Устройство контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства и обеспечивает повышение точности . Устройство содержит блок управления , выход которого подключен к первому входу формирователя импульсов управления , который воздействует на тиристорный регулятор, осуществляющий импульсное регулирование нагрузки, и выход которого соединен с входом блока анализа состояния тиристорного регулятора, содержащего элементы И, ИЛИ, триггеры, переключатель, который связан выходами с входом блока индикации. В зависимости от состояния триггера, включенного на выходах переключателя , лампа блока индикации не загорится , если состояние тиристорного регулятора соответствует «норме, если загорится, то это соответствует наличию отказа в тиристорном регуляторе. Установив переключатель в следующее положение и выключив блок управления , можно определить место отказа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л оо СП СЛ СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355509 А 1 (д) 4 В 60 L 3/04

KErr.14) )д11 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВОБЛ !113 1 Е4;Г, К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901480/27-11 (22) 28.05.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) С. Г. Гостев, В. И. Иришков, А. В. Рачеев и В. Н. Храмцов (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 70!844, кл. В 60 L 3/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕNbl ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит блок управления, выход которого подключен к первому входу формирователя импульсов управления, который воздействует на тиристорный регулятор, осуществляющий импульсное регулирование нагрузки, я выход которого соединен с входом блока анализа состояния тиристорного регулятора, содержащего элементы И, ИЛИ, триггеры, переключатель, который связан выходами с входом блока индикации. В зависимости от состояния триггера, включенного на выходах переключателя, лампа блока индикации не загорится, если состояние тиристорного регулятора соответствует «норме», если загорится, то это соответствует наличию отказа в тиристорном

Ф регуляторе. Установив переключатель в сле- «® дующее положение и выключив блок управления, можно определить место отказа.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1355509 элементах ИЛИ 18 и!9 и элементах И 20 — 24 одновибраторах 25 — 31, при этом одновибратор 25 соединен с переключателем 32 с положениями 32.1, 32.2 и 32.3 и с ограничителем 33. К переключателю 32 подключены также ограничители 34 — 37 и формирователь 38 уровня логического сигнала.

Устройство содержит также триггеры

39 и 40, сбросовые входы которых подключены к кнопке 41.

Тиристорный регулятор IO выполнен на главном тиристоре 42 и коммутирующем тиристоре 43, диодах 44, 45 и 46, коммутирующих дросселе 47 и конденсаторе 48, дросселях 49, 50 насыщения.

3G

Устройство работает следующим образом.

Нажатием кнопки 41, триггеры 39 и 40 устройства устанавливаются в исходное состояние логического «О». Уровень логической «1» с инверсного выхода триггера 39 деблокирует формирователи импульсов управления главными и коммутирующими тиристорами. Включается блок 8 управления.

Формируются импульсы управления коммутирующими тиристорами 43. В момент появ- 5g ления первого импульса управления главными тиристорами 42 в диагностической обмотке индивидуального импульсного трансформатора 51 появляется импульс, который через ограничитель 33 импульсов по напряжению запускает одновибратор 25, форми рующий импульс т длительностью 0,9zr /LC; где — коммутирующая индуктивность;

С вЂ” коммутирующая емкость.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с тиристорным регулированием.

Цель изобретения — повышение точности контроля. 5

На фиг. 1 представлена блок-схема предложенного устройства контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства; на фиг. 2— функциональная схема предложенного устройства.

Вспомогательный источник I через ограничивающий резистор 2 и разделительный диод 3 подключен к конденсатору 4 входного фильтра, дроссель 5 которого через контактор 6 подключен к токоприемнику 7.

Устройство содержит блок 8 управления, выход которого подключен к первому входу формирователя 9 импульсов управления, который воздействует на тиристорный регулятор 10, осуществляющий импульсное регулирование нагрузки, и выход которого сое- 20 динен с одним из входов блока 11 анализа состояния тиристорного регулятора, связанного с блоком 12 индикации. В цепь питания тягового двигателя с обмоткой 13 якоря и обмоткой 14 включен дроссель 15 и датчик 16 тока.

