Устройство для очистки и смазки канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам очистки и смазки канатов и может быть применено для механизации работ по уходу за шахтными канатами. Цель изобретения - улучшение качества обработки каната. Устройство для очистки и смазки канатов содержит пневмокомпрессор 7 с нагнетательной 6 и всасываюшей 16 магистралями, обогреваемую емкость 9 со смазкой и лубрикатор 8. Элементы 2 и 3 охватывают канат 1 по периметру, причем элемент 3 соединен с нагнетательной, а элемент 2 - со всасывающей магистралью пневмокомпрессора. При этом в нагнетательную магистраль подключена е.мкость 9 со смазкой 10, а во всасываюш,ую - циклон 13, отстойник 14 и фильтр 15. По торцам элементов 2 и 3 размещены устройства 4 грубой очистки каната в виде пучков стальной проволоки, взаимодействующей с поверхностью каната. Смазка регулируемыми порциями уносится к канату 1 воздушным потоком и осаждается на поверхности проволоки, от элемента 2 воздух отсасывается в циклон 13, где взвешенные частицы смазки и инородные включения отделяются и скапливаются в отстойнике 14. Канат 1 на небольшой скорости протягивается через губки, при этом проволочные щетки 4 удаляют с каната излишки наружной смазки. 1 ил. (Л Г5 СО ел СЛ СЛ 00 ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 66 В 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ катор 8. Элементы 2 и 3 охватывают канат l по периметру, причем элемент 3 соединен с нагнетательной, а элемент 2 — со всасывающей магистралью пневмокомпрессора. При этом в нагнетательную магистраль подключена емкость 9 со смазкой 10, а во всасывающую — циклон 13, отстойник 14 и фильтр 15. По торцам элементов 2 и 3 размещены устройства 4 грубой очистки каната в виде пучков стальной проволоки, взаимодействующей с поверхностью каната. Смазка регулируемыми порциями уносится к канату воздушным потоком и осаждается на поверхности проволоки, от элемента 2 воздух отсасывается в циклон 13, где взвешенные частицы смазки и инородные включения отделяются и скапливаются в отстойнике 14.

Канат 1 на небольшой скорости протягивается через губки, при этом проволочные щетки 4 удаляют с каната излишки наружной смазки.! ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972662/22-11 (22) 10.11.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механизации им. М. М. Федорова (72) В. И. Дворников, А. П. Ветров и В. Г. Морозов (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 536108, кл. В бб В 7/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И

СМАЗКИ КАНАТОВ (57) Изобретение относится к средствам очистки и смазки канатов и может быть применено для механизации работ по уходу за шахтными канатами. Цель изобретения— улучшение качества обработки каната. Устройство для очистки и смазки канатов содержит пневмокомпрессор 7 с нагнетательной 6 и всасывающей 16 магистралями, обогреваемую емкость 9 со смазкой и лубри„„SU„„1355582 А 1

1355582

Формула изобретения

Составитель Л. Лапенко

Реда кто р 3. Сл иган Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

За каз 5471/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИ(1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам очистки и смазки канатов и может быть использовано для механизации работ по уходу за шахтными канатами.

Цель изобретения — улучшение качества обработки каната.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Канат 1 охватывается по периметру элементами 2 и 3, выполненными в виде открытой коробки, по торцам которых размешены устройства грубой очистки поверхности каната, выполненные в виде пучков 4 проволоки. Элементы 2 и 3 пневмоизолированы друг от друга так, что могут сообщаться только через структуру самого каната. Элемент 3 соединен посредством трубопровода, например гибкого шланга 5 с нагнетательной магистралью 6 пневмокомпрессора 7, в которую параллельно подключен лубрикатор 8 смазки, соединенный с емкостью 9 для смазки 10, снабженной устройством 11 для подогрева. Элемент 2 посредством трубопровода 12 последовательно соединен с циклоном 13, отстойником 14 и фильтром 15 очистки воздуха от взвешенных частиц смазки, фильтр соединен со всасывающей магистралью 16 пневмокомпрессора 7.

Устройство работает следующим образом.

С помощью подогревателя 1 разогревается смазка 10 в емкости 9 до жидкотекучей консистенции. Включается пневмокомпрессор 7, при этом в полости губки 3 создается избыточное давление воздуха, в полости элемента 2 — пониженное, в результате чего воздушный поток проходит через лабиринт проволок внутри каната. В нагревательную магистраль 6 компрессора 7 подключены,лубрикатор 8 и емкость 9 со смазкой 10, так что смазка регулируемыми порциями уносится к канату

1 воздушным потоком и осаждается на поверхности проволок. От элемента 2 воздух отсасывается в циклон 13, где взвешенные частицы смазки и инородные включения отделяются и скапливаются в отстойнике 14, а основной поток направляется через фильтр

15 к всасывающей магистрали 16 пневмокомпрессора. Дополнительным трубопроводом 17 фильтр соединен с отстойником 14, так что отфильтрованная жидкая смазка перетекает в отстойник 14. Верхняя часть циклона 13 соединена с входом фильтра 15 трубопроводом 18.

Канат 1 на небольшой скорости протягивается через губки, при этом с помощью пучков проволоки 4 удаляется с поверхности каната грязь и излишек наружной смазки.

Устройство для очистки и смазки канатов, содержащее элементы для подачи смазки, лубрикатор, соединенный с пневмокомпрессором посредством трубопроводов, и емкость для разогретой смазки, отличаюи4ееся тем, что, с целью улучшения качества обработки каната, каждый из указанных элементов для подачи смазки выполнен в виде открытой коробки, дно ко о торой обращено к канату с образованием изолированной полости между дном и поверхностью каната, причем один из элементов соединен с нагнетательной, а другой — с всасывающей магистралью пневмокомпрессора, при этом в нагнетательную

З5 магистраль подключена емкость со смазкой, а всасываюшая магистраль снабжена последовательно сообщенным с ней циклоном, отстойником и фильтром.