Грузоподъемное устройство колодцевого крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в металлургическом производстве для транспортировки слитков преимущественно в колодцевых кранах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет исключения поломки кернов и задиров на 13 шГ слитке путем автоматического выхода кернов из слитка в момент установки его на основание . При опускании транспортируемого слитка канаты 2 и 9 сматываются с барабана 1, при этом муфта 21 сцепления включена, а барабан 8 заторможен. Поскольку диаметр средней нарезки барабана 1 меньше, чем крайних, патрон 12, связанный при помощи штока 11 и блока 10 с канатом 9, смещается относительно системы слиток - щтанга 14 - клещевины 6 - рама 3 вверх, сжимая пружину 13 на величину разности длин канатов. В момент установки слитка на основание усилия зажатия снижаются и клещевины 6 вместе с штангой 14 под действием усилия сжатой пружины 13 перемещаются вверх, при этом концы клещевин с кернами 7 расходятся на величину, определяемую деформацией пружины, обеспечивая автоматическое и гарантированное освобождение слитка. 2 3. п. ф-лы, 1 ил. i (Л со СП СЛ СП 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

C (O

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3797776/29-11 (22) 04.10.84 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. М. И. Арсеничева и Производственное объединение «Сибтяжмаш» (72) И. Г. Медведенко, А. Г. Гроховский, Э. И. Шиферштейн, P. Э. Краузе и В. И. Гостяев (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164194, кл. В 66 С 1/42, 1983. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

КОЛОДЦЕВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в металлургическом производстве для транспортировки слитков преимущественно в колодцевых кранах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет исключения поломки кернов и задиров на

„„SU„„1355588 А 1 слитке путем автоматического выхода кернов из слитка в момент установки его на основание. При опускании транспортируемого слитка канаты 2 и 9 сматываются с барабана 1, при этом муфта 21 сцепления включена, а барабан 8 заторможен. Поскольку диаметр средней нарезки барабана 1 меньше, чем крайних, патрон 12, связанный при помощи штока 11 и блока 10 с канатом 9, смещается относительно системы слиток — штанга 14 — клещевины

6 — рама 3 вверх, сжимая пружину 13 на величину разности длин канатов. В момент установки слитка на основание усилия зажатия снижаются и клещевины 6 вместе с штангой 14 под действием усилия сжатой пружины 13 перемещаются вверх, при этом концы клещевин с кернами 7 расходятся на величину, определяемую деформацией пружины, обеспечивая автоматическое и гарантированное освобождение слитка.

2 з. и. ф-лы, 1 ил.

1355588

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в металлургическом производстве для транспортировки слитков, преимущественно в колодцевых кранах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик грузоподъемного устройства за счет исключения поломки кернов и задиров на транспортируемом грузе в момент установки его на основание и освобождения при раскрытии клещей, что обеспечивается автоматически гарантированным выходом кернов из слитка.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит трехсекционный барабан 1, средняя нарезка которого выполнена меньшего диаметра, под ьемные канаты 2, навитые на крайние секции барабана, на которых подвешена рама 3 с наклонными пазами 4 для роликов 5 верхних плечей клещевин 6, на нижних концах которых установлены керны 7 для захвата слитка.

Барабан 8 механизма управления клещами при помощи каната 9, огибающего блок 10, связан со средней нарезкой барабана 1.

Шток !1 одним концом соединен с блоком 10, а вторым — с патроном 12, связанным через пружину 13 с штангой 14, на которой закреплены оси 15 вращения клещевин 6. Для регулировки предварительной деформации пружины 13 патрон 12 снабжен регулируемым упором 16. Привод барабана 1 механизма подъема состоит из редуктора 17 и электродвигателя 18. Привод барабана 8 механизма управления клещами содержит электродвигатель 19, редуктор 20, муфту 21 сцепления, контргруз 22, подвешенный к барабану 8 с помощью каната 23 и обеспечивающий выбор слабины каната 9.

Устройство работает следующим образом.

Раскрытые клещи опускают вниз путем вращения барабана 1 с помощью электродвигателя 18 через редуктор 17, при этом барабан 8 заторможен.

