Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности . Цель изобретения - повышение надежности и эффективности, отвода выхлопных газов от движущегося транспортного средства и повышение его маневренности . Устройство содержит отсасываюш.ий воздуховод (ВВ) 1, выполненный с воздухо7 /// /// /// у// /// /// /// /// приемной ш.елью, размеш,еннои вдоль него, заглушенный с одного конца и имеющий отсасывающий вентилятор 2, расположенный на другом конце, и приспособление для перекрытия воздухоприемной щели в виде нижней стенки 5 ВВ 1, выполненной из термобиметаллического листа на стальной сеточной основе. Последний обращен наружу стороной с большим коэффициентом линейного расширения и выполнен из сплава латуньинвар с взаимопересекающимися разрезами, образующими лепестки 8. Сеточная основа имеет ячейки квадратной формы, а ВВ 1 выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы. В зоне теплового воздействия на стенку 5 выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания лепестки 8 за счет разных коэффициентов линейного расширения металлов нагреваются и прогибаются внутрь ВВ 1 пропорционально т-ре их нагрева. Ячейки раскрываются и выхлопные газы вентилятором 2 через образовавщиеся отверстия засасываются в ВВ1 и удаляются. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. & (Л и /// /у/ х/ух/ со СП ел vj to /// /// ////7/ /// u.l 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1> 4 Е 21 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052852/22-03 (22) 08.04.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (72) П. В. Дмитрийчук (53) 622.46 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3143236, кл. Е 21 F 1/00, 1983.

Патент США № 3064549, кл. 98 — 49, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОДЗЕМНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности отвода выхлопных газов от движущегося транспортного средства и повышение его маневренности. Устройство содержит отсасывающий воздуховод (ВВ) 1, выполненный с воздухо„„SU„„1355720 А1 приемной щелью, размещенной вдоль него, заглушенный с одного конца и имеющий отсасываюший вентилятор 2, расположенный на другом конце, и приспособление для перекрытия воздухоприемной щели в виде нижней стенки 5 ВВ 1, выполненной из термобиметаллического листа на стальной сеточной основе. Последний обращен наружу сгороной с большим коэффициентом линейного расширения и выполнен из сп.лава латуньинвар с взаимопересекающимися разрезами, образующими лепестки 8. Сеточная основа имеет ячейки квадратной формы, а ВВ 1 выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы. В зоне теплового воздействия на стенку 5 выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания лепестки 8 за счет разных коэффициентов линейного расширения металлов нагреваются и прогибаются внутрь

ВВ 1 пропорционально т-ре их нагрева. Ячейки раскрываются и выхлопные газы вентилятором 2 через образовавшиеся отверстия засасываются в ВВ1 и удаляются. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

1355720

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для отвода выхлопных газов самоходной машины при проходке горизонтальных и наклонных горных выработок железорудных шахт.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности и эффективности отвода выхлопных газов от движущегося транспортного средства, а также повышение его маневренности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — 1Q сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3.

Устройство содержит отсасывающий воздуховод 1, заглушенный с одного конца, снабженный отсасывающим вентилятором 2 с другого конца и самоходную машину с ДВС для подземных горных выработок с выхлопной трубой 3, выполненной термоизолированной и снабженной дожигателем 4 газов, с возможностью подачи выхлопных газов в отсасывающий воздуховод 1.

Отсасывающий воздуховод 1 выполнен в поперечном сечении, например, прямоугольным, а его нижняя стенка 5 изготовлена из термобиметаллического листа, например латунь-инвар, обращенного наружу стороной 25 с большим коэффициентом линейного расширения и изготовленного, например, на стальной сеточной основе 6, например, с квадратными или иной формы ячейками 7, против которых термобиметаллический лист выполнен со взаимопересекающимися разрезами ЗО с образованием лепестков 8, каждый из которых выполнен с возможностью прогиба под воздействием тепла выхлопных газов и образованием отверстий для отсоса тех же газов.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы самоходной машины в подземной горной выработке выхлопные газы с коллектора ДВС через термоизолированную выхлопную трубу 3 и дожигатель 4 газов с высокой температурой поступают непосредственно на наружную поверхность термобиметаллической стенки 5 воздуховода 1.

Сеточная основа 6 несет основную механическую нагрузку и предохраняет термобиметаллическую стенку 5 от деформации и разрушения при воздействии на нее статичес- 45 ких и тепловых нагрузок.

В зоне теплового воздействия на стенку 5 выхлопных газов ДВС биметаллические лепестки 8 за счет разных коэффициентов линейного расширения металлов, например латуни и инвара, при нагреве прогибаются 50 внутрь воздуховода 1 пропорционально температуре их нагрева, ячейки 7 раскрывают2 ся, выхлопные газы вентилятором 2 через образовавшиеся отверстия засасываются в воздуховод 1 и удаляются.

После отсоса выхлопных газов ДВС горной машины отсасывающим вентилятором 2 в воздуховод 1, в отверстия еще открытых ячеек 7, но находящихся уже вне зоны теплового воздействия газов, устремляется холодный воздух с рабочего пространства горной машины, в результате чего лепестки 8 охлаждаются, отверстия в ячейках 7 выравниваются и закрываются, прекращается поток воздуха из рабочего пространства машины в воздуховод 1 и депрессия в воздуховоде 1 остается достаточной для интенсивного отсоса выхлопных газов ДВС в зоне теплового воздействия движущейся машины.

Незначительный подсос воздуха из рабочего пространства машины в воздуховод 1 по всей длине через взаимопересекающиеся разрезы термобиметаллического листа в закрытых ячейках 7 постоянно осуществляет отсос и отвод возможно оставшейся части выхлопных газов, витающих вверху, и освежает атмосферу в рабочем пространстве горной машины.

Формула изобретения

1. Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземного транспортного средства, включающее отсасывающий воздуховод, выполненный с воздухоприемной щельк>, размещенной вдоль него, заглушенный с одного конца и снабженный отсасывающим вентилятором, расположенным на другом конце, и приспособление для перекрытия воздухоприемной щели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности отвода выхлопных газов от движущегося транспортного средства, а также повышения его маневренности, приспособление для перекрытия воздухоприемной щели выполнено из термобиметаллического листа на стальной сеточной основе, обращенного наружу стороной с большим коэффициентом линейного расширения, причем термобиметаллический лист выполнен со взаимопересекающимися разрезами, образующими лепестки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отсасывающий воздуховод выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что термобиметаллический лист выполнен из сплава латунь-инвар.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что стальная сеточная основа имеет ячейки квадратной формы.

1355720!

355720

Составитель И. Аллагулов

Редактор А. Ренин Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5475/29 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4