Привод судовой рулевой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлический привод содержит шток 16 запорного клапана, снабженный уплотнительными кольцами 17 и расположенный в плунжере 13 по оси симметрии, седло 8 запорного клапана, установленное шарнирно в крышке 4. Крышка 4 установлена шарнирно в корпусе 1 привода и снабжена кольцевой канавкой, сообщаюшейся с гидросистемой и рабочей полостью цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 7ff со СП СП С71 4;;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1355547 A 1 ($и 4 В 63 Н 25 30
13,"„.,13
БИЗЛКОТЫЛ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3972720/27-11 (22) 05.11.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) В. И. Савин, С. M. Бычков и Н. В. Кузнецова (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 346178, кл. В 63 Н 25/30, 1970. (54) ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов. Цель изобретения — повышение надежности. Гидравлический привод содержит шток 16 запорного клапана, снабженный уплотнительными кольцами 17 и расположенный в плунжере 13 по оси симметрии, седло 8 запорного клапана, установленное шарнирно в крышке 4. Крышка 4 установлена шарнирно в корпусе 1 привода и снабжена кольцевой канавкой, сообщаюшейся с гидросистемой и рабочей полостью цилиндра.
1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1355547
Формг!ла изобретения
Составитель Л. Логанев
Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор В. сутяга
3а каз 5469121 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое пре.)приятие. г. Ужгород. ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов.
Целью изобретения является повышение надежности, снижение массы и трудоемкости его изготовления.
На чертеже схематически изображен предлагаемый привод, общий вид.
Привод судовой рулевой машины содержит корпус 1 силового цилиндра с отверстием (каналом) 2 для подвода рабочей жидкости в рабочую полость 3 корпуса 1.
В торце корпуса 1 установлена крышка 4 с уплотненной с двух сторон кольцевой канавкой 5. Осевое положение крышки фиксируется выступом 6 расточки корпуса 1 и пружинным упорным кольцом 7. В гнезде крышки по оси ее симметрии установлено с зазором сменное седло 8 запорного клапана. Седло снабжено кольцевой канавкой 9 и радиальными отверстиями 10, через которые рабочая жидкость попадает в осевое отверстие 11, выходящее в рабочую полость 3 цилиндра. Кольцевая канавка 9 седла 8 связана с кольцевой канавкой 5 радиальным отверстием 12. В корпусе 1 установлен плунжер 13 с зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней 14. Шестерня установлена в полости 15 шестерни 14 со смазочным маслом. Смазочным маслом является рабочая жидкость силового цилиндра. Полость 15 связана, пинией слива с масляным баком (не показан), из которого подается рабочая жидкость в рабочую полость 3, В плунжере 13 по оси его симметрии установлен шток 16 запорного клапана с регулируемым вылетом. В кольцевой канавке штока 16 клапана установлено уплотнительное кольцо 17 (одно или несколько). В торце плунжера 13 установлен предохранительный клапан 18, например пружинного типа с шариком. Клапан !8 через сливное отверстие 19 связан с полостью 15 шестерни 14. Другая половина цилиндра (не показана), расположенная слева от 40 оси 20 симметрии шестерни 14, имеет аналогичное устройство.
Привод работает следующим образом.
По команде с пульта управления рабочая жидкость под дав,пением по каналу 2 через кольцевую канавку 5, отверстие 12, канавку 9, отверстия 10 и 11 попадает в рабочую полость 3 цилиндра, перемещая плунжер 13. Перемещение плунжера через шестерню 14 и систему механизмов передается перу руля. Величина хода плунжера 13 настраивается путем изменения вылета штока 16 запорного клапана. Безнапорная полость цилиндра в это время связана с линией слива. При перемещении плунжера 13 на заданную величину шток 16 запорного клапана входит в отверстие 11 безнапорной полости и перемегцается в нем до момента вхождения уплотнительного кольца 17 в отверстие 11. После входа в отверстие 11 кольцо 17 герметизирует линию слива и плунжер останавливается. Г1ри превышении давления в рабочей полости цилиндра выше допустимого происходит открытие предохранительного клапана 18 и масло через отверстие 19 перепускается в полость 15 шестерни 14 и через нее в масляный бак насосной станции.!. Привод судовой рулевой машины, содержащий силовой цилиндр двустороннего действия, рабочие полости которого сообщены с гидросистемой, крышки с седлами запорных клапанов, и шестерню, установленную в картере, находягцуюся в зацеплении с рейкой на плунжере, в котором размещены штоки запорных клапанов, имеющих уплотнительные поверхности и предохранительные клапаны, от гичающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения массы и трудоемкости его изготовления, каждое седло запорного клапана шарнирно установлено в крышке, соединенной шарнирно с корпусом, при этом в крышке выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с гидросистемой и рабочей полостью цилиндраа.
2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что рабочие полости цилиндра сообщены через предохранительные клапаны и каналы в плунжере с картером шестерни.