Путевой приемник для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики . Цель изобретения - повышение помехозащищенности . В путевом приемнике имеются импульсные контрольные реле, через контакты 1.1, 1.3 и 2.1 и 2.2 которых включен импульсно-аналоговый преобразователь 3. 3 ил. е (Л I- со СП ел СЛ со СО фи. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. SU,» 1355533 А 1

< 4 в 61 1. 23/!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3900639/27-11 (22) 24.05.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) В. С. Аркатов, А. А. Иванов, Н. Г. Капитоненко, А. М. Костроминов, В. Г. Попов и Ю. И. Шадрин (53) 656.256.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1268460, кл. В 61 1 23/16, 1983. (54) ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Цель изобретения — повышение помехозащищенности. В путевом приемнике имеются импульсные контрольные реле, через контакты 1.1, I 3 и 2.1 и 2.2 которых включен импульсно-аналоговый преобразователь 3.

3 ил.

1355533

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханикии.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема включения контрольных реле путевого приемника; на фиг. 2 — принципиальная схема узла преобразования импульсного входного сигнала путевого приемника; на фиг. 3 — принципиальная схема фазового 10 анализатора.

Путевой приемник содержит импульсное контрольное реле 1 с контактами фронтовыми 1.1 и 1.2 и тыловым 1.3 и дополнительное импульсное контрольное реле 2 с фронтовым контактом 2.1 и тыловым 2.2, через которые к источнику питания подключен импульсно-аналоговый преобразователь

3, имеющий медленнодействующие реле 4 с контактом 4.1 и 4.2 и 5 с контактом 5.1 и диоды 6 и 7, а реле 2 подключено к фазовому анализатору 8, на который подается вывходной сигнал — на входы а и б и опорный сигнал — на входы в и г.

Фазовый анализатор 8 имеет транзисторы

9 и 10 и резистор 11.

Путевой приемник работает следующим образом.

При поступлении импульного сигнала из рельсовой линии включается реле 1, через его контакт 1.2 сигнал поступает на фазовый анализатор 8, а именно на базы транзисторов 9 и 10 через резистор 11. Если частота и фаза переменного тока в импульсе совпадает с частотой и фазой опорного сигнала, то для одного полупериода открывается транзистор 9, а для другого — транзистор 10. В результате включается реле 2.

Когда фронтовые контакты 1.! и 2.1 реле 1 и 2 замкнутся, в цепи импульсно-аналогового преобразователя 3 протекает ток в обмотке реле 4 через диод 6. Вследствие совпадения магнитных потоков в первой и второй обмотках реле 4 оно включается, замыкая 40 контакты 4.! и 4.2, подготавливая цепь питания реле 5. По окончании входного импульса выключаются реле 1 и 2 и тыловыми контактами 1.3 и 2.2 подключают к источнику питания реле 5, а реле 4 в это время удерживает якорь в гритянутом состоянии за счет замедления на выключение. Через контакты 4.2 и 5.1 на выходе преобразователя 3 присутствует непрерывное напряжение.

При появлении импульсного сигнала с инверсной фазой (например, от соседней рельсовой линии) будет работать только реле 1, а реле 2 будет выключено, т. е. на выходе преобразователя 3 сигнал будет отсутствовать.

Формула изобретения

Путевой приемник для рельсовой цепи, содержащий подключаемое к рельсовой линии импульсное контрольное реле, фазовый анализатор, к одному входу которого подключен источник опорного напряжения, а другой вход соединен с источником питания через один из фронтовых контактов контрольного реле, отлинаюи!ийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, он снабжен подключенным к выходу фазового анализатора дополнительным импульсным контрольным реле и импульсно-аналоговым преобразователем, один вход которого соединен с одним полюсом источника питания через другой фронтовой контакт первого импульсного контрольного реле, а с другим полюсом — через подключенный параллельно указанному фронтовому контакту тыловой контакт этого реле, а другой вход подключен к первому выводу источника питания через тыловой контакт дополнительного и м пул ьсного реле, параллельно которому включен фронтовой контакт этого реле, через который второй вход импульсно-аналогового преобразователя подключен к первому выводу источника питания.

1355533

Составитель Э. Кондратенко

Реда ктор А. Долин ич Техред И. Верее Корректор М. Шароши

За каз 5468/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4