Система управления стояночным тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС). Цель изобретения - иовышение надежности . Включение тормоза производится электромагнитом 1 при замыкании контактов 2.1 и 3.1 датчиков 2 и 3, т. е. при установке рычага перемены передач в заданное нейтральное фиксированное положение и иолной остановке ТС. Отключение тормоза производится от датчика 4 одновременно с включением сцепления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. 00 ел СП ел ГчЭ ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 Т 7 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4038181/27-11 (22) 03.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) О. Х. Халидуллин (53) 629.! 13-59 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1!52852, кл. В 60 Т 7/12, 1969. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к транспортно„„SU„„1355522 А 1 му машиностроению, в частности к ме.<анизмам управления транспортными средствами (ТС). 1(ель изобретения — — повышение надежности. Включение тормоза производится электромагнитом при замыкании контактов
2 1 и 3 1 датчиков 2 и 3, т. е, при установке рычага перемены передач в заданное нейтральное фиксированное положение и полной остановке ТС. Отключение тормоза производится от датчика 4 одновременно с включением сцепления. з.п.ф-лы, 1 ил.
1355522
Формула изоб ретения
Составитель С. Макаров
Редактор Л. боливия 1 ехред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 5467/20 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4, 5
ПроизводствеHHQ-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортным средством.
Цель изобретения — - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема системы.
Система содержит исполнительный элемент стояночного тормоза в виде электромагнита 1, датчик 2 положения рычага перемены передач с контактом 2.1, датчик 3 движения транспортного средства с контактом 3.1, датчик 4 включения сцепления с контактом 4.1 и реле 5 с контактом 5.1.
Система работает следующим образом.
При движении транспортного средства реле 5 и электромагнит 1 обесточены, стояночный тормоз отключен. При остановке транспортного средства водитель выключает передачу и устанавливает рычаг в нейтральное фиксируемое положение, замыкая этим самым контакт 2.1 датчика 2. После полной остановки транспортного средства замыкается контакт 3.1 датчика 3 движения и срабатывает реле 5 и электромагнит 1, что приводит к включению стояночного тормоза и самоблокировке реле 5. Последующее движение транспортного средства начинается с выклк>чения муфты сцепления. При этом педаль муфты, сгибая ломающийся рычаг концевого выключателя датчика 4, не изменяе его состояния, цепь питания реле 5 и электромагнита 1 сохраняется через блокировоч2 ный контакт 5.1 реле 5. Включение передачи приводит к размыканию контакта 2.1 датчика 2, что также не влияет на указанную цепь. Только после включения муфты сцепления или начала ее включения, т. е. возвращении педали муфты в исходное состояние, срабатывает датчик 4 и разрывает цепь реле 5 и электромагнита 1.
Происходит одновременное отключение тормоза и начало движения транспортного
10 средства. Регулировкой моментов включения сцепления и отключения тормоза можно получить «ползучую» скорость, т. е. медленное возрастание вращения колес, что позволит исключить оуксование на скользкой дороге.! . Система управления стояночным тормозом, содержащая исполнительный электромагнит, обмотка которого включена в цепь питания через замыкающий контакт реле и контакт датчика включения сцепления, а в цепь обмотки реле вклкгчен замыкающий контакт датчика движения транспортного средства, отличающаяся те vl, что, с целью повышения надежности, она снабжена датчиком нейтрального положения рычага переключения передач, замыкающий контакт которого включен в цепь обмотки реле.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик включения сцепления выполнен в виде концевого выключателя одностороннего действия.