Транспорно-технологическая линия для изготовления сварных металлоконструкций в кондукторах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к линиям для изготовления сварных металлоконструкций, и может быть использовано в строительстве, мостостроении, краностроении. Цель изобретения - повышение производительности . Это достигается тем, что линия оснащена накопителем 25 кондук5 / сл сд 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{191 (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908894/40-27 (22) 12.06.85 (46) 30.11.87. Бюл. ¹ 44 (72) В.В.Шаблевский, В.Н.Чаркин, M.Т.Штыпуляк, С.А.Пушкарев, В.И.Буренков, M.À.Коростелев, С.С.Закитный, И.А.Пучков, В.И.Белоцерковский, А.В.Козлов и А.С.Селезнева (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № .521103, кл. В 23 К 37/04, 1976. (50 4 В 23 К 37 04 В 23 41/02, (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В КОНДУКТОРАХ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к линиям для изготовления сварных металлоконструкций, и может быть использовано в строительстве, мостостроении, краностроении. Цель изобретения — повышение производительности. Это достигается тем, что линия оснащена накопителем 25 кондук13554 торов, установленным с воэыожностью перемещения между постом 5 загрузки и постом б выгрузки кондукторов в направлении, совпадающем с направлением перемещения трансманипулятора 4.

Автооператор (А) 3 линии снабжен схватом кондукторов, .имеющим копирный ролик, взаимодействующий с ловителями сварочных постов 2,5 и 6, а схват установлен на механизме подъема А 3 с возможностью перемещения в направ18 ленни перемещения А 3 ° При остановке на каждом посту 2, или б схват копирным роликом взаимодействует с ловителями, которые, смещая схват в горизонтальной плоскости, центрируют его относительно поста. При разгрузке кондуктора металлоконструкцию укладывают в накопитель 25. После заполнения кондуктора осуществляют перемещение накопителя к посту 5.

1 з.п, ф-лы, 7 ил.

Комплектовочные столы 7, пост 5 загрузки и пост 6 выгрузки связаны между собой трансманипулятором 4, смонтированным с возможностью перемещения на портале 11. Автооператор 3 выполнен в виде двух ходовых тележек 12 и опорной рамы 13, связанной с тележками 12 вертикальными шарнирными опорами 14. Автооператор 3 имеет подъемный механизм 15, выполненный в виде механизма стабилизации типа "ножницы" и привода 16, например, в виде передачи "винт-гайка";

На подъемном механизме 15 посредством штырей 17 смонтирован схват 18 кондукторов 9, причем схват 18 подпружинен относительно механизма 15 с возможностью перемещения в плоскос-ти, параллельной плоскости перемещения автооператора, На схвате 18 установлены штоки 19 с копирующими роликами 20 "на конце, на каждом посту 2 имеются поворотные фиксаторы 21 и ловители 22. На схвате 18 имеются штыри 23, а на кондукторах 9 — ответные пазы 24. Между постом 5 и,постом 6 с воэможно.тью перемещения в направлении перемещения трансманипулятора 4 установлен накопитель 25.

Транспортно-технологическая линия снабжена системой управления, элементы которой на чертежах не показаны.

Транспортно-технологическая линия может эксплуатироваться различным образом, в зависимости от количества автооператоров и трансманипуляторов.

В начале пути 1 рядом с постом 5 загрузки установлены комплектовочные столы 7 с размещенными внутри них накопителями 8 кондукторов 9. Столы 7 имеют упоры 10 для кондукторов 9 °

Изобретение относится: к производству сварных металлоконструкций, а именно к поточным линиям для производства длинномерных металлоконст5 рукций, и может быть использовано в строительстве, мостостроении и краностроении.

Цель изобретения — повышение производительности, 10

На фиг. 1 показана предложенная линия, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (автооператор в момент прохода под сварочным постом); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (транс- 15 манипулятор, посты загрузки и выгрузки и столы комплектации); на фиг.4 — вид В на фиг.2 (автооператор, вид спереди); на фиг. 5 — разрез Г-Г

1 на фиг. 4 (копирующий ролик автооператора и ловитель одного из постов); на фиг. 6 — вид Д на фиг. 5 (взаимодействие копирного ролика и ловителя); на фиг. 7 — узел I на фиг„ 4 (соединение подъемного механизма с схватом 25 кондукторов).

