Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным , преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности . Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, взаимодействующими с несущим канатом 3. К корпусу 1 шарнирно прикреплены подвеска 5 и грузовой блок 30, взаимодействующий с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом 14, имеющи.м упор в виде конуса, взаимодействующий с фиксатором, который выполнен в виде рычагов. Между щеками корпуса I на оси 18 навешен двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с поворотной на оси 21 подпружиненной защелкой 22, взаимодействующей с бобышкой 32, размещенной на грузоподъемном канате, а другое плечо 25 подпружинено пружиной 26 относительно корпуса 1 каретки. При этом грузовой блок 30 шарнирно на оси 29 навешен на поворотный двуплечий рычаг. 5 ил. (Л со СП сд ел ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 В61 В 1202

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4023856/27-11 (22) 4.02.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Львовский филиал Проектно-конструкгорского технологического института (72) И. С. Бадера, В. В. Скобей, P В. Хома, М. П. Мартынцив и В. В. Гомонай (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 165190, кл. В 61 В 12/02, 1963. (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным, преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности. Целью изобретения является повышение

„„SU„„1355527 А1 эксплуатационной надежности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, взаимодействующими с несущим канатом 3.

К корпусу 1 шарнирно прикреплены подвеска 5 и грузовой блок 30, взаимодейст- вующий с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом 14, имеющим упор в виде конуса, взаимодействующий с фиксатором, который выполнен в виде рычагов. Между щеками корпуса 1 на оси 18 навешен двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с поворотной на оси 21 подпружиненной защелкой 22, взаимодействующей с бобышкой 32, размещенной на грузоподъемном канате, а другое плечо 25 подпружинено пружиной 26 относительно корпуса 1 каретки. При этом грузовой блок 30 шарнирно на оси 29 навешен на поворотный двуплечий рычаг.

5 ил.

1355527

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимуществено для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показана трелевочная каретка, вид сбоку; на фиг. 2 — положение фиксирующих и расфиксирующих элементов каретки сразу после. фиксации груза; на фиг. 3 — положение меньшего двуплечего рычага в период подъема груза; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение бобышки на грузоподъемном канате.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, взаимодействующими с несущим канатом 3. Корпус 1 представляет собой две щеки, к которым шарнирно на оси 4 прикреплена подвеска 5. Подвеска 5 имеет фиксатор, выполненный в виде рычагов 6, подпружиненных на осях 7, и упор 8.

Кроме того, имеется направляющая 9, в которую с усилием трения входит расфиксирующая втулка 10, снабженная подпружиненными собачками 11 и выполненная с углублением 12, в которое может садиться упор в виде конуса 13 грузозахватного органа 14, щека 15 которого выполнена с кольцевыми проточками 16, в которые могут заходить собачки 11 втулки 10.

Усилие трения между втулкой 10 и направляющей 9 достигается за счет набивки 17 (резинового или полиуретанового кольца).

На фиг. 2 изображено положение втулки

10 сразу после фиксации конуса 13 грузозахватного органа 14.

Между щеками корпуса 1 на оси 18 навешен двуплечий рычаг 19, меньшее плечо которого 20 (фиг. 3) снабжено поворотной на оси 21 подпружиненной защелкой 22, поворот которой ограничен пазом 23 и осью 24. Большее по сравнению с плечом

20 плечо 25 рычага 19 подпружинено пружиной 26, один конец которой упирается во втулку 27, прикрепленную к щекам корпуса 1, а другой опирается в упорную гайку 28. При сжатии пружины 26 упорная гайка 28 садится на втулку 27, которая воспринимает всю нагрузку, поэтому ось 18 меньше нагружена. Кроме того, на большем плече 25 двуплечего рычага 19 на оси 29 шарнирно навешен грузовой блок 30, по которому перемещается грузоподъемный канат 31. На грузоподъемном канате 31 установлена бобышка 32, которая, в свою очередь, может входить в направляющие 33 корпуса 1 и взаимодействовать с подпружиненной защелкой 22. Бобышка

32 выполнена в виде двух гаек 34 и 35

10 !

