Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Траверса содержит полую несуш,ую балку I с устройством 2 для соединения с грузом и серьгой 5. С серьгой соединена приводная каретка 7, соединенная гибкой связью с контргрузом. При наклоне нагруженной траверсы стержень 11, жестко закрепленный на оси 10, замыкает контакт включения двигателя 14, что вызывает перемеш.ение как серьги, так и противовеса до достижения ими положения, соответствуюшего горизонтальному положению балки. 1 ил. 20 W со О1 СП сл 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 66 С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950857/40-11 (22) 02.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (72) Н. М. Шульгин, В. H. Рычагов и В. П. Карпычев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Козлов Ю. Т. и др. Грузозахватные устройства. Справочник. М., 1980, с. 195, рис. 192. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к под.ьемнотранспортному машиностроению. Цель изоб„„SU„„1355589 А 1 ретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Траверса содержит полую несущую балку 1 с устройством 2 для соединения с грузом и серьгой 5. С серьгой соединена приводная каретка 7, соединенная гибкой связью с контргрузом. При наклоне нагруженной траверсы стержень 11, жестко закрепленный на оси 10, замыкает контакт включения двигателя 14, что вызывает перемещение как серьги, так и противовеса до достижения ими положения, соответствующего горизонтальному положению балки. 1 ил.

1355589

Формула изобретения

Составитель О. Фотинич

Редактор Э. Слиган Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

3a ка з 5471/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035. Москва, ж — 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, и предназначено для транспортировки консольно захватываемых грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем ускорения выравнивания траверсы с грузом.

На чертеже схематически изображена траверса, продольный разрез.

Траверса содержит полую несущую балку 1 полой конструкции, устройство 2 для соединения с грузом, прикрепленное к торцу балки, контргруз 3, перемегцаюгцийся по направляюшим 4, серьгу 5 для навески на крюк 6 крана, уравновешивающий механизм, включающий ведущий элемент— каретку 7 с приводом, перемегцаюууюс вдоль балки 1 на роликах 8, и соединенную с контргрузом 3 гибкой тягой 9 и с серьгой 5 осью 10.

Элемент управления перемещением ведущего элемента включает в себя стержень 11, жестко закрепленный одним своим концом на оси 10 и взаимодействующий с концевыми выключателями 12 и !3.

Привод каретки включает двигатель 14, вращаюший посредством редуктора 15 зубчатое колесо 16, взаимодействующее с цевочной рейкой 17, закрепленной на балке.

Балка 1 имеет блоки 18 и выполнена с прорезью 19, в которой перемещается ось 10 при движении каретки 7.

В рабочем положении балку 1 подвешивают за соединенную с кареткой 7 серьгу на крюк 6 грузоподъемного механизма. Захватным устройством 2 груз 20 закрепляется жестко на оси грузонесугцей балки 1.

При подъеме траверсы с грузом балка наклоняется в сторону груза, при этом стержень 11 взаимодействует с концевым выключателем 12, который, срабатывая, замыкает цепь якоря двигателя 14. Последний вращает зубчатое колесо 16, осу!цествляя перемещение каретки 7 влево, а контргруза 3 вправо до приведения балки 1 в горизонтальное положение.

При освобождении траверсы от груза происходит наклон несущей балки в обратную сторону, при этом срабатывает концевой выключатель 13, который приводит в движение каретку 7 и контргруз 3 в обратную сторону до восстановления несушей балки в горизонтальное положение.

Траверса, содержащая полую несущую балку с серьгой для навески на крюк грузоподъемной машины и устройством для соединения с грузом на одном ее конце и уравновешивающий механизм, включаю20 щий в себя установленный в полости балки с возможностью продольного перемещения ведущий элемент, связанный трособлочной системой с последним контргруз и элемент управления перемешением ведущего элемента, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем ускорения выравнивания траверсы с грузом, ведущий элемент представляет собой соединенную с серьгой посредством горизонтальной оси каретку с приводом ее перемещения, а элемент управления перемещением ведущего элемента представляет собой стержень, закрепленный одним своим концом на горизонтальной оси серьги с возможностью контакта в вертикальной плоскости, другим своим концом с размещенными на каретке по обе стороны от стержня концевыми выключателями привода каретки.