Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области специального транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилях для перевозки разногабаритных грузов. Цель изобретения - рациональное использование кузова при перевозках разногабаритных грузов. Устройство содержит боковые панели, шарнирно установленные на стенках кузова, и запорные механизмы. Новым в устройстве является то, что оно снабжено механизмом фиксации и двумя центральными панелями, каждая из которых одной стороной шарнирно соединена с боковой панелью, а противолежаш.ие стороны центральных панелей связаны между собой механизмом фиксации. Механизм фиксации выполнен в виде штыря, расположенного на одной центральной панели с возможностью поочередного взаимодействия с горизонтально расположенными отверстиями на другой центральной панели и в виде эксцентрикового зажима с крючком. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. а оо СП СП СП to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК () 4 В 60 Р 7/14
ВСЕ(ОН "- ",13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3893152/40-11 (22) 12.05.85 (46) 30.11.87. Бюл., № 44 (72) В. И. Березкин и В. К. Васильев (53) 629.114.1 (088.8) (56) Патент США № 2516527, кл. 105 — 376, 1950. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области специального транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилях для перевозки разногабаритных грузов.
Цель изобретения — рациональное использование кузова при перевозках разногаба„„SU„„1355520 А 1 ритных грузов. Устройство содержит боковые панели, шарнирно установленные на стенках кузова, и запорные механизмы. Новым в устройстве является то, что оно снабжено механизмом фиксации и двумя центральными панелями, каждая из которых одной стороной шарнирно соединена с боковой панелью, а противолежащие стороны центральных панелей связаны между собой механизмом фиксации. Механизм фиксации выполнен в виде штыря, расположенного на одной центральной панели с возможностью поочередного взаимодействия с горизонтально расположенными отверстиями на другой центральной панели и в виде эксцентрикового зажима с крючком. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1355520
Изобретение относится к специальному транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях для перевозки разногабаритных грузов.
Цель изобретения — рациональное использование кузова при перевозках разногабаритных грузов.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза в кузове транспортного средства, вид сзади; на фиг. 2 — устройство для крепления груза в кузове тран- 10 спортного средства, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.
Устройство для крепления груза в кузоне транспортного средства содержит боковые вертикальные панели 1, 2 и центральные вертикальные панели 3 и 4, скрепленные между собой шарнирами 5, боковые панели 1 и 2 установлены с помощью шарниров 6 на стойках 7, закрепленных на боковых стенках 8 транспортного средства.
Центральные панели 3 и 4 относительно одна другой предварительно фиксируются с помощью штыря 9, выполненного на центральной панели 3, и отверстий 10, выполненных на центральной панели 4. Окончательное закрепление центральных панелей 3 и 4 относительно одна другой производится с помощью запорного устройства, выполненного в виде эксцентрикового зажима, имеющего рукоятку 11 и крючок 12.
Крепление груза осуществляется следующим образом.
После проведения погрузочных работ (все панели открыты) необходимо панели
1, 2 и 3, 4 повернуть до упора в груз.
При этом панель 3 накладывается на панель 4, а штырь 9 фиксируется в одном из отверстий 10, рукоятка 11 запорного устройства должна быть в верхнем положении, тогда крючок 12 зацепится за панель 4, затем поворотом рукоятки 11 вниз закрывается запорный механизм.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства, содержащее боковые вертикальные панели, шарнирно закрепленные на стенках кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью рационального использования кузова при перевозках разногабаритных грузов, оно снабжено двумя центральными вертикальными па нелями, каждая из которых одной стороной шарнирно соединена с боковой панелью, а противолежащие стороны центральных панелей связаны между собой механизмом фиксации с возможностью закрепления в различных положениях одной центральной панели относительно другой.
2. Устройство по и. I, отличающееся тем, что механизм фиксации включает в себя штырь, смонтированный на одной центральной панели для взаимодействия с горизонтально расположенным рядом отверстий, выполненных на другой центральной панели, и эксцентриковый зажим с крючком, смонтированный на одной из центральных панелей.
A-A
Ри g
Составитель А. Мазилкин
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4