Аэрожелоб для сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к аэродинамическим устройствам для транспортирования сыпучих мат ериалов и -может быть использовано для транспортирования зерна, гранулированных кормов и других материалов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергозатрат . Аэрожелоб содержит транспортирующий канал 1, сообщающийся с источником сжатого воздуха через воздухоподающий канал 4, жалюзийную решетку 5, выполненную в виде полос 7 мембраны 6. Каждая полоса 7 закреплена на поддерживающей планке 8 и следующей пластине жалюзийной решетки 5. По мере разгрузки материала в конце жалюзийной решетки 5 толщина слоя материала уменьшается, и скорость воздуха, выходящего из щелей между пластиной жалюзийной решетки 5 и полосой 7, возрастает. Это приводит к тому, что статическое давление цод мембраной 6 прижимает ее к пластине жалюзийной решетки, закрывая тем самым проход воздуха, закрывая по мере разгрузки проход холостого расхода воздуха. 2 ил. I (Л СО СП СП СП X / . /Л Фив, 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯО„„1355571 (g1) с1 В 65 G 53/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906173/30-11 (22) 05.06.85 (46) 30.11.87. Бюл. N- 44 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) А.Жахангиров, В.И.Анискин, В.В.Солонецкий и Л.Э.Попов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 568581, кл. В 65 G 53/16, 1975. (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ СЫПУЧИХ MATFPHAЛОВ (57) Изобретение относится к аэродинамическим устройствам для транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирования зерна, гранулированных кормов и других материалов. Цель изобретения— повышение надежности и снижение энергозатрат. Аэрожелоб содержит транспортирующий канал 1, сообщающийся с источником сжатого воздуха через воэдухоподающий канал 4, жалюэийную решетку 5, выполненную в виде полос
7 мембраны 6. Каждая полоса 7 закреплена на поддерживающей планке 8 и следующей пластине жалюэийной решетки 5. По мере разгрузки материала в конце жалюзийной решетки 5 толщина слоя материала уменьшается, и скорость воздуха, выходящего из щелей между пластиной жалюзийной решетки 5 и полосой 7, возрастает ° Это приводит к тому, что статическое давление под мембраной 6 прижимает ее к пластине жалюзийной решетки, закрывая тем самым проход воздуха, закрывая по мере разгрузки проход холостого расхода воздуха. 2 ил.
1355571 той расход воздуха. Следовательно, на этом участке жалюзийной решетки 5
i, 1
1 j
Изобретение относятся Ic аэродина мическим устройствам для траисг1орти дрвания сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирова-I ния зерна, гранулированныK кормов я других материалов.
Цель изобретения — повышение на-дежности и снижение энергозатрат.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый аэрожелоб, общий вид,, на фиг.2 †. узел I на фиг„1 в увеличенном масштабе.
Аэрожелоб содержит транспортирук,— щий канал 1, сообщенный с !Icтачником сжатого воздуха вентилятором 2 через патрубок 3, воздухопадающия канал 6, жалюзийную решетку 5, .эластичную брану 6, выполненную в виде полос 7 с шириной, равной ширине жалюзийнай решетки 5, и установленнь е под каждой полосой 7 поддерживающие планки Я, Каждая полоса 7 мембраны 6 одной сто роной закреплена на нижней поверхности планки 8, а другой апираегся на концевую часть передней смежной пластины жалюзийнай решетки 5 как в открытом, так и закрытом состаянгп-. мембраны 6, мембрана 6 задней пало†.üb.
7 снабжена выключателем дистанциа»и-I го управления выключением вентилято ра 2, Поддерживающие планк.; 8 вы-.алнены в виде стержней прямоу»спьна †.о сечения смонтированных поперек воз духоподающего канала 4 с вертикал:.,И.i â . зазором относительна жалюэийной решетки 5.
Аэрожелоб работает следующ:м об разом.
Материал, подлежащий транс-артираванию загружаегся в к .нал 1 в егс любой части или па всей площади-,, пр-.чем безразлично в какой частя мате риала будет больше. От вентилятора 2 через воздухоподающий канал 4 пода ется сжатый воздух.
Если транспортирующий кж-;ах i пол ностью загружен материалам,, та при работе начинается его разгрузка у переднего конца жалюзийнай решетки 5 со стороны выдачи материала.
По мере разгрузки зерна в конце жалюзийной решетки 5 толщина слоя .:..г териала уменьшается, что снижает е1 а сопротивление и увеличиваетсся хол-.G скорость воздуха, выходящего из щелей между пластиной жалюзийной решетки 5 и полосой 7 мембраны 6 возра.сгает, .что обуславливает снижение ста-. гического давления в этом месте. Зто приводит к тому, чта статическое давление пад мембраной 6 прижимает ее к пластине жалюзийной решетки, закры«ая тем самым проход воздуха, и по мере разгрузки постепенно закрывается проход холостого расхода воздуха, обесг.ечявается пастсянный уровень давления в подрешетном простоанстве, который спас.ооствует полной выгрузке зерна да конца ачяс1ки днища аэро
-.ранспортсра.
В канне выгрузки срабатывает выключатель, который через реле време».i выключает вентилятор 2, что приводит к снижению общего расхода возду:ca,, э следовательно, и общей знергсемкасти выгрузки аэродинамического устройства. формула изобретения
Лэра:,:.еггаб для с 1пучих материалов, opLp êàøèé корпус, жалюзийную решет;;.у,. установленную з корпусе с oGpa. o;=".IIëåi" воздухоподводящего канала, сообщенного с полостью воздуходувки, и эластичную мембрану, выполненную шириной, равной ширине жалюзкйнай вешетки. смонтированную в зоздухонодвадящюм ка1гале с 1зертикальнь1М зазором относительно жалюэийной решетки., отличающийся тем, :, -а с целью повышения надех(насти и
:.Iëæåíèÿ энергозатрат, мембрана выполнена в виде полос,,расположенных
»о одной под гоответ". òâóþßåé пластиной жалюзийной решетки поперек кар:iycа, пря этом аэражелоб снабжен под-держивающими планкамк. смонтированными в воздухопадводящем канале поперек
:copIIyca, .к нижней г:оверхности каждой †..з которых прикрепт:.ена одна. из сторон соответствующей па:::осы мембраны, вто:ая сторона каждой из которых разме-. н:,еча ьа нижней поверхности следующей
:с направлению травспартированкя плас-ины жалюзийной решетки, 1355571
Составитель Е.Гучкова
Техред А Кравчук
Корректор В, ГиРнЯк
Редактор Э.Слиган
Заказ 5749/22
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4