Предельный центробежный регулятор карбюраторного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить материалоемкость и уменьшить габариты регулятора. Для этого в периферийных отверстиях 2 приводного IS вала 1 размещены шаровые грузы 3 8осевом сверлении 4 расположен цилиндрический хвостовик 5 подвижного диска 6, установленного с возможностью взаимодействия с грузами 3 и с поджатой пружиной подвижной муфты 8 регулятора. Между муфтой и рычагом 9установлен упругий элемент 12 для выбора зазора между рычагом 9 и стенкой паза 13 муфты. Последняя установлена в направляющей 14, которая может вворачиваться в корпус для регулировки усилия сжатия пружины 7 и фиксироваться гайкой 15. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины 7 муфта 8 и диск 6 перемещаются таким образом, что рычаг 9 через тягу 10 перемещает дроссельную заслонку 11 соответственно в сторону закрытия или открытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Р 02 !) 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4041455/25-06 (22) 24.03. 86 (44) 30. 11. 87. Бюл. Р 44 (71) Белорусский политехнический институт и Гомельский завод пусковых двигателей (72) В. Ф. Чабан, Н. В. Богдан, В. В, Гуськов, П, В. Зеленый, Г. А. Плавинский, В. И, Козлов, Б. Л. Добриян и В. Г. Шегорцов (53) 621.436-545(088.8) (56) Раннев А, В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М.: Высшая школа, 1981, с. 251, рис. 154. (54) ПРЕДЕЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет снизить материалоемкость и уменьшить габариты регулятора. Дпя этого в периферийных отверстиях 2 приводного вала 1 размещены шаровые грузы 3
В осевом сверлении 4 расположен цилиндрический хвостовик 5 подвижного диска 6, установленного с возможностью взаимодействия с грузами 3 и с поджатой пружиной подвижной муфты 8 регулятора. Между муфтой и рычагом
9 установлен упругий элемент 12 для выбора зазора между рычагом 9 и стенкой паза 13 муфты, Последняя установлена в направляющей 14, которая может вворачиваться в корпус для регулировки усилия сжатия пружины 7 и фиксироваться гайкой 15. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины 7 муфта 8 и диск 6 перемещаются таким образом, что рычаг 9 через тягу 10 перемещает дроссельную заслонку 11 соответственно в сторону закрытия или открытия. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, ! 355736
Изобретение, относится к двигателестроению, в частности к однорежимным регуляторам скорости вращения карбюраторных двигателей, Цель изобретения — снижение материалоемкости и уменьшение габаритов регулятора.
На чертеже изображен предлагаемый регулятор. 10
Регулятор содержит приводной вал 1, в периферийных отверстиях 2 которого размещены шаровые грузы 3, а в осевом сверлении 4 расположен цилиндрический хвостовик 5 подвижно- 15 го диска 6, установленного с возможностью взаимодействия с шаровыми грузами 3 и с поджатой пружиной подвижной муфты 8 регулятора, которая посредством рычага 9 и тяги 10 кинема- 20 тически соединена с дроссельной заслонкой 11 карбюратора (не показан), Между подвижной муфтой 8 регулятора и рычагом 9 установлен упругий элемент 12 для выбора зазора между рычагом 9 и стенкой паза 13 подвижной муфты 8. ,Подвижная муфта 8 установлена в направляющей 14, которая может вворачиваться в корпус для регулировки усилия сжатия пружины 7 и фиксироваться гайкой 15.
Все элементы регулятора размещены в корпусе 16.
Регулятор работает следующим об35 разом.
При работе двигателя с частотой вращения меньше предельной осевая составляющая от центробежных сил шаровых грузов 3 меньше усилия предварительно сжатой пружины 7, поэтому муфта 8 регулятора и подвижный диск 6 смещены вправо, а дроссельная заслонка 11 карбюратора полностью открыта, Д
При увеличении частоты вращения двигателя и приводного вала 1 растет и осевая составляющая от центробежных сил шаровых грузов 3 и при частоте вращения, равной предельному значению, осевые усилия от центро5О бежных сил шаровых грузов 3 и пружины 7 сравниваются, После превышения частотой вращения предельной величины осевая составляющая от центробежных сил шаровых грузов 3 становится больше усилия пружины 7, в результате чего подвижный диск 6 и муфта 8 перемещаются влево, При этом рычаг 9 через тягу 10 перемещает дроссельную заслонку ll в =торону закрытия, При уменьшении частоты врашения коленчатого вала двигателя подвижная муфта 8 и подвижный диск 6 под действием пружины 7 перемещаются вправо, При этом рычаг 9 через тягу 10 перемещает дроссельную заслонку 11 в сторону открытия.
Благодаря тому, что подвижный диск 6 связан с валом 1 посредством цилиндрического хвостика 5, расположенного в осевом сверлении приводного вала 1, а шаровые грузы 3 размещены в периферийных отверстиях 2, а также установке пружины в полости подвижной муфты 8 между ней и направляющей 14 обеспечивается компактность регулятора в целом, что уменьшает его габариты и снижает материалоемкость, формула и з обретения
1, Предельный пентробежный регулятор карбюраторного двигателя, содержащий корпус, в котором размещены приводной вал, пружина, взаимодействующая с центробежным датчиком, снабженным шаровыми грузами, взаимодействующими с подвижным диском, и кинематически связанная посредством рычага H H c ppoccpJIbHQH заслонкой карбюратора подвижная муфта, отличающийся тем, что, г целью снижения материалоемкости и уменьшения габаритов, он снабжен установленной в корпусе с возможностью регулирования направляющей, в торцовой части вала выполнены осевое и расположенные под углом к его оси периферийные отверстия, шаровые грузы центробежного датчика помещены в периферийные отверстия, причем подвижный диск в центробежной своей части снабжен цилиндрическим хвостовиком, расположенным с возможностью перемещения в осевом сверлении вала, а пружина регулятора установлена между подвижной муфтой и направляющей, 2. Регулятор пс п, 1, о т л и ч а ю щ и й: с я тем, что между муфтой регулятора и рычагом установлен упругий элемент,