3 с направляющими 5 с помощью тяг 15 и роликов 12 перемещается по трубе 13. 3 ил.

1355414

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции установок для сварки кольцевых монтажных стыков, и может быть использовано при строи5 тельстве магистральных трубопроводов.

Целью изобретения является повышение производительности за счет упрощения операций перевода установки с одного стыка на другой. l0

На фиг. 1 представлена установка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Установка включает транспортное 15 средство 1 с самоходным агрегатом питания, на грузовой стреле ? которого подвешено укрытие 3 рабочего места сварщика. С внутренней стороны укрытия кронштейнами 4 крепятся С-образйае направляющие 5 со сварочными головками 6. Сварочные головки 6 состоят из привода 7 перемещения, подающего устройства 8 с мундштуком 9 и кассеты 10, смонтированных на корпу- 25 се 11 ° Корпус 11 имеет конфигурацию, при которой головка 6 охватывает часть окружности, достаточную для обеспечения сварки полупериметра стыка от надира до зенита при перемещении привода 7 по С-образной направляющей 5. Укрытие 3 роликами 12 опирается на свариваемые трубы 13.

К транспортному средству 1 шарнирами 14 с горизонтальной осью крепят35 ся концы тяг 15 с воэможностью прохождения другим концом через скобы 16, закрепленные на передней и задней стенке укрытия 3. Стрела 2 связана с крышей укрытия 3.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 1 движется вдоль трассы трубопровода и тягами 15, проходящими через скобы 16, переме45 щает укрытие 3 на роликах 12 по сва риваемым трубам 13, При этом стрела 2 удерживает укрытие 3 в вертикальном положении.

Благодаря тому, что тяги 15 крепят50

:ся к транспортному средству 1 шарнирами 14 с горизонтальной осью, а другим концом свободно проходят через скобы 16 укрытия 3, компенсируются изменения расстояния от транспортного средства 1 до труб 13, неизбежные при движении.

I 1

При достижении укрытием 3 положения, при котором С-образные направляющие 5 становятся симметрично относительно свариваемого стыка, транспортное средство 1 останавливается и сварочные головки 6 начинают сварку известными методами снизу вверх (или сверху вниз). На фиг. 3 показано исходное и конечное положение сварочной головки 6 на С-образной направляющей 5 при сварке снизу вверх.

После окончания сварки стыка и минимума вспомогательных работ (например, отвод от поверхности трубы мундштука 9, подъем копирных роликов и т.п.) агрегат питания перемещает укрытие 3 со сварочными головками 6 к .следующему стыку по трубам 13 °

При необходимости снятие с труб 13 укрытия 3 вместе со сварочной аппаратурой производится стрелой 2. При этом сварочные головки 6 должны находиться в зените С-образных направ- ляющих 5, Помимо простоты конструкции сварочной аппаратуры, устройство сводит до минимума подготовительно-заключительные операции нри сварке.

Благодаря размещению сварочных головок по обе стороны стыка, они имеют одинаковую конструкцию, -что является преимуществом при изготовлении, наладке и эксплуатации.

Применение предложенной установки позволяет сократить подготовительные операции, упростить и облегчить конструкцию сварочной аппаратуры, повысить производительность процесса сварки.

Формула изобретения

Установка. для сварки неповоротных кольцевых монтажных стыков трубопроводов, содержащая транспортное средство с грузовой стрелой, укрытие рабочего места сварщика, подвешенное на указанной стреле, и направляющие для перемещения сварочных головок, закрепленные 4а укрытии рабочего места сварщика с внутренней стороны, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности эа счет упрощения операций перевода установки с одного стыка на другой, она снабжена по крайней мере двумя тягами и скобами, скобы жестко закреплены на укрытии рабочего места сварщика, а каждая тяга одним концом

I установлена в соответствующей скобе

1355414 с возможностью продольного перемещения, а другим концом шарнирно закреплена на транспортном средстве с воз1 можностью поворота в плоскости, перпендикулярной направлению его движения.