Способ сборки резьбовых элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, приборостроению и другим отраслям и может быть использовано при сборке прецизионных узлов и машин в условиях гибких автоматизированных производств. Цель изобретения - повышение точности требуемого контактного давления между деталями резьбового соединения . Предварительно на характерном соединении определяется характеристика деформация - контактное давление, которая вводится в память управляемого винтоверта. В процессе сборки резьбовых элементов посредством винтоверта непрерывно измеряется текушее значение крутящего момента и линейного перемещения одной соединяемой детали относительно другой, например , посредством датчиков, связанных электрически с системой управления винтовертом. На этапе затяжки резьбового соединения определяют градиент крутящего момента по линейному перемещению по результатам замера винтовертом и приращение градиента по тому же перемещению. По полученным результатам гайковерт вычисляет текущее значение деформации и, сравнивая его с введенной в память винтоверта характеристикой деформация - контактное давление , формируют сигнал на отключение винтоверта . С/) со ел СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 Р 19 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3781766/25-08, 4088436/25-08 (22) 22.08.84 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) С. Я. Галицков, В. А. Николаев и А. В. Стариков (53) 621.883 (088.8) (56) Заявка Японии № 60 — 55271, кл. В 25 В 23/151, 04.12.85.

Заявка ФРГ № OS 3422522, кл. В 25 В 23/147, 19.12.85.

Design Engineering 1975., январь, с. 21—

29. (54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к машиностроигельной промышленности, приборостроению и другим отраслям и может быть использовано при сборке прецизионных узлов и машин в условиях гибких автоматизированных производств. Цель изобретения — повышение точности требуемого контактного дав„„SU„„1355437 А 1 ления между деталями резьбового соединения. Предварительно на характерном соединении определяется характеристика деформация — контактное давление, которая вводится в память управляемого винтоверта. В процессе сборки резьбовых элементов посредством винтоверта непрерывно измеряется текущее значение крутящего момента и линейного перемещения одной соединяемой детали относительно другой, например, посредством датчиков, связанных электрически с системой управления винтовертом. На этапе затяжки резьбового соединения определяют градиент крутящего момента по линейному перемещению по результатам замера винтовертом и приращение градиента по тому же перемещению. По полученным результатам гайковерт вычисляет текущее значение деформации и, сравнивая

его с введенной в память винтоверта характеристикой деформация — контактное давление, формируют сигнал на отключение винто верта.

1355437 мещению. По формуле

Формула изобретения

Составитель A. Коротков

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай

За каз 5460/15 Тираж 970 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо(>ретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механосборочному произодству машиностроения, приборостроения и других отраслей и может найти применение при сборке резьбовых соединений прецизионных узлов и изделий, например в условиях гибких автоматизированных производств.

Целью изобретения является повышение точности требуемого контактного давления деталей резьбового соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в процессе сборки резьбовых элементов посредством управляемого винтоверта наряду с непрерывным определением в качестве фактической величины подъема характеристики удлинение †напряжен и сравнением с заданным подъемом, предварительно определенным на характерном соединении и введенным в память управляемого винтоверта, который в процессе затяжки определяет градиент крутящего момента по перемещению собираемых деталей, одновременно с непре- 20 рывным измерением линейного перемещения одной соединяемой детали относительно другой и одновременно с определением градиента крутящего момента определяют прира1цение градиента по линейному перемещению, по которому определяют текущее значение контактного давления, которое сравнивают со значением, заранее введенным в память винтоверта, после чего формируют сигнал на отключение винтоверта.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно на характерном соединении определяется характеристика деформация — контактное давление, которая вводится в память управляемого винтоверта.

В процессе сборки резьбовых элементов посредством управляемого винтоверта непрерывно измеряют текущие значения крутящего момента М и линейного перемещения

У одной соединяемой детали относительно другой с помощью соответствующих датчиков. На этапе затяжки резьбового соеди- 4О

dM нения определяют градиент крутящего л момента по линейному перемещению и при 2М ращение — - градиента по линейному пере л вычисляют текущее значение деформации и по введенной в память винтоверта характеристике определяют текущее значение контактного давления. При достижении контактным давлением требуемого значения формируют сигнал на отключение винтоверта.

Способ сборки резьбовых элементов посредством управляемого винтоверта, состоящий из приемов наживления, завинчивания и затяжки, в процессе которого непрерывно определяют в качестве фактической величины подъем характеристики удлинениенапряжение и сравнивают с заданным подъемом, предварительно определенным на характерном соединении и введенным в память управляемого винтоверта, который в процессе затяжки определяет градиент крутящего момента по перемещению собираемых деталей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности требуемого контактного давления деталей резьбового соединения, одновременно с непрерывным измерением линейного перемещения одной соединяемой детали относительно другой и одновременно с определением градиента крутящего момента определяют приращение градиента по линейному перемещению, по которому определяют текущее значение контактного давления, которое сравнивают со значением, заранее введенным в память винтоверта, после чего формируют сигнал на отключение винтоверта.