Тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относился к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - обеспечение надежной регулиров ки тормозного момента и упрощение конструкции путем углового смещения и фиксации тормозных колодок. Колодки 3 расположены на неподвижном корпусе 1 с одной сторЪнь относительно горизонтальной оси шкивов 4 с возмож ностью радиального смещения на угол, обеспечивающий самоторможение, при чем каждая колодка-3 фиксируется болтом, установленным в дополнительном радиальном пазе 7, выполненном на неподвижном корпусе I, и взаимодействующим с шайбой, сидящей на пальце, удерживающем колодку 3, а корпус-водило взаимодействует с не более чем двумя электромагнитами 13. Исходя из требуемых режимов работы, тормозные колодки 3 устанавливают в определенное положение. При включении электромагнитов 13, якоря последних упираются в упоры 12 корпуса-водила 11 и удерживают его в таком -положении, при котором между тормозными шкивами 4 и колодками 3 образуется зазор. Для остановки системы электромагниты 13 отключаются и под действием реактивного момента тормозной шкив упирается в одну из тормозных колодок 3 - происходит торможение. 3 ил. (Л ФивЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) (1) 4 В 66 D 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3970535/29-11 (22) 17.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. 1(- 44 (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) К.И.Тарасов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 779293, кл. В бб D 5/20, 1978. (54) ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения — обеспечение надежной регулировки тормозного момента и упрощение конструкции путем углового смещения и фиксации тормозных колодок. Колодки 3 расположены на неподвижном корпусе 1 с одной стороны относительно горизонтальной оси шкивов 4 с возможностью радиального смещения на угол, обеспечивающий самоторможение, причем каждая колодка 3 фиксируется болтом, установленным в дополнительном радиальном пазе 7, выполненном на неподвижном корпусе I, и взаимодействующим с шайбой, сидящей на пальце, удерживающем колодку 3, а корпус-водило взаимодействует с не более чем двумя электромагнитами 13.

Исходя из требуемых режимов работы, тормозные колодки 3 устанавливают в определенное положение. При включении электромагнитов 13, якоря последних упираются в упоры 12 корпуса-водила 11 и удерживают его в таком положении, при котором между тормозными шкивами 4 и колодками 3 образуется зазор. Для остановки системы электромагниты 13 отключаются и под действием реактивного момента тормозной шкив упирается в одну из тормозных колодок 3 — происходит торможение. 3 ил.

1355602

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к. радиальным грузоупорным тормозам, и может применяться в механизмах передвижения и поворота крана, а также других механизмах с реверсивным движением.

Цель изобретения — обеспечение надежной регулировки тормозного момента путем углового смещения и фиксации тормозных колодок и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематически изображен тормоз с положением его элементов при включенных электромагнитах и ко лодках, установленных под углом cL; на фиг.2 — узел I на фиг. l (узел крепления колодки); на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2.

Тормоз содержит неподвижный корпус 1, на котором устанавливаются при помощи пальцев 2 колодки 3 с одной стороны от горизонтальной оси

00 „ тормозных шкивов 4. Колодки имеют возможность перемещаться по пазам 5 (фиг.2) в пределах угла д и фиксироваться в нужном положении стяжным элементом, например болтом

6 (фиг.3), установленным в дополнительном радиальном пазу 7, который выполнен на неподвижном корпусе 1.

На пальце 2 сидит шайба 8, имеющая отверстие 9, в которое входит болт 6, крепящийся гайкой 10. Корпус-водило

11 имеет упоры 12 и взаимоцействует с электромагнитами 13, установленными неподвижно на корпусе тормоза, якоря которых подпружинены.

Исходя из требуемых режимов работы механизма тормозные колодки устанавливают в определенное положение.

Для этого вначале ослабляют (раскручивают на один-два оборота) гайку 10 и перемещают по пазу 5 колодку 3 на угол с, обеспечивающий нужный запас торможения. После чего гайку 10 закручивают. Аналогично устанавливают и вторую колодку. Тормоз готов к работе. При включении электромагнитов

13, якоря последних упираются в упоры 12 корпус-водила 11 и удерживают его в таком положении, при котором между тормозными шкивами 4 и колодками 3 образуется зазор (фиг.!).

Для остановки системы электромагниты 13 отключаются, под воздействием реактивноi момента зубчатого зацепления, корпус-водило I! поворачивается в сторону движения центрального зубчатого колеса.

Тормозной шкив 4 упирается в тормозную колодку 3, т.е. происходит торможение.

Формула изобретения

Тормоз, содержащий установленное в неподвижном корпусе с возможностью поворота относительно оси зубчатого колеса водило, контактирующее своим упором с якорями электромагнитов, катушки которых закреплены на корпусе, а якоря подпружинены, и установлен25- ные на водиле оси с закрепленными на них сателлитами и шкивами,, взаимодействующими с тормозными колодками, расположенными на неподвижном корпусе, отличающийся ..1и тем, что, с целью надежной регулировки тормозного момента путем углового смещения и фиксации тормозных колодок и упрощения конструкции, в неподвижном корпусе выполнены радиаль„„ ные пазы, а тормозные колодки снаб35 жены пальцами, установленными в радиальных пазах неподвижного корпуса с возможностью их углового смещения в этих пазах, при этом каждая тормоз1П ная колодка установлена с возможностью фиксирования ее положения относительно шкивов посредством стяжного элемента, которым снабжена эта колодка, причем стяжной элемент ус.15 тановлен в дополнительном радиальном пазу, который выполнен íà неподвижном корпусе, и выполнен взаимодействуюшим с шайбой, которой снабжена каждая из тормозных колодок, а по5О следние расположены с одной стороны относительно горизонтальной плоскости симметрии шкивов

1355602

I r70EPpHgmg

Составитель Л. Трофимчук

Техред М.Дидык Корректор В. Бутяга

Редактор Ю.Середа

Заказ 5750/24 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4