Барьерное ограждение автодороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта. Цель изобретения - повьппение безопасности движения путем поглощения удара транспортного средства об ограждение . Барьерное ограждение содержит ограждающую планку 7, прикрепленную к стойкам 3. Каждая стойка трубчатого сечения с цокольной частью 9, закрепленной в основании 2 с прорезями 5 у поверхности основания, причем стойка 3 выполнена с горизонтальными прорезями 4, расположенными выше и ниже места крепления ограждающей планки, а ограждающая планка 7 и горизонтальные прорези 4 расположены со стороны проезжей части. При наезде транспортного средства на планку 7 часть стенки между прорезями деформируется и смягчает удар. 1 ил. « У. (Л с со ел ел C3t ел 00 2 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (511 4 Е О! F 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3986219/27-11 (22) 24.10.85 (46) 30.11.87. Бюл, М 44 (75) 10.И.Лаптев (53) 625.745.5 (088.8) (56) Патент США М 3567184, кл. 256-13.1, 2.03.71.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)- БАРЬЕРНОЕ ОГРА11(ДЕНИЕ АВТОДОРОГИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта. Цель изобретения — повьппение безопасности движения путем поглощения удара транспортного средства об ограждение . Барьерное ограждение содержит ограждающую планку 7, прикрепленную к стойкам 3. Каждая стойка трубчатого сечения с цокольной частью 9, закрепленной в основании 2 с прорезями 5 у поверхности основания, причем стойка 3 выполнена с горизонтальными прорезями 4, расположенными выше и ниже места крепления ограждающей планки, а ограждаю" щая планка 7 и горизонтапьные прорези 4 расположены со стороны проезжей части. При наезде транспортного сред-. ства на планку 7 часть стенки между прорезями деформируется и смягчает удар. 1 ил.
1355653
Формула изобретения
Составитель T. Кашликова
Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор M.Øàðoíè
Заказ 5755/26 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, экстакад и других сооружений автомобильного транспорта.
Цель изобретения — повышение безопасности движения путем поглощения удара транспортного средства от ограждения.
На чертеже изображено поперечное 10 сечение барьерного ограждения.
Барьерное ограждение автодороги содержит прикрепленную, например, сварным швом 1 к основанию 2 стойку
3 из пустотелого металлопроката, на- 15 пример трубы, в которой выполнены прорези 4 и 5, а также бетонное ядро
6. К стойке 3 прикреплена ограждающая планка 7, расположенная со стороны проезжей части, Горизонтальные 2р прорези 4, .расположенные выше и ниже места крепления планки 7, образуют ослабленное сечение 8 арочного очертания, Цокольная часть 9 ограждения погружена в основание 2, 25
Барьерное ограждение работает следующим образом.
При наезде транспортного средства на планку 7 барьерного ограждения Зп расположенная между прорезями 4 часть стенки стойки 3 деформируется. Срабатывая под значительным ударным воздействием как упруго-пластическая арка, расположенный между этими прорезями участок стойки пластически деформируется внутрь ее полости, обеспечивая смягчение удара и тем самым безопасность наезда транспортного средства на ограждение. При превышающем допустимую величину ударе стойка разрушается по прорези 5, предотвращая повреждение цокольной части 9 ограждения.
Барьерное ограждение автодороги, содержащее ограждающую планку, при- крепленную к стойкам, каждая из которьм выполнена трубчатого сечения с цокольной частью, закрепленной в основании, и прорезями у поверхности основания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, путем поглощения удара транспортного средства об ограждение, каждая стойка выполнена с горизонтальными прорезями, расположенными выше и ниже места крепления ограждающей планки, причем ограждающая планка и прорези. расположены со стороны проезжей части,