5 (фиг. 5), внутренние полости которых образуют конические поверхности, направленные большими основаниями навстречу одна другой и заполнены амортизирующим материалом 36 (например, резиной или полиуретаном). Г1оэтому при ввинчивании одной гайки 34 в другую 35 их конические поверхности сближаются и, обжимая амортизирующий материал 36, прижимают его плотно к грузоподъемному канату 31, не позволяя бобышке 32 перемещаться по нему.

При необходимости перемещения бобышки

32 вдоль каната 31 необходимо отпустить гайки 34 и 35, переместить на нужное расстояние бобышку 32 и зажать гайки 34 и 35.

Гайка 35 выполнена с буртиком 37 позицией 38 обозначен тяговый (возвратный) канат.

Трелевочная каретка работает следующим образом.

20 «Внизу» у разгрузочной площадки бобышку 32 принудительно подают в направляющие 33 (как показано на фиг. 1 штрихпунктирной линией), перемещением каретки

«вверх» по несущему канату 3 при расторможенном барабане грузоподъемного каната

31, а грузозахватный орган !4 при этом прицепляют к любой опоре (в дальнейшем это будет груз) . Бобышка 32 буртиком 37 фиксируется защелкой 22. Отцепляют грузозахватный орган 14 от опоры и каретку перемещают «вверх» на лесосеку возвратным тяговым канатом 38, при этом грузозахватный орган 14 висит или волочится по земле. Остановив каретку в нужном месте лесосеки, грузозахватный орган 14 относят к месту прицепки груза и чокеруют. Отно3$ сить в сторону грузозахватный орган 14 не трудно, так как грузоподьемный канат 3! зафиксирован бобышкой 32 и зашелкой 22, а бобышка 32 установлена на нужном расстоянии от грузозахватного органа 14, образуя так называемый сборный канат.

40 Подцепив груз намоткой грузоподъемного каната 31 на свой барабан, создают натяжение, при этом грузовой олок 30 вместе с двуплечим рычагом 9 поворачивается (проседает) против часовой стрелки относительно оси 18 до тех пор, пока упорная гайка

28 не упрется (сядет) на втулку 27.

При этом меньшее плечо 20 рычага 19 также поворачивается и выводит защелку

22 из зацепления с буртиком 37 и груз с грузозахватным органом 14 перемещают

50 к каретке до тех пор, пока конус 13 не упрется в упор 8 подвески подвески 5. При подъеме груза втулка 10 входит l3 направляющую 9, а при опускании — конус

13 садится на рычаги 7. Втулка 10 за счет сил трения зависает на направg5 ляющих 9 (фиг. 2). Груз зафиксирован в каретке, и ее по несущему канату 3 перемещают «вниз» к разгрузочной площадке. Затормаживают возвратный канат 38, 1355527

12

7 и грузоподъемным канатом 3! перемещают конус 13 до упирания в упор 8, при этом собачки l l, заскочив в ближайшую проточку 16, перемещают вверх с втулкой 10 и раздвигают рычаги 7. При опускании груза конус 13 садится в углубление 12 втулки 10 и груз опускается на землю.

Канат 31 растормаживают и дают ход каретке «вверх» до тех пор, пока бобышка

32 не зафиксируется защелкой 22 и лишь после этого отцепляют груз. Каретка готова к очередной подаче ее «вверх» на лесосеку.

Цикл повторяют. формула изобретения

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом, прикрепленную к корпусу подвеску, грузовой блок, расположенный с возможностью взаимодействия с тяговоподъемным канатом, снабженным грузозахватным органом, бобышкой с фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор бобышки кинематически связан с грузовым блоком.!

355527

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Долинич Техред И. Верес Корректор M. Шароши

Заказ 54 68/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Про K*.íàÿ, 4