Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров и пакетированных грузов. Цель изобретения - увеличение рабочей зоны погрузочно-разгрузочных работ. Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки содержит грузовую платформу, на которой установлена телескопическая стрела, выносные опоры и упор 15. Стрела состоит из основной секции и выдвижной телескопической , включающей в себя два рычага 8, 9, соединенных шарниром, расположенным на стороне разгрузки. Стрела имеет механизм фиксации выдвижной части стрелы, выполненный из стопора, входящего в отверстие верхней части основной секции стрелы и подпружиненного двуплечего рычага. Погрузка и разгрузка контейнеров осуществляется с боковой стороны платформы. I з.п. ф-лы, 4 ил. i л 15 со сд ел СД О5 Фиг.З ISJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (;ц 4 В 60 Р 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1238991 (21) 3959120/29-11 (22) 01.10.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР и

Центральное экспериментальное конструкторское бюро по комплексной механизации и автоматизации в строительстве (72) P. Ф. Гаязов, М. И. Грифф, Д. М. Златопольский, И. А. Николаев, В. М. Таркил, В. Ф. Трофименков и А. В. Шевченко (53) 629.114.422 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1238991, кл. В 60 P 1/48, 1982. (54) ПОЛ УПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ

С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И

РАЗГРУЗ КИ

„„SU„„1355516 А 2 (57) Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров и пакетированных грузов. Цель изобретения— увеличение рабочей зоны погрузочно-разгрузочных работ. Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки содержит грузовую платформу, на которой установлена телескопическая стрела, выносные опоры и упор 15. Стрела состоит из основной секции и выдвижной телескопической, включающей в себя два рычага 8, 9, соединенных шарниром, расположенным на стороне разгрузки. Стрела имеет механизм фиксации выдвижной части стрелы, выполненный из стопора, входящего в отверстие верхней части основной секции стрелы и подпружиненного двуплечего рычага. Погрузка и разгрузка контейнеров осуществляется с боковой стороны платформы.

l з.п. ф-лы, 4 ил.

1355516

Формула изобретения

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к автотранспортным средствам с устройствами для погрузки и разгрузки и может быть использовано для до7 ставки строительных грузов в контейнерах и пакетах, а также для межобъектных передислокаций блок — контейнеров мобильных зданий и является дополнительным к основному авт. св. № 1238991.

Цель изобретения — увеличение зоны погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображен полуприцеп-контейнеровоз в транспортном положении; вид сзади; на фиг. 2 — то же, с установленной на землю выносной опорой и грузом, поднятым над платформой; на фиг. 3 — то же, с наклоненной стрелой (пунктиром показано положение верхней части выдвижной секции стрелы, наклоненной относительно нижней); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 (механизм фиксации нижней части выдвижной секции стрелы).

Полуприцеп — контейнеровоз содержит грузовую платформу 1, в передней и задней частях которой установлены устройства для погрузки и разгрузки, каждое из которых состоит из телескопической стрелы 2 и размещенной на стороне разгрузки выносной опоры 3, шарнирно закрепленных на грузовой платформе 1 с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости. Стрела 2 и выносная опора 3 связаны одна с другой гидроцилиндром 4, шток и корпус которого шарнирно закреплены на стреле и опоре. Стрела 2 состоит из основной секции 5 и выдвижной телескопической 6. Основная секция 5 выполнена изогнутой таким образом, что ее верхняя часть с выдвижной телескопической секций 6 в положении опускания груза 7 на платформу 1 перпендикулярна последней, а точка шарнирного крепления основной секции 5 к грузовой платформе 1 смещена относительно продольной оси симметрии полуприцепа контейнеровоза в сторону разгрузки. Выдвижная телескопическая часть 6 стрелы 2 включает в себя два рычага 8 и 9, соединенных один с другим шарниром 1О с возможностью взаимного перемещения в поперечной плоскости, причем шарнир 10 смещен относительно продольной оси полуприцепа в сторону разгрузки. На рычаге 8 выдвижной телескопической части 6 закреплены грузозахватные приспособления 11. На основной секции 5 стрелы 2 со стороны разгрузки выполнен кронштейн 12, а на рычаге 8 выдвижной телескопической секции 6 — кронштейн

13, к которым шарнирно прикреплены корпус и шток гидроцилиндра 14 перемещения выдвижной телескопической секции.

На грузовой платформе 1 установлен упор

15, имеющий прорезь 16, в которой размещен зацеп 17. Внутри основной секции 5, имеющей прорезь 18, установлена защелка 19 с пружиной 20. На основной секции 5 со сторо5

2 0

55 ны, противоположной стороне разгрузки, смонтирован механизм фиксации выдвижной телескопической части 6, включающий в себя стопор 21, двуплечий рычаг 22, одно плечо которого соединено со стопором 21, размещенным в отверстии 23, выполненном в основной секции 6 на уровне нижней кромки рычага 9 выдвижной телескопической части 6 в полностью выдвинутом положении, а другое плечо рычага 22 в вертикальном положении стрелы 2 взаимодействует с упором 15. Пружина 24 установлена между основной телескопической частью 6 стрелы 2 и рычагом 22.

Разгрузка грузов с полуприцепа-контейнеровоза осуществляется следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 4 выносные опоры 3 устанавливаются на землю. При подаче рабочей жидкости в штоковую IIQлость гидроцилиндров 4 стрелы 2 с грузом 7 наклоняются в сторону разгрузки. В наклонном положении стрелы 2 при полностью выдвинутой телескопической части 6 плечо рычага 22 механизма фиксации под действием пружины 24 поворачиваются против часовой стрелки, вводя стопор 21 внутрь стрел, фиксируя тем самым нижние рычаги

9, выдвижных телескопических секций 6 в передней и задней частях платформы 1. При втягивании штоков гидроцилиндров 14 рычаги 8 выдвижных телескопических секций 6 наклоняются относительно рычагов 9, опуская груз 7. После расстроповки груза 7 рычаги 8 выдвижных телескопических частей 6 возвращаются в исходное положение, после чего стрелы поднимаются в транспортное положение. При подходе основных секций стрел 2 к вертикальному положению подпружиненные плечи рычагов 22 взаимодействуют с упорами 15, рычаги 22 поворачиваются по часовой стрелке, выводя стопоры 21 из-под выдвижных телескопических секций стрел 2. При опускании выдвижных телескопических секций 6 стрел 2 защелки 19 фиксируются на зацепах 17. При подаче рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 4 выносные опоры 3 поднимаются на полуприцеп-контейнеровоз, после чего он готов к движению.

1. Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки по авт. св. № 1238991, отличающийся тем, что, с целью увеличения рабочей зоны погрузочно-разгрузочных работ, выдвижная телескопическая часть стрелы включает в себя два рычага, соединенных друг с другом шарниром, ось которого смещена в сторону разгрузки, а гидроцилиндр перемещения выдвижной телескопической части шарнирно закреплен снаружи стрелы на стороне разгрузки, при этом стрела снабжена механизмом фик1355516

Фиг. 2 сации выдвижной телескопической части относительно основной секции стрелы в полностью выдвинутом положении.

2. Полуприцеп-контейнеровоз по и. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выдвижной телескопической части включает в себя стопор, размещенный в отверстии, выполненным в основной секции стрелы, и подпружиненный двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на основной секции, одним плечом взаимодействующий с упором, закрепленным на полуприцепе-контейнеровозе, а другое плечо кинематически связано со стопором.

1355516

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Долин ич Техред И. Верес Корректор И. Муска

За каз 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и <>ткрь>тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4