Транспортное средство для перевозки штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к двухъярусным, для перевозки тарно-штучных грузов с небольшой удельной массой. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения поворота рычагов. Транспортное средство содержит раму 2 для размещения на ней в два яруса кузовов 3 и 4, грузонесущие механизмы, включающие поворотные в поперечных вертикальных плоскостях параллельно установленные рычаги 5, в каждой паре которых один выполнен двуплечим, и механизмы их привода. Одни концы двуплечих рычагов соединены упругим элементом 8 с рамой 2, а другие тягой 9 - с ползуном 10, установленным в вертикальных направляющих 6, закрепленных на раме 2, и приводимым в движение приводом двустороннего действия, закрепленным в верхней части направляющих 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л со ел ел СЛ /// / //Х / /// /у/ /// /// /Х//Х/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 Р 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036721/27-11 (22) 11.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А. В. Цуцоев, 1О. Л. Власов, И. П. Лиштаев и Н. И. Володин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10541137, кл. В 60 Р 3/00, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к двухъярусным, для перевозки тарно-штучных грузов с не„„SU„„1355517 А 1 большой удельной массой. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения поворота рычагов. Транспортное средство содержит раму 2 для размещения на ней в два яруса кузовов 3 и 4, грузонесущие механизмы, включающие поворотные в поперечных вертикальных плоскостях параллельно установленные рычаги 5, в каждой паре которых один выполнен двуплечим, и механизмы их привода. Одни концы двуплечих рычагов соединены упругим элементом 8 с рамой 2, а другие тягой 9 — с ползуном 10, установленным в вертикальных направляющих 6, закрепленных на раме 2, и приводимым в движение приводом двустороннего действия, закрепленным в верхней части направляю- Я щих 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1355517
Формула и:юбрегения
Составитель А. Мазилкин
Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Пожо
3а каз 5466/19 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухъярусным, для перевозки тарно-штучных грузов с небольшой удельной массой.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения поворота рычагов.
На чертеже изображено транспортное средство в разложенном и сложенном (пунктирная линия) положениях, вид сзади.
Транспортное средство содержит шасси 1 с рамой 2, на которой установлены кузова 3 и 4, соответственно, верхнего и нижнего ярусов, грузонесущие механизмы с рычагами 5 и механизмы их привода, закрепленные в вертикальных направляющих 6.
Грузонесущие механизмы представляют собой поворотные в поперечных вертикальных плоскостях параллельно установленные рычаги 5, к верхним концам которых шарнирно прикреплены кузова 4 верхйего яруса. В каждой паре параллельно установлен- 20 ных рычагов 5 один выполнен двуплечим (рычаг 7),последний одним концом соединен пружиной 8 с рамой 2 кузова 3 верхнего яруса, а другим — с тягой 9, соединяющей шарнирно грузонесущий механизм и привод двустороннего действия.
Привод двустороннего действия включает ползун 10, установленный в вертикальных направляющих 6, закрепленных на раме 2, и гидроцилиндры 11 двустороннего действия, жестко закрепленные на верхней части направляющих 6.
Транспортное средство работает следующим образом.
При выдвижении гидроцилиндра 11 ползуны 10, опускаясь по направляющим 6, воздействуют через тяги 9 на нижние концы двуплечих рычагов 7 грузонесущих механизмов.
Поворачиваясь, грузонесущие механизм ы раскладывают кузова 4 верхнего яруса, обеспечивая доступ для выборочной погрузки-выгрузки. Пружины 8 в первой половине поворота грузонесуших механизмов облегчают раскладывание кузовов 4 верхнего яруса. При дальнейшем повороте в пружинах 8 возникают обратные усилия, позволяющие смягчить опускание грузонесущих механизмов вместе с кузовами 4 верхнего яруса.
Складывание транспортного средства после завершения погрузочно-разгрузочных работ производится в обратной последовател ьности.
1. Транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее раму для размещения на ней верхнего и нижнего ярусов кузовов, грузонесущие механизмы, включающие шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, параллельные рычаги, шарнирно связанные с кузовами, и механизм их привода, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем облегчения поворота рычагов, рычаг грузонесущего механизма соединен упругим элементом с рамой, причем место закрепления упругого элемента на раме расположено над местом связи этого рычага с последней.
2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что, в каждой паре параллельных рычагов один выполнен двуплечим и концом, противоположным закрепленному на кузове, соединен с ползуном, установленным в вертикальных направляющих, закрепленных на раме, а ползун связан с приводом двустороннего действия, за крепленным в верхней части направляющих.