Хонинговальная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к финишной обработке деталей с цилиндрическими отверстиями, а именно для антифрикционно-деформациокного хонингования гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества обработки и упрошение конструкции. Хонголовка имеет корпус 1 с пазами, шток 3 и разжимные конусы 4 с рабочими гранями 5-7 для радиальной подачи через лыски 8 толкателей 9 и рабочих поверхностей 10 толкателей II, установленных на колодках 12,13, через пружины 14 брусков-притиров 15 и антифрикционных брусков 16, жестко связанных через толкатели 11 с разжимными конусами 4. Разжимные конуса 4 выполнены в виде многогранной пирамиды, где грань 5 имеет угол наклона 15-25°, а грани 6,7 соответственно 0-5° и 25-35°. 2 ил. $ со СП СП 4 О5 tsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В24 В ЗЗ 08! ВСЕГ(ЮЯН Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б

r4

7 в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950907/30-08 (22) 10.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Киевское производственное объединение по гильзам цилиндров «Киевтрактордеталь» (72) В. М. Павлиский, У. В. Сорина, T. Ф. Малашкина, А. В. Завертаный, А. С. Буранов, В. В. Цокур и В. Л. Романенко (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 343833, кл. В 24 В 33/08, 1970. (54) ХОНИНГОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к финишной обработке деталей с цилиндрическими отверстиями, а

„„SU„„1355462 А 1 именно для антифрикционно-деформационного хонингования гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества обработки и упрощение конструкции. Хонголовка имеет корпус с пазами, шток 3 и разжимные конусы 4 с рабочими гранями 5 — 7 для радиальной подачи через лыски 8 толкателей 9 и рабочих поверхностей 10 толкателей 11, установленных на колодках 12,13, через пружины 14 брусков-притиров 15 и антифрикционных брусков 16, жестко связанных через толкатели 11 с разжимными конусами 4.

Разжимные конуса 4 выполнены в виде многогранной пирамиды, где грань 5 имеет угол наклона 15 — 25, а грани 6,7 соответственно 0 — 5 и 25 — 35 . 2 ил.

1355462

Формула изобретения

15

Фиг. я

Составитель Е. Щеславская

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор A. Обручар

3а каз 5464/17 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектиая, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к финишной обработке деталей с цилиндрическими отверстиями, а именно для антифрикционно-деформационного хонингования гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества обработки и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана хонголовка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Хонголовка имеет корпус 1 с пазами 2, шток 3 и разжимные конусы 4 с рабочими гранями 5 — 7 для радиальной подачи через лыски 8 толкателей 9 и рабочих поверхностей 10 толкателей 11, установленных на колодках 12 и 13 через пружины 14 брусков-притиров 15 и антифрикционных брусков

16, жестко связанных через толкатели 11 с разжимными конусами 4. Разжимные конуса

4 выполнены в виде многогранной пирамиды, где грань 5 имеет угол наклона 15—

25, а грани 6 и 7 — соответственно 0 — 5 и 25 — 35 .

Хонголовка для антифрикционно-деформационного хонингования работает следующим образом.

Хонголовка входит в обрабатываемое огверстие. Гидроцилиндр станка через шток 3 перемещает разжимные конуса 4, сообщающие радиальную подачу толкателям 9 и 11, установленным в пазах 2 корпуса l. Толкатели 9, взаимодействуя с рабочими поверхностями 7 разжимных конусов 4, вводят пружины 14, а затем лыски 8 вступают в контакт с рабочими гранями 6, при этом колодки 12, несущие бруски-притиры 15 с заданным усилием, созданным пружинами

14, поджимаются к. обрабатываемой поверхности.

Толкатели 11 через рабочие поверхности

l0, взаимосвязанные с рабочими поверхностями 5 разжимных конусов 4, сообщают радиальное перемещение колодкам 13 с антифрикционными брусками 16 до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью.

Головка, совершая возвратно-поступательное движение, равномерно заполняет образующимся антифрикционным покрытием неровности микрорельефа.

По истечении определенного заданного промежутка времени с помощью известных устройств подается команда на уменьшение давления в гидроцилиндре станка, при этом антифрикционные бруски значительно снижают усилие прижима к обрабатываемой поверхности, а бруски-притиры продолжают свою работу с тем же давлением, так как пружины остаются сжатыми на ту же величину, уплотняя антифрикционный слой покрытия и сглаживания вершины микрорельефа.

По окончании обработки все бруски возвращаются в первоначальное положение и головка выводится из обрабатываемого отверстия. К этому моменту продукты износа антифрикционных брусков уплотнены и закатаны на всю глубину неровностей микрорельефа.

Хонинговальная головка в корпусе которой установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения шток с разжимными конусами, взаимодействующими рабочими поверхностями с рабочими поверхностями толкателей колодок с брусками для предварительной и окончательной обработки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обработки и упрощения конструкции, разжимные конусы выполнены в виде многогранной пирамиды с числом рабочих граней, равным количеству брусков для окончательной обработки, и углом наклона

0 — 5, а углы наклона рабочих поверхностей разжимных конусов и тол кателей брусков для предварительной обработки выбираются равными 15 — 25, углы наклона рабочих поверхностей разжимных конусов и толкателей с брусками для окончательной обработки 25 — 35", причем бруски для окончательной обработки подпружинены относительно своих толкателей, между рабочими поверхностями которых выполнены лыски, предназначенные для взаимодействия с рабочими гранями пирамиды.