Система электроснабжения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрифицированному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Система электроснабжения содержит герметизированную оболочку 1 с продольным уплотненным пазом 2 для прохода токоподвода от токосъемника 3, выполненного в виде каретки, снабженной приводом от линейного электродвигателя , индуктор 10 которого укреплен на каретке токосъемника 3, а вторичный элемент размещен вдоль оболочки 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л со О1 СП от
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5y) 4 В 60 1 5/40, В 60 М 1/34"ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности Система электроснабжения содержит герметизированную оболочку 1 с продольным уплотненным пазом
2 для прохода токоподвода от токосъемника 3, выполненного в виде каретки, снабженной приводом от линейного электродвигателя, индуктор 10 которого укреплен на каретке токосъемника 3, а вторичный элемент размещен вдоль оболочки I. 1 з.п. флы, 1 ил.
8
T
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951256/24-11 (22) 03.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (7I ) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) А. И. Пархоменко, С. В. Карась и А. Э. Азархов (53) 629.113.6.621.336.8 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2808240, кл. В 60 М 1/34, 1980.
ÄÄSUÄÄ 1355512 - А 1
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и касается узлов электропитания транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже схематично показана система электроснабжения.
Система электроснабжения содержит оболочку с продольным пазом 2, токосъемник 3, расположенный между уплотнения- 10 ми 4, токоведущие металлические шины 5, токосъемные элементы 6, линейные асинхронные двигатели 7. Вторичный элемент 8 линейного электродвигателя прикреплен через обратный магнитопровод 9 к оболочке 1.
Индукторы 10 закреплены на каретке токосъемника 3. Ролики 11 служат для стабилизации зазора между индуктором 10 и вторичным элементом 8. Токосъемник 3 фиксируется в вертикальной плоскости опорными роликами 12. Индукторы линейных асинхронных двигателей 7 запитаны непосредственно от токосъемника 3. При подаче электроэнергии на токоведущие шины 5 начинает движение транспортное средство и одновременно начинают работать линейные асинхронные двигатели 7, перемещающие то- 2 косъемник 3 в сторону движения основного потребителя электроэнергии, причем ско12
2 рость линейных асинхронных двигателей 7 несколько выше линейной скорости перемещения основного электроприемника. Реверсируется основной электроприемник, изменением чередования фаз источника электроэнергии, питающего токоведущие шины. Синхронно с основным электроприемником реверсируются линейные асинхронные двигатели 7 токосъемника 3.
Формула изобретения
1. Система электроснабжения транспортного средства, содержащая расположенную вдоль пути герметизированную оболочку с продольным уплотненным пазом, внутри которой укреплены токоведущие шины, каретка с токосъемником, связанным гибким токоподводом, пропущенным через продольный уплотненный паз, с силовой установкой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каретка выполнена приводной от питаемого от токоведущих шин линейного электродвигате ля, индуктор которого укреплен на каретке, а вторичный элемент размещен вдоль герметизированной оболочки.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве вторичного элемента использованы стенки оболочки.
Составитель М. Рашковский
Редактор А. Долинич Техред И. Верее Корректор О. Кравцова
3 а ка з 5466/ 9 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4