Блок 11 анализа состояния тиристорного регулятора 10 выполнен на инверторе 17, По заднему фронту импульса т одновибратор 34. формирует импульс т длительностью 0,1л /?.С. По заднему фронту импульса т одновибратор 35 формирует импульс тз длительностью макс . Т вЂ” (т + т ), где у." — максимал ьн ый коэффициент заполнения;

Т вЂ” период коммутации прерывателя (схемное время выключения) .

В момент появления импульса управления коммутирующими тиристорами 43 в диагностической обмотке индивидуального импульсного трансформатора 52 появляется импульс, который через ограничитель 34 импульсов по напряжению поступает на первый вход элемента И 20. В момент отпирания коммутирующих тиристоров 43 в диагностической обмотке дросселя 50 насыщения появляется импульс. который через ограничитель 37 импульсов по напряжению поступает на второй вход элемента И 20. Совпадение сигналов íà его входах вызывает запуск одновибратора 28, формирующего импульс длительностью не меньше времени нарастания тока конденсатора 48 до тока тиристора 42 (20 — 30 мкс). Во время импульса т происходит изменение направления тока главных тиристоров в диагностической обмотке дросселя 49 насыщения появляется импульс, который через ограничитель 35 импульсов по напряжению и логический элемент И 21 запускает одновибратор 29, формирующий импульс т длительностью, равной необходимому схемному времени выключе-ния тиристора 42. По заднему фронту импульса т; одновибратор 30 формирует импульс т длительностью не менее времени дозаряда конденсатора 48 током нагрузки до максимального значения (50 — 70 мкс). По заднему фронту импульса т происходит запуск одновибратора 31, формирующего импульс Ly длительностью не менее Т. За время импульса т на выходе формирователей 53 и 54 импульсов управления появляется еще по одному импульсу управления главными и коммутирующими тиристорами. По заднему фронту импульса т триггер 39 устанавливается в состсяние логической «1» и уровень логического «О» на его инверсном выходе заблокирует форм ировател и 53, 54 импульсов управления.

Для повторного запуска устройства необходимо нажать кнопку 41.

На входы элемента И 24 поступают сигналы, соответствующие логической функции проверяемого отказа с выходов переключателя 32. Триггер 40 установлен в состояние логического «О», нажатием кнопки 41. Сигнал с выхода переключателя 32 определяет с какого выхода триггера прямого или инверсного будет сниматься информация о регистрации отказа, деблокируя соответствующий элемент И, выходы которых подсоединены к элементу индикации. Для контроля состоя1355509 ния всего тиристорного преобразователя переключатель 32 устанавливается в положение 32.1 и íà его выходах появляются сигналы: на 32.1 — уровень логического «О», 32.2 — сигнал с выхода ограничителя 36 импульсов по напряжению, 32.3 — импульс тб. Уровень логического «О» на выходе 32.1 блокирует элемент И 23 и одновременно через инвертор 17 деблокирует элемент И 22, подключая на индикацию инверсный выход триггера 40.

5 !

1

Появление импульсного сигнала на выходе 32.2 в момент появления импульса на выходе 32.3 вызывает установку триггера 40 в состояние логической «1» и элемент индикации не загорается, что соответствует регистрации состояния тиристорного преобразователя «норма». В случае отсутствия импульсного сигнала на выходе 32.2 триггер 40 не

15 изменяет своего состояния и загорается элемент индикации. Это соответствует наличию отказа в тиристорном преобразователе и для поиска места отказа необходимо продолжить проверку. Для этого необходимо выключить блок 8 управления, установить

Формула изобретения

1. Устройство контроля системы импульсного регулирования тяговых электродви- 55 гателей транспортного средства, содержащее формирователь управляющих импульсов, первый и второй входы которого соединены с управляющими входами тиристорного переключатель в следующее положение. На выход 32.1 подводится уровень логического

