Узел включения автомобильного охранного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности. За счет выполнения узла в виде последовательно соединенных реле 1 и реле 2, подключенных к одному из полюсов источника питания через замыкающий контакт 1.1, а также через последовательно соединенные кнопочный выключатель 3, выполненный с кнопкой без фиксации, и размыкающие контакты 1.2, и подключения точки соединения обмоток реле 1, 2 к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты 4 замка зажигания и замыкающие контакты 2.1 повышается скрытность перевода узла из положения «Нормальные условия эксплуатации в режим «Ожидание. При этом включение в нужный режим при парковании транспортного средства не сопровождается выполнением дополнительных действий водителя, кроме изъятия ключа зажигания . 1 ил. В эл. схема двигателя (Л со ел ел СЛ Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„.1355521 (sO 4 В 60 R 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
5 за тиу Жтпптя
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3767479/24-11 (22) 04.07.84 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Специальное конструкторское бюро средств отображения информации (72) Э. М. Духовный, Е. Е. Меднов и С. П. Трепаков (53) 629.! 13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1008035, кл. В 60 R 25/00, 1982. (54) УЗЕЛ ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ОХРАННОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства. Цель изобретения — повышение эффективности. За счет выполнения узла в виде последовательно соединенных реле
1 и реле 2, подключенных к одному из полюсов источника питания через замыкающий контакт 1.1, а также через последовательно соединенные кнопочный выключатель 3, выполненный с кнопкой без фиксации, и размыкающие контакты 1.2, и подключения точки соединения обмоток реле 1, 2 к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты
4 замка зажигания и замыкающие контакты
2.1 повышается скрытность перевода узла из положения «Нормальные условия эксплуатации» в режим «Ожидание». При этом включение в нужный режим при парковании транспортного средства не сопровождается выполнением дополнительных действий водителя, кроме изъятия ключа зажигания. 1 ил.
1355521
1О
Формула изобретения
Соста в и тель А. Г1етро в
Реда ктор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. По>ко
За каз 5466/19 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотврашения недозволенного использования или кражи транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На чертеже приведена электрическая схема узла.
Узел включения автомобильного охранного устройства содержит первое реле 1 с контактами 1.1 и 1.2, подключенное к одному из полюсов источника питания через замыкающий контакт 1.! и второе реле 2 с контактами 2.1 и 2.2. Цепь питания последовательно соединенных обмоток реле I и 2 подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные размыкающие контакты 1.2 реле 1 и кнопочный выключатель 3, выполненный с кнопкой без фиксации. Точка соединения обмоток реле 1 и 2 подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты
4 замка зажигания и замыкаюшие контакты 2.1 реле 2, размыкающий контакт
2.2 которого является выходом узла.
Исполнительный узел 5 содержит диод 6, подстроечный резистор 7, реле 8 с контактом 8.1, обмотка которого шунтирована конденсатором 9, контакт 8.1 реле 8 является вы ходом узл а 5.
Узел работает следующим образом.
При кратковременном нажатии кнопки 3 напряжение поступает на обмотки реле 1 и 2, в результате чего переключаются контакты 1.1 и 2.1 при этом реле 1 и 2 получают питание, минуя выключатель 3. При замыкании контактов 4 замка зажигания напряжение на управляющей обмотке реле 1 становится равным нулю, контакт 1.1 размыкается. Реле 2 запитывается через контакты 4 и контакт 2 1. При этом потенциал на входе исполнительного узла 5 электрической блокировки двигателя равен нулю, т.е. узел охраны находится в положении
«Нормальные условия эксплуатации».
При парковании автомобиля водителю достаточно разомкнуть контакты 4 замка зажигания, что приводит к обесточиванию обмотки реле 2 и замыканию контакта
2.2 и, следовательно, к установке узла в
«Ожидание». Если теперь замкнуть контакт
4 замка зажигания, то на входе исполнительного узла 5 появится потенциал, величина которого недостаточна для срабатывания реле 8. При этом имеется возможность завести двигатель, но в результате увеличения числа оборотов двигателя при попытке начать движение автомобиля потенциал на входе исполнительного узла 5 увеличится, что приведет к срабатыванию реле 8 и замыканию его контакта 8.1, что блокирует электрическую схему управления двигателем и двигатель перестает функционировать.
Для переключения в режим «Нормальные условия эксплуатации» необходимо подать напряжение на обмотки реле 1 и 2, что осуществляется кратковременным воздействием на выключатель 3. При этом выключатель 3 может быть защищен от несанкционированного воздействия любыми известными средствами, например кодовым замком.
Узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий первое реле, подключенное к одному из полюсов источника питания через его замыкающие контакты, второе реле, один из выводов обмотки которого связан с другим полюсом источника питания, и кнопочный выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен замыкающими контактами замка зажигания, цепи питания обмоток первого и второго реле соединены последовательно, причем один из полюсов источника питания подключен к цепи питания реле через последовательно соединенные размыкаюшие контакты первого реле и кнопочный выключатель, выполненный в виде, кнопки без фиксации, при этом точка соединения обмоток первого и второго реле подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкаюшие контакты замка зажигания и замыкающие контакты второго реле, размыкающий контакт которого является выходом узла.