Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет переналадки сцепного устройства из горизонтального положения продольной оси в вертикальное или наклонное. Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства содержит поперечную ось, соединенную с первой секцией транспортного средства, и продольную ось, соединенную с второй секцией. Устройство снабжено первым промежуточным элементом , на котором жестко закреплена продольная ось и в котором выполнено основное отверстие, расположенное в продольной плоскости симметрии транспортного средства с возможностью взаимодействия с ответным элементом, выпо пненным на второй секции, вторым промежуточным элементом , шарнирно соединенным с поперечной и продольной осями, тягой, шарнирно закрепленной на втором промежуточном элементе и выполненной с возможностью крепления к первой секции, и фиксатором положения ответного элемента второй секции в отверстии первого промежуточного элемента . В первом промежуточном элементе выполнено дополнительное отверстие, расположенное в плоскости оси основного отверстия , при этом оси отверстий взаимно перпендикулярны, а дополнительное отверстие выполнено с возможностью взаимодействия с ответным элементом второй секции. 1 3. п. ф-лы, 9 ил. (Л со ел ел СЛ СО О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 53 02
ВСГС() % 1 в
Ц,,;., Б!
ИЪЛК ОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4082208/29-11 (22) 26.06.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Ю. С. Фейгин, А. В. Жаворонков, Г. Н. Смирнов и Н. В. Рощина (53) 629.114.3 (088.8) (56) Закин Я. Х. и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 50 — 51. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СЕКЦИОННОГО ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет переналадки сцепного устройства из горизонтального положения продольной оси в вертикальное или наклонное. Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства содержит поперечную ось, соединенную с первой секцией
„„SU„„1355536 А 1 транспортного средства, и продольную ось, соединенную с второй секцией. Устройство снабжено первым промежуточным элементом, на котором жестко закреплена продольная ось и в котором выполнено основное отверстие, расположенное в продольной плоскости симметрии транспортного средства с возможностью взаимодействия с ответным элементом, выполненным на второй секции, вторым промежуточным элементом, шарнирно соединенным с поперечной и продольной осями, тягой, шарнирно закрепленной на втором промежуточном элементе и выполненной с возможностью крепления к первой секции, и фиксатором положения ответного элемента второй секции в отверстии первого промежуточного элемента. В первом промежуточном элементе выполнено дополнительное отверстие, расположенное в плоскости оси основного отверстия, при этом оси отверстий взаимно перпендикулярны, а дополнительное отверстие выполнено с возможностью взаимодействия с ответным элементом второй секции.
1 з. п. ф-лы, 9 ил.
1355536
10
30
Формула изобретения
Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет переналадки сцепного устройства из горизонтального положения продольной оси в вертикальное или наклонное.
На фиг. 1 — 4 изображены кинематические схемы сцепного устройства в транспортных средствах различного назначения; на фиг. 5 — конструкция сцепного устройства при горизонтальном положении продольной оси, разрез; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — положение сцепного устройства при вертикальном расположении продольной оси; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 7; на фиг. 9 — положение сцепного устройства при наклонном положении продольной оси.
Сцепное устройство содержит первый промежуточный элемент I, на котором жестко закреплена продольная ось 2. В элементе 1 выполнено отверстие 3, расположенное в продольной плоскости симметрии транспортного средства для взаимодействия с ответным элементом 4, выполненным на одной из секций транспортного средства, например на секции 5, являющейся полуприцепной. Ось 2 шарнирно соединена со вторым промежуточным элементом 6, который посредством поперечной оси 7 шарнирно соединен с другой секцией 8 модульным блоком транспортного средства.
Элемент 6 и секция 8 тягой 9 могут быть шарнирно соединены между собой. В этом случае тяга 9 обеспечивает фиксацию элемента 6 относительно секции 8, т. е. блокирует поперечную ось 7. В конструкции сцепного устройства фиксатор 10 обеспечивает закрепление ответного элемента 4 секции 5 в отверстии 3 элемента 1. В элементе 1 может быть выполнено дополнительное отверстие ll (фиг. 5), расположенное в плоскости отверстия 3, перпендикулярно оси отверстия 3 для взаимодействия с элементом 4 секции 5.
Представленная на фиг. 1 кинематическая схема транспортного средства соответствует сочленению модульного блока (секция 8) с полуприцепным погрузчиком, катком или любой иной короткобазной машиной (секция 5), подсоединяемой спереди. В этом случае продольная ось 2 расположена в горизонтальной плоскости, что позволяет производить «качание» колес передней секции относительно задней и тем самым обеспечить постоянный контакт их дорожным покрытием.
Представленная на фиг. 2 кинематическая схема транспортного средства соответствует схеме машины, в которой функцию продольной оси выполняет ось 12, расположенная непосредственно на полуприцепе сек35
55 ции 5. В этом случае продольную ось 2 переналаживают в вертикальное положение и фиксируют при помощи тяги 9.
Указанная схема соответствует сочленению модульного блока — секции 8 с полуприцепным автогрейдером, маркировочной или любой другой длиннобазной машиной (секция 5), подсоединяемой спереди.
Подобная схема сочленения обеспечивает поворот в плане одной секции относительной другой.
На фиг. 3 и 4 представлены схемы транспортных средств, аналогичных схеме фиг. 1, 2, но имеющих дополнительное сцепное устройство подобно типа, установленное с другой стороны модульного блока-секции 8, соответственно с вертикальным и горизонтальным положениями продольной оси 2. Подобные схемы позволяют создавать трехсекционные транспортные средства универсального применения.
Предложенное устройство, работает следующим образом.
В зависимости от требуемого расположения продольной оси 2 в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении, определяемом конструктивной схемой, подсоединяемой к модульному блоку полуприцепной машины, осуществляют фиксирование поперечной оси 7 тягой 9.
После введения ответного элемента 4 в отверстия 3 или 11 производят его закрепление фиксатором 10.
l. Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее поперечную ось, соединенную с первой секцией транспортного средства, и продольную ось, соединенную с второй секцией, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет переналадки сцепного устройства из горизонтального положения продольной оси в вертикальное или наклонное, устройство снабжено первым промежуточным элементом, на котором жестко закреплена продольная ось и в котором выполнено основное отверстие, расположенное в продольной плоскости симметрии транспортного средства с возможностью взаимодействия с ответным элементом, выполненным на второй секции, вторым промежуточным элементом, шарнирно соединенным с поперечной и продольной осями, тягой, шарнирно закрепленной на втором промежуточном элементе и выполненной с возможностью крепления к первой секции, и фиксатором положения ответного элемента второй секции в отверстии первого промежуточного элемента.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в первом промежуточном элементе вы1355536 полнено дополнительное отверстие, расположенное в плоскости оси основного отверстия, при этом оси отверстий взаимно перпендикулярны, а дополнительное отверстие выполнено с возможностью взаимодействия с ответным элементом второй секции.
1355536
Составитель Г. Гандыбин
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Г1илипенко
Заказ 5467/20 Тираж 557 Подписное
ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4