Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автостроению . Цель изобретения - снижение шума, передаваемого в салон транспортного средства путем уменьшения передаваемых на поперечную переднюю балку каркаса вибраций от силового агрегата. Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль , содержит силовой агрегат 1, установленный посредством эластичных опор 2 и 3 и продольной штанги 4 в моторном отсеке 5 на силовом каркасе, выполненном из продольных лонжеронов 6, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 7 и панелями шитка передка и пола кузова. Опоры 2 и 3 расположены на продольных лонжеронах 6. Штанга 4 смонтирована на поперечной балке 7 и выполнена в виде продольной штанги с эластичными втулками на концах, при этом ось штанги размещена перпендикулярно продольной оси силового агрегата. Предло женная конструкция позволяет оптимальным образом распределить силовые воздействия вибраций силового агрегата на элементы силового каркаса, в результате чего уменьшаются их колебания, что в конечном итоге снижает щум, передаваемый в салон транспортного средства. 2 ил. i (Л со СП СЛ СЛ О ел Го фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 Р 4 В 60 К 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1152815 (21) 4043200/27-11 (22) 27.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Волжское объединение по произ водству легковых автомобилей (72) А. А. Ковалышев (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152815, кл. В 60 К 5/12, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автостроению. Цель изобретения — снижение шума, передаваемого в салон транспортного средства путем уменьшения передаваемых на поперечную переднюю балку каркаса вибраций от силового агрегата. Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, содержит силовой агрегат 1, устаÄÄSUÄÄ 1355505 А 2 новленный посредством эластичных опор

2 и 3 и продольной штанги 4 в моторном отсеке 5 на силовом каркасе, выполненном из продольных лонжеронов 6, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 7 и панелями шитка передка и пола кузова. Опоры 2 и 3 расположены на продольных лонжеронах 6. Штанга 4 смонтирована на поперечной балке 7 и выполнена в виде продольной штанги с эластичными втулками на концах, при этом ось штанги размещена перпендикулярно продольной оси силового агрегата. Предложенная конструкция позволяет оптимальным образом распределить силовые воздействия вибраций силового агрегата на элементы силового каркаса, в результате чего умень- а шаются их колебания, что в конечном ито- ф ге снижает шум, передаваемый в салон транспортного средства. 2 ил.

1355505

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Петрова Текред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, точнее к автомобилестроению, в частности к установке силовых агрегатов в моторном отсеке.

Цель изобретения — снижение шума, передаваемого в салон транспортного средства путем уменьшения передаваемых на поперечную переднюю балку каркаса вибраций от силового агрегата.

На фиг. 1 показана схема размещения силового агрегата в моторном отсеке предлагаемого транспортного средства; на фиг. 2 — схема распределения сил от крутящего момента двигателя.

Транспортное средство содержит силовой агрегат 1, установленный посредством эластичных опор 2 и 3 и продольной штанги 4, ось А — А которой перпендикулярна оси Б — Б силового агрегата 1, в моторном отсеке 5 кузова на силовом каркасе, выпоненном из продольных лонжеронов 6, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой

7 и панелями щитка передка 8 и пола кузова.

Опоры 2 и 3 установлены на продольных лонжеронах 6, а продольная штанга

4 концами, снабженными эластичными втулками, прикреплена к поперечной балке 7 и силовому агрегату 1.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент М„силового агрегата 1 (фиг. 2) воздействует на силовой каркас, выполненный из продольных лонжеронов 6, замкнутых поперечной балкой 7 и панелями щитка передка 8 и пола кузова, как пара сил Ri u Rz (R ), приложенных к эластичным опорам 2 и 3 и продольной штанге 4 в направлении наибольшей жесткости лонжеронов 6 и штанги 4 (т. е. вдоль названных элементов).

Вибрации от неравномерности крутящего момента М„передаются через эластичные опоры 2 и 3 и эластичные втулки продольной штанги 4 в направлении наибольшей жесткости продольных лонжеронов 6.

10 Таким образом, при такой установке силового агрегата на силовом каркасе уменьшаются вибрации, вызванные неравномерностью крутящего момента двигателя, передаваемые через эластичный элемент на переднюю поперечную балку, что в свою очередь снижает возбуждение изгибных колебаний лонжеронов и, в конечном итоге, панелей кузова, что позволяет улучшить акустический климат, в котором находятся пассажиры и водитель движущегося транспортного средства.

Транспортное средство, по авт. св. № 1152815, отличающееся тем, что, с целью снижения шума, передаваемого в салон транспортного средства путем уменьшения передаваемых на поперечную переднюю балку каркаса вибраций от силового агрегата, эластичная опора, смонтированная на поперечной балке, представляет собой штангу с эластичными шарнирами на концах, ось которой перпендикулярна продольной оси силового агрегата.