Транспортно-технологическая линия содержит транспортныи путь 1, сварочные посты 2, автооператор 3 и трансманипулятор 4, пост 5 загрузки и

30 пост 6 выгрузки. Транспортный путь 1 проходит через все оборудование

4 линии е

1. Транспортно-технологическая линия для изготовления сварных металлоконструкций в кондукторах, содержа25 щая смонтированные по ходу технологи ческого процесса вдоль транспортного пути комплектовочные столы, сварочные посты, посты загрузки и выгрузки кондукторов, смонтированный с возмож30 ностью перемещения по тРанспортному пути автооператор с подъемным механизмом и трансманипулятор, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения времени на фиксацию кондукторов в рабочем положении, каждый сварочный пост и посты загрузки и выгрузки оснащены ловителями, автооператор оснащен схватом кондук4р торов и направляющим роликом, схват установлен на подъемном механизме с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости перемещения автооператора, а копирный ро45 лик смонтирован на схвате с возможностью взаимодействия с ловителем одного из постов.

3 13

При минимальном их количестве (по одному) линия эксплуатируется в следующем порядке.

В исходном положении (например, в начале рабочей смены) на каждом

-посту 2 находится кондуктор 9 и производится сварка изделий. При этом кондуктор 9 лежит на фиксаторах 21.

Автооператор 3 находится на посте 5 загрузки, а на столах 7 ведется комплектовка кондукторов 9. По окончании сварочньгх работ на одной из рабочих позиций автооператор 3 с опущенным схватом 18 подъезжает по пути 1 и останавливается на посту 2. После этого включается привод 16, который заставляет механизм 15 поднимать схват 18. При этом штоки 19 через ролики 20 входят в зацепление с ловителями 22, причем если оси ловителя

22 и ролика 20 не совпадают, возникает усилие, заставляющее схват 18 перемещаться за счет смещения его по штырям 17. В результате происходит точное позиционирование кондуктора 9 относительно фиксаторов 21.

Схват 18 поднимает кондуктор 9 выше уровня фиксаторов 21, после чего они убираются, а схват 18 возвращается в исходное положение на опорную раму 13. Ходовая тележка 12 включается, и автооператор 3 подается на пост 6 выгрузки. Там при помощи трансманипулятора 4 происходит разгрузка автооператора 3 и кондукторы 9 подаются в подвижный накопитель 25. После этого автооператор 3 подается на пост 5 загрузки, на него укладывается кондуктор 9, который подается на освободившийся рабочий пост 2. Установка кондуктора 9 осуществляется в порядке, обратном его съему.

При движении автооператора 3 на кривых участках пути 1 рама 13 поворачивается относительно тележек 12 на шарнирньгх опорах 14. Во время выполнения транспортных операций автооператором 3 комплектовщики трансманипулятором 4 вынимают кондуктор 9 из накопителя 8, устанавливают его на упоры 10. Далее рабочий цикл повторяется.

По мере расходования кондукторов 9 из накопителей 8 они заполняют нако55418

4 питель 25. Перегрузка кондукторов 9 трансманипулятором 4 из накопителя 25 производится на посту 5 после его по-

5 дачи с поста 6 транспортного пути 1. . При этом потери времени на выполнение транспортно-перегрузочных операций минимальны. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных операций трансманипулятор 4 перемещается по порталу 11.

Предложенная линия позволяет повысить производительность путем уменьшения времени на фиксацию кондукторов и применения накопителя, установленного с возможностью перемещения от места загрузки до места выгрузки кондукторов.

2р Формула из обретения

2. Линия по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что линия оснащена накопителем, установленным между постами загрузки и выгрузки с возможностью перемещения в направлении, параллельном направлению перемещения трансманипулятора.

1355418

1355418

Составитель E.Êðâêîâà

Редактор M.Êåëåìåø Техред Л.Олейник Корректор И.Эрдейи

Заказ 5745/14 . Тираж 970 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пб делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предйриятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4