Подъемные канаты 2 и канат 9 сматываются с барабана 1. Так как диаметр средней нарезки барабана 1 меньше, чем диаметры крайних нарезок, то линейная скорость свивки канатов 2 будет больше линейной скорости каната 9, поэтому величина смещения вверх патрона !2, подвешенного через шток 11 и блок 10 на канате 9, вместе с штангой 14 и клещевинами 6 относительно рамы 3 будет равна разности длин канатов, смотанных с крайних и средней нарезок барабана 1.

При этом благодаря наличию наклонных пазов 4 нижние концы клещевин 6 дополнительно раскрываются.

Наложение клещей»а слиток производится при отключенной муфте 21, при этом канат 9 сматывается с барабана 8 под действием разности моментов, создаваемых весом подвижных частей клещей (поз. 6, 9, 10, 11, 12, 14) и весом контргруза 22. При сматывании каната 9 подвижные части клещей перемещаются вниз, ролики 5 верхних плечей клещевин 6 расходятся, перемещаясь в наклонных пазах 4 рамы 3, а нижние концы с кернами 7 сходятся, предварительно зажимая слиток.

После этого включают электродвигатель

И привода механизма подъема. При наматывании канатов 2 и. 9 на барабан 1 клещевины 6 смещаются вниз под действием веса слитка и происходит его дозажатие.

При подъеме зажатого слитка на нужную высоту слабина каната 9, обусловленная разными скоростями канатов, выбирается намоткой на барабан 8, который вращается под действием момента, создаваемого весом контргруза 22.

Опускание слитка после транспортировки его на позицию разгрузки осуществляется электродвигателем 18 при сматывании с барабана 1 канатов 2 и 9, при этом муфта 21 сцепления включается и барабан 8 затормаживается.

Поскольку длина канатов 2, смотанных с барабана 1, больше соответствующей длины каната 9 и барабан 8 заторможен, патрон 12, связанный посредством штока 11 и блока 10 с канатом 9. смещается относительно системы слиток — штанга — клешевины — рама вверх, сжимая пружину 13 на величину разности длин канатов.

В момент установки слитка на основание усилия зажатия снижаются и клещевины 6 вместе с штангой 14 под действием усилия сжатой пружины 13 перемещаются вверх, при этом их нижние концы с кернами 7 разойдутся на величину, определяемую деформацией пружины, обеспечивая автоматическое и гарантированное освобождение слитка.

Предварительная установка большего раствора клещей производится включением электродвигателя 19.

При этом канат 9 наматывается на барабан 8, перемещая вверх блок 10, шток 11, патрон 12 и штангу 14 вместе с клещевинами 6, нижние концы которых расходятся, увеличивая раствор клещей.

Формула изобретения

1. Грузоподъемное устройство колодцевого крана, содержащее раму с наклонными пазами, управляющий шток, расположенный в раме с возможностью поступательного перемещения, штангу, установленную на управляющем штоке с возможностью поступательного перемещения, упругий элемент, расположенный между управляющим штоком и штангой, кяещевины, 1355588

Составитель А. Колосовский

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5471/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шарнирно закрепленные на концах штанги, причем верхние концы клещевин установлены посредством роликов в наклонных пазах рамы, а нижние снабжены захватными кернами, средство подъема-опускания рамы и средство перемещения управляющего штока, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, средство подъема-опускания рамы выполнено в виде трехсекционного барабана, две крайние секции которого имеют одинаковый диаметр навивки, а центральная — меньший, на крайних секциях барабана закреплены тросы, связанные с рамой, средство перемещения управляющего штока выполнено в виде барабана с намотанным на него тросом, один конец которого связан с грузом, а другой закреплен на центральной секции барабана подъема-опускания рамы, на управляющем штоке шарнирно закреплен блок, причем трос барабана перемещения управляющего штока огибает упомянутый блок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод барабана перемещения управляющего штока выполнен в виде двигателя с редуктором, который связан с этим барабаном посредством управляемой муфты.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что привод барабана подъема-опускания рамы выполнен в виде двигателя с редуктором.