Многоточечный причал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам. Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями. Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладающих нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогалсовых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7. Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якорные связи и якоря, что значительно повышает надежность крепления судов к грунту дна. 2 ил. i (Л со ел СП СП 4 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355541

А1 (gy) 4 В 63 В 21/00

ЗСЕС0%, 111, Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БИБЛИИ .: (А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029744/27-! 1 (22) 26.02.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (7I ) Одесский институт инженеров морского флота (72) Ю. П. Балакин (53) 629.12.015:627.23 (088.8) (56) Кульмач П. П. Якорные системы удержания плавучих объектов. Л.: Судостроение, 1980, с. 56. (54) МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам. Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями. Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладающих нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогалсовых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7. Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якорные связи и якоря, что значительно

Ф повышает надежность крепления судов к грунту дна. 2 ил.

1355541

Формула изобретения

Составитель A. Петрухин

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5468/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ! осударственного комитета СССР по делам изобретений и открьчтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое ппедприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точеным причалам.

Цель изобретения — повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями;

На фиг. 1 изображен многоточечный причал, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, и вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладающих нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогалсовых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7.

Многоточечный причал работает следующим образом.

Вначале судно отшвартовывается к бочкам 1 в последовательности, зависящей от направления внешней нагрузки. Г1ри действии внешней нагрузки на отшвартованное судно усилия передаются через швартовы на бочки, затем на жвакогалсовые смычки 5 и через кольцевые рамы 7 не только на якорные связи 2, но и на полые жесткие вспомогательные связи 4, вовлекая в одновременную работу всю якорную систему с якорями 3. Вспомогательные связи 4 представляют собою стальные трубы, заполненные воздухом и имеющие на концах рымы 7 для соединения с рымами вертикальных якорных связей посредством скоб 6. Сила тяжести вспомогательных связей под водой компенсируется выталкивающей силой, что позволяет не увеличивать объем швартовых бочек. Во избежание деформаций и разрушений от дейст10 вия волновых нагрузок вспомогательные связи 4 устанавливаются на глубине 23 — 26 м на нижних концах жвакогалсовых смычек.

Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якоря 3, что значительно повышает надежность крепления судов к грунту дна.

Многоточечный причал, содержащий швартовые бочки, якорные вертикальные связи с жвакогалсовыми смычками и якоря, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями, причал снабжен вспомогательными горизонтальными жесткими полыми связями, обладающими нулевой плавучестью и соединяющими нижние концы жвакогалсовых смычек якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала.