Устройство для контроля негабаритности подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам определения габаритности перевозимых грузов. Цель изобретения - повышение надежности . При повреждении датчиков 1 или 2 выступающих частей подвижного состава после нарушения контрольного контура 19 контрольное реле 17 не возбудится, а следовательно , не возбудится реле 18, контакт 18.2 которого включен в цепь питания сигнальных реле. 1 ил. О) 00 01 СП сд ю со 77

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1355529

А1 д1 4 В 61 К 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 3996061/27-11 (22) 25.12.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Д. А. Коган, 3. А. Эткин, А. Н. Бондарев и В. В. Батюня (53) 625.2.05 (088.8) (56) Техно-рабочий проект контрольно-габаритных устройств, проект № 1513, СССР, МПС, Главжелдорпроект, Гипротранспуть, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НЕГАБАРИТНОСТИ ПОДВИЖНОГО COCТАВА (57) Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам определения габаритности перевозимых грузов. Цель изобретения — повышение надежности. При повреждении датчиков 1 или 2 выступающих частей подвижного состава после нарушения контрольного контура 19 контрольное реле 17 не возбудится, а следовательно, не возбудится реле 18, контакт

18.2 которого включен в цепь питания сигнальных реле. 1 ил.!

355529

i0

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор A. Долинич Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

3aказ 5468j20 Тираж 456 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, vë. Проектная, 4

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам определения габаритности перевозимых грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 выступающих частей подвижного состава, имеющий замыкающий контакт 1.1 и размыкающий контакт 1.2, датчик 2 выступающих частей подвижного состава, имеющий замыкающий контакт 2.1 и размыкающий контакт 2.2, исполнительное реле 3 с размыкающими контактами 3.1 и 3.2 и замыкающими контактами З.З и 3.4 и исполнительное реле 4 с размыкающими контактами 4.1 и 4.2 и замыкающими контактами 4.3 и 4.4, причем исполнительные реле 3 и 4 включены в линию 5 связи, параллельно реле 3 и 4 включены конденсаторы 6 и 7, а последовательно с реле 3 и 4 включены диоды 8 и 9. Устройство содержит также подключенные к линии 5 связи., в которую включены трансформаторы 10 и 11 и конденсаторы 12 и 13, последовательно соединенные резистор 14 и диод 15, подключенные к линии 5 связи через контакты 3 1, 3.2, 3.3, 3.4 и 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4, а также контрольное реле 16 с замыкающими контактами 16.1 и 6.2, подключенное параллельно реле 16 и встречно с ним дополнительное контрольное реле 17 с замыкающим контактом 7.1 и размыкающим контактом 17.2 и реле 18 контроля исправного состояния датчиков с замыкающими контактами 18.1 и !8.2.

Устройство работает следующим образом.

В линию связи включено напряжение переменного тока. В исходном состоянии при исправности контрольного контура 19 через трансформаторы 11 и 10, контакты 1.1 и 2.! и диод 8 получает выпрямленный ток реле 3. Когда контур 19 нарушен, контакты 11 и 21 датчиков 1 и 2 разомкнуты, а контакты 1.2 и 2 2 замкнуты, реле 4 получает питание и контактами

4.3 и 4.4 переключает резистор 14 и диод 15, чем меняется направление тока в линии 5 связи. Это изменение фиксируют реле 16 и 17.

Контроль исправности датчиков 1 и 2 осуществляет реле 18, кон" àêò 18.2 которого включен в цепь сигнальных реле поста электрической централ и за ци и.

При возникновении неисправности в датчике 1 или 2 после нарушения контрольного контура 19 не создается цепь возбуждения реле 17, а соответственно, и реле 18.

Реле !6, обесточившись, прерывает контактом 16.2 цепь питания сигнальных реле. Если после этого будет восстановлен контрольный контур, но не исправен датчик или 2, то реле 18 остается без тока и цепь сигнальных реле будет разомкнута контактом 18.2.

Устройство для контроля негабаритности подвижного состава, содержащее датчики выступающих частей подвижного состава, подключенные к линии связи, к которой подключены через диод исполнительного реле, контрольное реле и через замыкающий контакт исполнительного реле — последовательно соединенные резистор и диод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным исполнительным реле, подключенным параллельно встречно первому контрольному реле дополнительным контрольным реле и реле контроля исправного состояния датчиков выступающих частей подвижного состава, причем замыкающие контакты упомянутых датчиков включены в линию связи последовательно с первым исполнительным реле, а второе исполнительное реле включено в линию связи параллельно первому через другой, включенный в направлении, обратном первому, диод и через включенные последовательно размыкающие контакты датчиков выступающих частей подвижного состава, при этом размыкающие контакты второго исполнительного реле, параллельно которым включены его замыкающие контакты, включены последовательно с упомянутыми замыкающими контактами первого исполнительного реле, параллельно которым включены размыкающие контакты последнего, соединенные последовательно с замыкающими контактами второго исполнительного реле, а в цепь питания реле контроля исправности датчиков выступающих частей подвижного состава включены последовательно соединенные собственный замыкающий контакт, замыкающий контакт первого контрольного реле и размыкающий контакт второго контроля реле, параллельно которым включен замыкающий контакт второго контрольного реле.