«О», блокирующий элемент И 23 и разрешающий передачу информации с инверсного выхода триггера 40 через элемент И 22 на индикацию. На выход 32.2 перекл юч ател я подается сигнал с выхода ограничителя ЗЗ импульсов по напряжению, на выходе 32.3 имеется уровень логической «1». Включить блок 8 управления. Отсутствие импульсного сигнала на 32.2 не приводит к установке триггера 40 в состояние логической «1», . этот уровень на его инверсном выходе вызывает свечение элемента индикации, что соответствует регистрации отказа блока 8 управления по ограничителю 33 импульсов по напряжению. В противном случае, т.е. при наличии импульсного сигнала на выходе

32.2, триггер 40 устанавливается в состояние 40 логической «1», что приводит к появлению на его инверсном выходе уровня логического

«О» и элемент индикации не загорается.

Подобные проверки осуществляются для всех положений переключателя 32. Для контроля правильности функционирования блока 8 управления проверка для каждого положения переключателя 32 производится дважды. Первый раз в момент включения блока 8 управления, второй — через 8 — 10 с нажатием кнопки 41. На обкладках конденсатора 4 напряжение контролируется вольтметром 55. регулятора, а одни из входов — с выходами блока управления тиристорным регулятором, подключенным входом к выходу датчика тока тягового электродвигателя, вспомогательный источник питания, подключенный через ограничивающий резистор и разделительный диод в цепь питания, тиристорного регулятора, снабженного датчиками тока его цепей, входной LC-фильтр и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено блоком анализа состояния тиристорного регулятора, первый, второй и третий входы которого соединены с выходами датчика тока в цепях тиристорного регулятора, четвертый и пятый — с третьим и четвертым выходами формирователя управляющих импульсов, а выходы подключены соответственно к другим входам формирователя управляющих импульсов и к входу блока индикации, при этом тиристорный регулятор подключен параллельно конденсатору входного фильтра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок анализа состояния тиристорного регулятора выполнен на инверторе, элементах ИЛИ и И, переключателе, одновибраторах и ограничителях, первый из которых соединен с первым и вторым выводом переключателя и с входом первого одновибратора, выход которого подключен к входу второго одновибратора, третьему выводу переключателя и одному из входов первого элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго одновибратора, соединенного через третий одновибратор с четвертым выводом переключателя, а выход первого элемента ИЛИ подключен к пятому выводу переключателя, шестой и седьмой вывод которого соединен с выходом второго ограничителя, подключенным к одному из входов первого элемента И, другой вход которого подключен к выходу третьего ограничителя, связанному с восьмым и девятым выводами переключателя, а выход через четвертый одновибратор — к одному из входов второго элемента И, другой вход которого соединен с выходом четвертого ограничителя и десятым и одиннадцатым выводом переключателя, а выход через пятый одновибратор — с двенадцатым выводом переключателя, входом шестого одновибратора и одним из входов второго элемента ИЛИ, соединенного другим входом с выходом шестого одновибратора, подключенным к тринадцатому выводу переключателя и через седьмой одновибратор к одному из входов первого триггера, выход которого является одним из выходов блока анализа, а сбросовый вход объединен с сбросовым входом второго триггера, другой вход которого соединен с выходом третьего элемента И, подключенного входами к первому и второму общему выводу переключателя, а выходом — к одним из входов четвертого и пятого элементов И, 1355509

Рие 1

Риа.2

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 другие входы которых подключены соответственно к третьему общему выводу переключателя и выходу инвертора, соединенного входом с третьим общим выводом переключателя, четырнадцатый и пятнадцатый выводы которого соединены с выходом пятого ограничителя, вход которого является вторым входом блока анализа, а шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый выводы переключателя подключены к выходу формирователя уровня логического сигнала, при этом входы первого, второго, третьего и четвертого ограничителей являются соответственно пятым, первым, четвертым и третьим входами блока анализа.